< Высшая категория учителя в казахстане - Юрист

+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Высшая категория учителя в казахстане

Содержание

Учителя в Казахстане, Кыргызстане и Узбекистане: об особенностях работы и важности профессии

Высшая категория учителя в казахстане

Алевтина Люкшина, родной город — Ташкент, преподаватель химии в школе №7,


О выборе профессии


Учителем мечтала стать со школьной скамьи. Для этого в 9-10 классе обучалась в классе с педагогической направленностью. В то время это было новшеством. Со всего района отобрали лучших учащихся, желающих стать педагогами.

Отбор был серьезный: экзамены, собеседование. У нас преподавали лучшие учителя. Училась в школе №7, где сейчас и преподаю.

После окончания школы поступила в Ташкентский государственный университет на химический факультет. Я мечтала стать именно учителем химии. Это сложная наука, но многогранная, увлекательная и интересная.

О работе


Начинала работу в школе. Самый главный успех — я состоялась как преподаватель. Мой стаж работы — 30 лет.

Согласна с высказыванием, что учитель — это не профессия, а призвание. Человек, который решил стать учителем, должен объединить в себе столько различных качеств. Учителя дают не только знания по предмету, но и учат жизни, воспитывают.

Для меня успех — счастливые лица учеников


Мои труды были оценены на самом высоком уровне. В 2021 году я была удостоена высокой государственной награды ордена «Дустлик».

Для меня успех — счастливые лица учеников, которые занимают места на олимпиадах, счастливые родители, дети которых поступили в институты.

Об особенностях


Труд учителя в Узбекистане ценится. Об этом свидетельствует неуклонный рост зарплат, материальные поощрения, внедрение льгот. Например, есть автокредит и ипотечное жилье.

В государстве понимают, насколько важно поддерживать работу учителя. Поскольку это воспитание, обучение будущего поколения.

Директор нашей школы Ирода Салахитдиновна Юлдашева со своей стороны создает благоприятные условия работы. Благодаря этому каждый учитель может максимально раскрыть свой творческий потенциал.

О принципах в работе


Моя профессия научила быть терпеливой, требовательной к себе, постоянно совершенствоваться. Из качеств важных в работе педагога могу выделить:

— личностные качества: толерантность, жизнерадостность, уважение к личности

— организаторские: демократичность, последовательность, коллегиальность

— деловые: знать свой предмет, уметь заинтересовать.

В работе руководствуюсь такими принципами:

— личностно-ориентированный подход к обучению, воспитанию учащихся

— гуманистический характер обучения и воспитания

— приверженность к общечеловеческим и моральным принципам

— воспитание любви к Родине, дружбе между народами

— совершенствование своих знаний на основе новейших достижений техники и науки.

О планах


Совершенствоваться, повышать потенциал, способствовать к разностороннему развитию учащихся, формировать гибкость, глубину, критичность, обоснованность творческого мышления.

Кыргызстан


Луиза Рысалиева, Таласская область, Кыргызстан, учитель в школе «Точка Роста» в Бишкеке


О работе

Педагогическую деятельность начинала с должности старшей пионервожатой. Учителей в то время было много, мест всем не хватало. После года работы освободилось место учителя географии. Тогда директор школы предложила мне эту должность и стала моим наставником в работе. Она многому меня научила.

Моя основная специальность — учитель русского языка и литературы. Позже переквалифицировалась в учителя начальных классов.

В разные годы я была заместителем директора по воспитательной работе, заместителем директора по учебной части, директором школы. Но работа директором не приносила мне столько радости, поэтому вернулась к должности учителя начальных классов.

Мой педагогический стаж работы 33 года.

В работе стараюсь находить индивидуальный подход к ученикам


Учитель не только дает знания, но и формирует у ученика умение работать с информацией, системно изучать предметы и явления, делать выводы и заключения — продуктивно мыслить. Помимо этого на учителя ложится часть функций по социализации ребенка, его умению ориентироваться в обществе.

В государственных школах в Кыргызстане большая наполняемость в классах. Это осложняет работу. В частных школах условия труда выше.

Казахстан


Гульнара Клышпекова, село Урюпинка, педагог-мастер, учитель русского языка и литературы, заместитель директора школы по учебной работе


Самое главное в профессии — любить детей


Педагоги постоянно подтверждают и дополняют свои знания. В Казахстане у учителей есть категории. Самая высокая — педагог-мастер. В Аккольском районе пока я единственный учитель с такой категорией.

Для учителей организовывают много мероприятий, которые повышают квалификацию, помогают узнать новые методы преподавания. Когда-то учителям читались лекции. Сейчас на курсах повышения квалификации занятия проходят в интерактивной форме с тренерами.

Почему учителя Усть-Каменогорска мечтают покинуть школу?

Высшая категория учителя в казахстане

В нижней палате Парламента продолжается обсуждение законопроекта о статусе учителя. Депутаты требуют внести в закон нормы, которые могут реально облегчить жизнь педагогов.

Тем временем некоторые учителя Усть-Каменогорска, сдававшие квалификационный тест в ноябре 2021 года, готовы покинуть школу уже в конце нынешнего учебного года.

Как могут сказаться на качестве школьного образования проводимые над педагогами эксперименты? Как мастера своего дела могут враз оказаться профессионально непригодными, изучал корреспондент YK-news.kz.

Профессиональная пытка

Марье Ивановне (имя изменено — прим. ред.) осталось полтора года до пенсии. Тридцать пять лет она была безупречным педагогом. Учитель высшей категории. Завуч. Методист.

На её счету творческое освоение новых педагогических технологий и десятки призёров различных олимпиад и конкурсов. Уверенность, мастерство, гордость за своё дело — всё это перестало существовать для неё в один день.

День, когда она сдавала квалификационное тестирование.

Высшую категорию Марье Ивановне присвоили ещё в 1992 году. В нынешнем году подошёл срок очередной аттестации — по новым правилам, со сдачей квалификационного теста.

— Я человек старой закалки, — рассказывает педагог. — Взяла все учебники по новой программе, проработала их. Изучила пособия для учителей. Все тесты, которые есть на сайте Национального центра тестирования, прошла многократно. Набирала каждый раз высокие баллы. Практически не было сомнений, что всё сдам.

И всё же, идя на профессиональную переэкзаменовку, Марья Ивановна волновалась, как никогда в жизни:

— За две недели до квалтеста я потеряла сон. Хочу спать, ложусь, просыпаюсь через 15 минут и больше не могу уснуть. Что ни делала, мозг не отключается. То про тесты думаю, то про уроки. На работе засыпаю на ходу, а каждую ночь повторяется то же самое.

Как выяснилось, волновалась учительница не зря. По версии педагога, попасть на пробное тестирование, чтобы узнать, как выглядит электронная программа и как с ней работать, ей ни разу не удалось — не была готова система.

В день тестирования учителя, съехавшиеся со всей области, придя заранее, больше часа прождали на морозе под дверями, прежде чем их запустили в здание. Нервозности добавили странные формулировки заданий.

По словам Марьи Ивановны, иногда она только интуитивно догадывалась, что имели в виду составители теста. Попадались и откровенные ошибки.

Пока учителя выполняли тест, в здании дважды отключалось электричество. Второй раз это произошло, когда учительница, обнаружившая, что до подтверждаемой категории ей не хватает двух баллов, оформляла апелляцию по поводу некорректных вопросов. Когда монитор снова зажёгся, она с ужасом обнаружила надпись: “Тест завершён”.

— Вышла, а слёзы льются фонтаном, — делится впечатлениями педагог. — Я столько лет в школе проработала, а теперь из-за теста не подтвердила свой разряд! Я же всё сделала для того, чтобы его пройти.

Без отрыва от работы готовилась. Я не дура. Я практик. Я сама учила учителей.

Два дня проревела без остановки, настолько внутри больно! За что? Зачем система так издевается над людьми? Это же пытка была!

Профессионализм под вопросом?

Четыре дня спустя Марья Ивановна узнала, что по результатам апелляции ей было добавлено целых восемь баллов. Столько вопросов успели оспорить её коллеги, выполнявшие тот же вариант. Комиссия сочла, что они и впрямь содержали ошибки. По некоторым предметам количество ошибок доходило до 14.

— Много было вопросов по методике, которой не пользуются, например, преподаватели физкультуры или технологии, — комментирует задания заместитель директора по методической работе одной из городских школ. — Очень много вопросов, вообще не касающихся предмета. Трудовиков спрашивают об экономике и информатике.

Для физкультурников — вопросы из области профессионального спорта. Учителям русской литературы задают вопросы по литературе казахской, которую они не изучали и не преподают. От учителей английского потребовали что-то перевести на казахский. Были вообще глупые ошибки.

Литераторы должны были узнать героя из “Ревизора”, а правильным ответом значился персонаж из “Мёртвых душ”.

И на основании такого рода заданий делался вывод о профессиональном соответствии педагогов. По данным областного управления образования, в ноябре 2021 года квалификационному тестированию подверглись 2898 учителей, из них в Усть-Каменогорске — 556.

В Национальном центре тестирования нам отказались сообщить, какое количество учителей не подтвердили по итогам последнего тестирования свои категории. Судить о масштабах проблемы мы можем только по косвенным данным.

Так, в одной из городских школ из 12 сдававших нужный балл не набрали четыре человека — ровно треть. По итогам апелляции первоначально все они получили дополнительные баллы. Но две недели спустя баллы, добавленные за вопросы, оспоренные другими, с учителей всё же сняли.

Марья Ивановна осталась с тем баллом, который успела отстоять прежде, чем отключился свет. Категорию она не подтвердила.

Игра по новым правилам

Требования к аттестации изменились после того, как задачу повышения статуса педагога поставил в своём Послании в 2021 году президент Нурсултан Назарбаев. Повышению учительского авторитета и улучшению материального положения должны способствовать новые квалификационные категории, дающие право на существенные доплаты.

С 2021 года получение категории и подтверждение уже существующей привязали к сдаче квалтеста.

Тестирование проводится два раза в год, следовательно, увеличенную зарплату можно получать либо с 1 января, либо с 1 сентября. Правда, в школах считают, что сроки тестирования выбраны крайне неудачно.

Некоторые учителя вынуждены тестироваться в конце мая – начале июня, когда идёт завершение учебного года и выпускные экзамены.

Подтверждать ранее присвоенную квалификацию, согласно правилам, учитель может без тестирования. Сдавать тест обязаны только те, кто идёт на повышение.

“Очередная аттестация аттестуемых на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий осуществляется в один этап путем комплексного аналитического обобщения итогов деятельности педагогического работника” (цитата из Правил аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, утверждённых в июне 2021 года).

Однако на практике унизительной процедуре проверки знаний по неотработанным тестам, сопряжённой с огромными временными и нервными затратами, оказались подвергнуты все аттестуемые учителя.

Сейчас педагоги области ждут документа, на основании которого могут быть допущены к следующему этапу аттестации — сдаче портфолио, где отражены результаты профессиональной деятельности за пять лет. Собрать его в полном соответствии с современными требованиями оказывается тоже непросто.

— В портфолио требуется теперь положить не менее трёх анализов посещённых уроков, — рассказывает завуч. — Тем, кто претендует на категорию “педагог-модератор”, достаточно вложить анализы, сделанные школьной администрацией. На “педагога-эксперта” нужно три посещения представителей городского отдела образования.

А на категорию “педагог-исследователь” — три листа наблюдения экспертов из областного управления образования. Педагога-мастера должны трижды посетить эксперты из “Назарбаев Интеллектуальных школ”. Хорошо учителям в городской школе нового типа, куда временами все эти структуры заглядывают.

А как быть аттестующимся учителям из районов?

Трудно говорить о статусе и авторитете педагога, если большинство учителей республики по новым правилам не смогут претендовать на высшую квалификационную категорию — педагог-мастер.

Ведь для этого надо не только безупречно сдать квалтест, но и иметь авторскую программу или выпущенные центральными издательствами учебники. И мало сделать это один раз за свою педагогическую карь­еру.

Педагог-мастер обязан повторять этот подвиг каждые пять лет, проходя все соответствующие процедуры утверждения авторской продукции.

Лёд тронулся?

О том, что очередные эксперименты в сфере образования отнюдь не способствуют росту учительского авторитета, педагоги говорят не в первый раз.

Осенью нынешнего года республику облетело интервью учителя истории из Кокшетау Алии Ахетовой, данное российскому изданию. Она заявила, что все обновления в системе образования породили только “страх, тревогу и стресс”.

И что зарплату учителям необходимо повышать без квалификационного тестирования, сдать которое затруднительно из-за массы некорректных вопросов.

— Наш статус не повышают, а понижают, — заявила бесстрашная учительница. — В законе нет самого главного, что нам нужно — выслуги лет. Я 38-й год работаю, где моя выслуга? Зачем нам этот закон, если нет реального повышения заработной платы? Учителя едят в долг в столовой. Вот он, наш статус!

Выступление педагога было замечено на самом высоком уровне. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев дал поручение изучить все высказанные предложения для дальнейшего использования в работе.

Внезапно озаботились судьбой учителей и народные избранники.

Проект закона “О статусе педагога”, который составители из МОН ухитрились выхолостить, убрав из него все сколько-нибудь значимые для педагогов вещи — снижение нагрузки, выслугу лет, принялись деятельно дорабатывать мажилисмены.

Депутаты предлагают сократить ставку с 18 до 16 часов. Сокращается и продолжительность рабочей недели — с 40 до 36 часов. Эти меры позволили бы поднять реальную зарплату учителей.

Рабочая группа депутатов намерена также закрепить в законе норму: “зарплата педагогов должна быть не ниже средней по республике и подлежит ежегодной индексации”. Предлагается выплачивать единовременное вознаграждение в размере трёх должностных окладов за подготовку призёров олимпиад и конкурсов. Предлагаются льготы на проезд, приобретение жилья и топлива.

В законопроект внесли норму о возможности раннего выхода на пенсию после 30 лет непрерывного стажа. Причем в стаж должны входить годы обучения в вузе или организациях технического и профессионального образования.

Оппонентами этих предложений выступают Министерство финансов и Министерство национальной экономики. Все нормы, которые предполагают существенные бюджетные затраты, они намерены отодвинуть до 2025 года или наложить временный мораторий на их реализацию.

“Я хочу уйти!”

В общем, будут ли учителям пряники, пока остаётся неясным. А вот кнут уже вовсю свищет над головой.

— Я хочу уйти из школы после 25 мая, — признаётся Марья Ивановна. — Раньше думала, что выпущу класс, но сейчас понимаю, что не смогу. Меня просто морально растоптали!

Подобные фразы при подготовке материала нам пришлось услышать и от других учителей, переживших недавнее тестирование. Между тем в областном управлении образования уверены, что дефицит учительских кадров области не угрожает.

— По области потребность в педагогических кадрах составляет 85 учителей, в том числе по Усть-Каменогорску — 11, — сообщает руководитель управления Сайрангуль Жумадилова. — По области 18 процентов учителей имеют нагрузку полторы ставки (русский язык и литература, математика, английский язык, история, информатика).

В областном управлении нам так и не дали конкретного ответа, какими методами там намерены решить кадровую проблему, если отток учителей ещё усилится.

Оптимизм чиновников не разделяют опрошенные нами директора школ. Они считают, что с нагрузкой в полторы-две ставки сегодня работают от 30 до 50 процентов учителей. Следовательно, реальная нехватка кадров куда выше.

Остро стоит вопрос с преподавателями физики, математики, информатики, английского языка, истории, учителями начальной школы, особенно на селе.

Повысится ли качество образования в наших школах после того, как оттуда уйдут такие “непрофессионалы”, как Марья Ивановна? Почему-то в это слабо верится.

Ирина Плотникова

Источник: https://yk-news.kz/news/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0-%D0%BC%D0%B5%D1%87%D1%82%D0%B0%D1%8E%D1%82-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%8C-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%83-0

Идите и учите!

Высшая категория учителя в казахстане

07 января, 19:11 4240

– Вот закон о статусе педагога, и он уже начал действовать с 1 января 2021 года! – торжествующим голосом объявила на пресс-конференции вице-министр образования и науки Бибигуль АСЫЛОВА, положа руку на документ.

Бибигуль АСЫЛОВА.

По ее словам, уже в феврале педагоги получат повышенную на 25 процентов зарплату (за январь), а также двойные надбавки за класс­ное руководство и проверку тетрадей. Если до этого доплата за ведение класса составляла от 4424 до 5309 тенге, то теперь это будет 8848 – 10 618 тенге. За проверку тетрадей вместо 3533 – 4424 тенге светочи науки будут получать 7066 – 8848 тенге.

Кроме того, с февраля педагогам со степенью магистра начнут выплачивать надбавку в 10 МРП (26 510 тенге). Таких магистров-учителей в стране 7,5 тысячи человек.

А чуть позже, возможно, с весенней зарплаты, педагогам начнут доплачивать за наставничество над коллегой-новичком в школе в размере одного базового долж­ностного оклада (17 697 тенге).

– По наставничеству мы сейчас разрабатываем правила. В принципе, мы планировали на этот учебный год, мы обеспечены финансированием и максимально постараемся предусмотреть это. После того как проконсультируемся с Министерством юстиции, когда утвердим правила, соответственно, с того времени будет доплата по наставникам, – сообщила Бибигуль Асылова.

Итого: если педагог – классный руководитель – проверяет тетради, имеет степень магистра и еще наставляет желторотого коллегу, то, по словам Бибигуль Асыловой, в этом году его зарплата увеличится на 30-40 тысяч тенге.

А следующее повышение доходов возможно для него по итогам педагогической аттестации и Национального квалификационного теста – эту надбавку к зарплате начнут начислять с сентября 2021 года после присвоения категории.

Наряду с этим педагогам, подготовившим призеров международных олимпиад, с этого года будут назначать единовременную выплату в размере трех должностных окладов из бюджета акимата.

– Почему мы не берем республиканские и областные олимпиады? По сути это его (педагога. – Т. Г.) квалификационные требования, и когда он проходит аттестацию и готовит портфолио, в его достижениях уже сказано, что он подготовил столько-то олимпиадников внутри страны.

Поэтому мы определили только международные олимпиады, и не все, а только самые значимые в мире, которые влияют на имидж нашей страны, на рейтинги качества образования стран. Список мы скоро дадим, это около 5-6 таких конкурсов. В год мы получаем не так много таких побед (чтобы критично не отзываться ни о ком, скажу, что до десяти).

Поэтому отследить на местах каждого педагога, который достиг таких результатов, есть возможность. Мы будем мониторить такие случаи, – проинформировала вице-министр.

При этом в МОНе подумывают над поощрением и самих учеников – победителей престижных конкурсов мира. Правда, не в денежной форме, а в моральной. Один из вариантов – победа на международной олимпиаде станет поводом для освобождения от ЕНТ.

И еще в списке государственных наград страны появилась новая, долгожданная – “заслуженный учитель Казахстана”. Причем к этому званию полагается премия в 1000 МРП (2 миллиона 651 тысяча тенге в 2021 году).

Вице-министр добавила, что акиматы вправе устанавливать дополнительные стимулы педагогам через учреждение местных знаков отличия, почетных званий с выплатой единовременных премиальных или иных способов вознаграждения, в том числе к праздничным датам. До этого такого права у местных властей не было, отметила Асылова.

– Закон финансово обеспечен, на его реализацию до 2024 года из республиканского бюджета преду­смотрено 5,3 трлн тенге. Как финансист хочу сказать, что вообще это впервые: у нас на систему образования такие затраты никогда не выделялись! – горделиво заявила вице-министр.

Нарушаете, уважаемые!

С 1 января учителя могут уверенно отказаться от не свойственных для них нагрузок: выход на субботники, поквартирный обход, продажа билетов, ткнув работодателей или акимат носом в новый закон. Одна из его статей грозит нарушителям штрафом в 60-120 МРП (1 МРП в этом году – 2651 тенге).

При этом в грядущей в 2021 году переписи населения педагогов можно будет заметить среди интервьюеров.

– Учитель может участвовать в переписи населения, но только во внеурочное время и на платной основе, заключив соответствующий договор. Бюджетные средства на оплату труда интервьюеров уже выделены. Привлекать во время учебного процесса без оплаты и согласия учителя строго запрещено! – предупредила Бибигуль Асылова.

В законе есть поправки, карающие за неуважение к педагогам.

Так, за нецензурную брань, непристойное поведение, оскорбительное приставание, демонстрацию неприличных жестов, знаков и предметов, в том числе с использованием сети телекоммуникаций и СМИ, грозит штраф в размере 20-40 МРП либо административный арест до пяти суток. При этом норма эта действует, только если педагога обидели при исполнении им должностных обязанностей, и не имеет силы, если такая непочтительность произошла на улице, в магазине или на отдыхе.

Кроме того, за истребование непредусмотренной отчетности будет вначале предупреждение, за повторное нарушение – штраф от 20 до 120 МРП. Проведение проверок, не предусмотренных законодательством, влечет сначала предупреждение, а потом штраф от 20 до 120 МРП.

Педагогов станет больше

Социальные гарантии педагогов с принятием нового закона почти не изменились, появились лишь две новеллы: дети педагогов будут обеспечиваться местами в детских садах в первую очередь, а сельские педагоги будут получать земельные участки под ИЖС в приоритетном порядке. Все остальное – финансовая компенсация за аренду жилья и оплату коммунальных услуг, полные или частичные выплаты для приобретения путевок на санаторно-курортное лечение и отдых – по решению акиматов.

Законом предусмотрено создание советов по педагогической этике при каждой школе страны. Как отметила представитель Мин­обра, ранее правила по педагогической этике, прописанные в действующем законе об образовании, не работали.

– Если, допустим, возникали какие-то спорные вопросы, связанные с деятельностью педагога, то решение по дисциплинарному взысканию принималось единолично либо завучем, либо руководителем организации. На сегодняшний день это (советы по педэтике. – Т. Г.

) будет конкретно работающий коллегиальный орган, который будет принимать коллегиальные решения. Это все, по сути, направлено на защиту прав педагога.

Это снимет многие вопросы по жалобам на первых руководителей и директоров организаций образования, которые поступают к нам каждый день, – разъяснила Асылова.

И напоследок отметим, что перечень должностей педагогов расширился на 28 наименований. Поэтому еще 100 тысяч казахстанцев, ранее просто приравненных к педагогическим работникам, стали настоящими педагогами, будут отдыхать все 56 дней трудового отпуска вместо 42 и получат все положенные по статусу “плюшки”.

– Теперь с учетом того, что у нас вводится единое понятие “педагог”, все педагоги приравниваются к этому единому понятию, то есть абсолютно каждый педагог имеет право пройти нацквалтест и получить надбавку в размере от 30 до 50 процентов от должностного оклада. Ранее это охватывало только педагогов школ.

При этом директорам и замдиректора школ, дошкольных организаций и проф­техорганизаций образования мы увеличиваем доплату за управленческое мастерство в размере от 30 до 100 процентов должностного оклада. Раньше уровень зарплат у них был низкий в связи с тем, что была ограничена учебная нагрузка до 8 часов и все надбавки они получали только на эти 8 часов.

Данные виды оплат будут выплачиваться по результатам успешной сдачи аттестации, – пояснила вице-министр.

Теперь гордое имя “педагог” носят работники дошкольных организаций образования, организаций среднего (начального, основного среднего, общего среднего), технического и профессионального, послесреднего образования, специализированных, специальных организаций образования, организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций дополнительного образования для детей, методических кабинетов.

Тогжан ГАНИ, фото автора, Нур-Султан

Класснуть

Источник: https://time.kz/articles/zloba/2021/01/07/idite-i-uchite

Ситуация критическая: половина педагогов Казахстана провалила новые тесты

Высшая категория учителя в казахстане

Шпаргалки на бумаге, сложенные гармошкой, исписанные под одеждой руки, ноги, подглядывание ответов в телефоне… Смотришь записи с камер видеонаблюдения, как казахстанские учителя сдавали Национальное квалификационное тестирование (НКТ), и страшно становится.

Ситуация по стране – критическая, и мы нисколько не сгущаем краски! Из более 73 тысяч человек, прошедших в ноябре компьютерное тестирование, 56 процентов его провалили. А ведь прошлогодний, «бумажный» формат показывал более высокие знания!

Почему вдруг педагоги скатились в двоечники, а нововведение встречает яростное сопротивление на местах – выясняла корреспондент «КАРАВАНА».

К компьютерному тестированию знаний чиновников, школьников, студентов, исключающих человеческий фактор, развитые страны пришли давно. Машина есть машина – с ней не просто договориться, у нее нет связей, родственников, ей не предложишь деньги, на нее не надавишь звонком высокопоставленного лица.

До ноября 2021 года отечественные педагоги проходили тест на подтверждение квалификации по старинке – им выдавали распечатанные на бумаге вопросы, на которые те должны были ответить.

НКТ – процедура, направленная на определение уровня профессиональной компетентности педагогических работников и директоров школ.

Аттестация проводится в два этапа: первый – квалификационное тестирование, второй – комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности.

Свечку не держали – как все было, неизвестно, но, судя по тому, что рассказывают учителя в соцсетях, с чем столкнулись разработчики новой системы, знания тестируемых, результаты тестовых экзаменов легко поддавались корректировке. Общие камеры видеонаблюдения позволяли экзаменуемым даже списывать ответы со шпаргалок или мобильных телефонов. В Интернете гуляли тестовые задания и ответы для учителей – мошенники быстро смекнули, на чем можно поживиться.

Камеру не обхитрить!

Но все изменилось. Министерство образования и науки РК в лице Национального центра тестирования подписало договор государственно-частного партнерства на 10 лет с ТОО «U-Future» (группа компаний, занимается проведением всевозможных тестов, курсов, в том числе языковых, подготовкой к ЕНТ и другим экзаменам).

В его рамках «U-Future» под брендом «U-Study» теперь проводит три экзамена: Национальное квалификационное тестирование (НКТ), Внешнюю оценку уровня достижений высшего и Внешнюю оценку уровня достижений среднего образования.

Как это происходит? Для удобства педагогов в городах республиканского значения, областных центрах открылся 21 региональный центр тестирования (РКТ). На зданиях висит вывеска – «U-Study».

В каждом созданы условия для проведения экзаменов: отдельные просторные залы с персональными компьютерами, наушниками, ящики для хранения вещей. Дежурят медработники.

Тестируемым предоставляют листы для записей, воду, стаканы, словом, всё, чтобы люди чувствовали себя комфортно.

Я побывала в одном из таких центров, что находится в Алматы (всего в южной столице их три). Его генеральный директор Жанат РАХМАНИ показал просторное помещение с компьютерами.

Для обеспечения прозрачности прохождения процедуры сдачи НКТ каждое рабочее место оснащено камерой видеонаблюдения. Трансляция осуществляется в ситуационный центр, что находится в Нур-Султане в центральном офисе Национального центра тестирования.

Также имеются камеры общего наблюдения в аудиториях, коридоре и гардеробе.

Всего по Казахстану – 3 120 автоматизированных посадочных мест.

– Если в день 4 000 человек сдают тесты, из них выявляем 50 тех, кто списывает, – говорят сотрудники центра. – Некоторые начинают спорить, мол, докажите. Из столицы им сразу показывают видео, на котором видно, как учитель пытался всех обхитрить. Всё, больше вопросов не возникает. Стыдно…

– Ответы на тесты можно купить, найти в Интернете?

– Исключено! Задание формируется, как только тестируемый вводит свой ИИН в компьютер. Оно для каждого учителя индивидуально.

Центры открылись на средства группы компаний «U-Future»: в оборудование, программы вложено более 3,3 миллиарда тенге. Государство на эти цели не потратило ни копейки. Интересуюсь: а как компании собираются возвращать деньги?

– Мы зарабатываем на том, что проводим разные тестовые экзамены, предоставляем казахстанцам около 20 продуктов, – говорит генеральный директор «U-Future» Олжас КУСПЕКОВ. – Например, предлагаем психотесты на определение предрасположенности к предпринимательской деятельности, по профориентированию школьников и другие.

Основное направление – коммерческие курсы подготовки к ЕНТ, языковые, продленочные. В прошлом году наши курсы подготовки к ЕНТ окончили около 6 000 учеников по всему Казахстану, из них 97 процентов поступили на грант. У нашей компании самый высокий уровень поступления на грант, потому что за плечами – 10 лет работы.

Где самые низкие знания?

К этим актуальным темам мы еще вернемся. А пока о грустном – результатах первого компьютерного тестирования.

4 ноября НКТ проведен в пилотном режиме в городах Нур-Султане и Кокшетау, 12 ноября процедура была запущена по всей республике. Всего Национальное квалификационное тестирование прошли 70 тысяч педагогов.

Тест состоял из 100 вопросов: 30 по педагогике, 70 – по профильному предмету. Ничего сверхъестественного, говорят разработчики. Причем эти базовые знания педагог должен был получить во время учебы в вузе.

44 процента учителей набрали выше порогового балла, а 56 процентов провалили тест. Максимальный набранный балл – 109, в то время как средний равен 54. Рассмотрено около 28 тысяч заявлений на апелляцию.

В рамках сдачи НКТ аттестуемые претендовали на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий: педагог-модератор, педагог-эксперт, педагог-исследователь, педагог-мастер.

По категории «Педагог-модератор» подали заявки около 28 процентов учителей, из них прошли тестирование 12 процентов, средний набранный балл – 49, максимальный – 105.

По категории «педагог-исследователь» подали заявки 33 процента преподавателей, из них прошли тестирование 13 процентов, средний балл – 60, максимальный – 108 баллов.

По категории «педагог-эксперт» подали заявки 37,5 процента педагогов, из них прошли тестирование 14 процентов, средний балл – 53, максимальный – 109.

По категории «педагог-мастер» подали заявки 2 процента, из них прошли тестирование 0,005 процента, средний балл – 61, максимальный – 106.

Все результаты тестирования отправили участникам НКТ на электронную почту, а также они доступны им в личном кабинете на сайте uapp.kz.

А дальше организаторы взяли результаты компьютерной проверки «U-Study» и сравнили их с результатами тестирования 2021 года, проведенного в бумажном варианте Национальным центром минобразования. И тут цифры заплясали! Давайте посмотрим картину в разрезе регионов.

Незначительные расхождения между результатами выявлены в Алматы (компьютерный вариант прошли 52 процента учителей, бумажный – 58,9 процента).

В Шымкенте – 44 и 52,7 процента соответственно, в Туркестанской области – 33 и 52,7 процента, Алматинской – 47 и 55,1 процента. В Кызылординской области – 43 и 62,5 процента, в Актюбинской – 40 и 64,3 процента, в ЗКО – 53 и 72,5 процента.

Обратите внимание на расхождение в результатах тестирования в Мангистауской области: компьютерные тесты прошли только 39 процентов педагогов, а прошлогодние бумажные – 61,9 процента. В Атырауской области – 40 и 76,7 процента соответственно.

В Нур-Султане – 47 и 73,8 процента, в Павлодарской области – 45 и 67 процентов, Акмолинской – 53 и 74,7 процента, Костанайской – 61 и 71,2 процента соответственно.

«Звонили начальники управлений образования, из министерства, просили помочь такому-то…»

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: результаты прошлогоднего тестирования по всем областям, городам явно завышены.

Кому это выгодно? Учителям, которые получают новую квалификацию (следовательно, прибавку к зарплате) и плохо знают свой предмет, а всем причастным чиновникам – есть возможность «навариться».

– Во время проведения компьютерного тестирования нам не раз звонили начальники отделов образования, из министерства, просили помочь такому-то человеку, чтобы он прошел тест, – рассказали в центре «U-Study».

– В обществе укоренилось: нет нерешаемых вопросов. Если маленький человек не может решить, значит, решит большой.

Этот стереотип нужно ломать, ведь речь идет о людях, которые учат подрастающее поколение – будущее страны!

– Когда в регионах мы проводили тестирование учителей, учеников, заметили такой фактор: один учитель, не знающий своего предмета, «воспитывает» 9 незнающих детей. Это – деградация, регрессия, – говорит Олжас Куспеков.

Экономия колоссальная – 170 миллионов тенге

Кстати, компьютерное квалификационное тестирование проводится для педагогов абсолютно бесплатно! Не нужно платить за распечатку тестовых заданий, воду, воздух и так далее.

Парадокс: при всех явных плюсах компьютерного формата – сведение к минимуму человеческого фактора, огромная экономия бюджетных средств на оперативных расходах, возможность сразу увидеть результаты теста и подать на апелляцию (запрос в комиссию поступает анонимный, без указания ФИО тестируемого), у него появились противники. Смею предположить, всё дело – в деньгах. А суммы в этой сфере крутились немалые!

Так, по данным Национального центра тестирования министерства образования и науки РК, при переводе бумажного формата в компьютерный уже сэкономлено более 170 миллионов тенге на распечатке, услугах полиграфии, транспортировке техзаданий и так далее.

Понимаем, что новый формат лишил щедрой «кормушки» тех, кто привык кормиться за счет учителей. Известны примерные таксы за успешное прохождение одного теста – 50–60 тысяч тенге. Кому в карманы шли деньги, сложно проследить, да и не наша это работа. Скажем, если в день проходили тесты 1 000 человек, объем «черного рынка» мог составить около 50 миллионов тенге.

Но иначе засевшую в мозгах коррупцию просто не победить!

По слухам, в регионах пытаются даже отговаривать учителей от прохождения компьютерного тестирования, всячески его дискредитируют. Только зачем возвращаться обратно, в каменный век?

Сами учителя, которые честно проходили тест, потом делились эмоциями: дескать, если его не прошел, сам виноват: после сдачи экзамена система показывает «работу над ошибками» и можно увидеть свои пробелы в знаниях! Никому и ни за что не нужно платить, если уверен в себе. «Удобно, быстро, четко», – писали отзывы педагоги.

И вот еще информация для руководителей регионов и городов Казахстана. Если страна взяла курс на то, чтобы к 2050 году войти в 30 развитых стран, стоит серьезно задуматься над повышением уровня знаний учителей и детей.

После проведения разного рода тестирования в регионах в 2015–2021 годы компания «U-Study» вывела значение для Казахстана, равное 30-му месту – 0,72. Но даже самые сильные регионы – Нур-Султан (0,68), Алматы (0,61) не дотягивают до него. Наиболее отсталые – Атырауская (0,32), Туркестанская и г.

Шымкент (0,39), Мангистауская (0,40), Актюбинская (0,42), Акмолинская области (0,46), Костанайская (0,47).

В компании знают, как поднять средний показатель в отстающих регионах, на какие слабые звенья стоит обратить внимание.

Надеемся, их услышат местные власти и не будут препятствовать проведению тестов среди учащихся, учителей, директоров школ.

Хватит уже обманывать себя и других! Деградация населения – вопрос национальной безопасности, между прочим!

Источник: https://vogazeta.ru/articles/2021/1/23/international/11237-situatsiya_kriticheskaya_polovina_pedagogov_kazahstana_provalila_novye_testy

Доплата за высшую категорию педагогу

Высшая категория учителя в казахстане

  1. Сниженная в два раза по сравнению с другими норма рабочего времени — 18 часов в неделю.
  2. Неограниченное совместительство. Особенно актуально в селе, где один человек может преподавать несколько предметов.
  3. Длительный отпуск, предоставляемый в летний период: от 42 до 56 суток.

  4. Досрочное оформление пенсии по выслуге (25 лет).
  5. Возможность отправиться в отпуск на целый год, при наличии непрерывного стажа более 10 лет. Учительская должность при этом сохраняется.

Годовой отпуск и условия его предоставления регламентируются региональными нормативно-правовыми актами.

  1. Зарплата сельских педагогов устанавливается не ниже средней по региону. Базовая ее часть увеличивается.
  2. Необходимость повышения квалификации за средства бюджета (раз в три года).
  3. Установлены льготы на компенсацию коммунальных платежей, приобретение жилья.
  4. Расписаны правила разделения бюджетов. Учителя, преподающие в федеральных учреждениях, финансируются за счет средств соответствующего уровня. Всем остальным платят из местного бюджета.

Регион может установить собственные льготы педагогическим работникам. Нюансы местного законодательства узнавайте в администрации области или района.

Зарплата учителей в 2021 году

В 2012 году Путин В. В. подписал на исполнение более 10 указов, касающихся заработных плат людей, занятых в бюджетных сферах.

Уже через 2-3 года военные, врачи и сотрудники будущей полиции ощутили на себе действие этих указов. Причем даже серьезные положительные изменения получили порцию критики.

Основной частью недовольных были учителя и воспитатели. Людям этих профессий дольше всего пришлось ждать внедрения новых схем оплаты труда.

Стоит знать! До сих пор в разных школах есть учителя, получающие практически «голый» оклад, который в ряде случаев представляет собой непорядочно низкую сумму, не хватающую даже на питание. Для таких учителей средством для выживания является ставка ПДО и возможность подработки репетитором.

Сколько стоит ставка у учителя в 2021

Стимулирующие выплаты, как и в первом случае, такие же. Учитывается также применение новых решений и подходов в области образования, выполнение особо важных задач руководства. Немалое значение имеет стаж работы.

Ученико-часовая оплата труда О том, как начислить зарплату учителю на основе отработанных часов, задумываются бухгалтеры во многих регионах России, в том числе и в Москве или Калининградской области.

В данном случае остаются понятия базовой и стимулирующей частей, исходя из соотношения 70% на 30%. Базовая часть учитывает нагрузку, количество учеников.

Проведение научно-исследовательских работ, участие на конференциях и конкурсах, разработка учебно-методического материала становятся основными факторами для бухгалтера, задумавшегося над вопросом, как рассчитать зарплату учителю. С детьми от 6 до 10 лет работать интересно, но тем не менее сложно.

Вот такие новости у нас в Хабаровском крае. Объяснили, что зарплату нам повышали в 2012 году. Но тогда ничего не повышалось. Нет слов! Интерессно в других регионах есть повышение зарлаты на 4 % ? Валентина→Втр, 30/01/2021 — 23:11 #14 В Краснодарском крае тоже никакого повышения.

Как рассчитывается зарплата учителя? Бухгалтерия

Уровень зарплат Москвы значительно выше региональных показателей. Задержки в выплатах заработной платы также редки для московских учителей, по сравнению с коллегами из регионов. Отрицательным моментом для учителя из Москвы являются только задержки в индексации.

  • определения понятия и ставок должностных окладов специалистов;
  • почасовые ставки оплаты труда;
  • определение структуры компенсационных выплат;
  • определение структуры стимулирующих выплат;
  • проведение выплат на основе тарификаций;
  • устанавливается почасовая оплата труда;
  • включение в состав дополнительных выплат часов замещения других учителей.

Как рассчитать зарплату учителя начальных классов

  • усредненный стаж работы (от 5 до 10 лет), который дает + 10% к окладу;
  • первую категорию (коэффициент 1.

    5);

  • полное высшее педагогическое образование, за которое полагается надбавка в размере трети базовой ставки;
  • предполагаемый преподаватель предположительно работает в обычной школе и не имеет дополнительных заслуг в виде почетных званий и ученой степени;
  • в школах устанавливаются коэффициенты за сложность предметов, однако для обычного учителя начальной школы такой надбавки не существует;
  • за классное руководство в начальной школе выплачивается 15% оклада;
  • еще 10% полагается в счет компенсации затраченного времени на проверку тетрадей;
  • ровно столько же выплачивается заведующему учебным кабинетом, он обычно имеется у учителя начальных классов.
  • за наличие у учителя высшего образования;
  • квалификационную категорию;
  • почетное звание (до 0.2);
  • стаж работы;
  • наличие ученой степени (10% за кандидатскую и 20% за докторскую диссертации);
  • статус учебного заведения (лицей или гимназия), который дает надбавку 0.15.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.