< Управа это муниципальное образование - Юрист

+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Управа это муниципальное образование

Содержание

Местное самоуправление в Москве

Управа это муниципальное образование

Замечание 1

Порядок осуществления местного самоуправления на территории города Москвы регулируется Законом «Об организации местного самоуправления в городе Москве».

Данный закон декларирует местное самоуправление на территории города как признаваемую и гарантируемую Конституцией России самостоятельную и под свою ответственность осуществляемую деятельность местного населения в отношении решения вопросов местного значения. Осуществление местного самоуправления на территории города Москвы может реализоваться населением в непосредственной форме или посредством органов, которым население передают свои полномочия.

Замечание 2

Субъектами осуществление местного самоуправления на территории Москвы признаются внутригородские муниципальные образования, которые представляют собой часть городской территории, осуществляющей местное самоуправление.

Изменение территориального устройства города находится в ведении власти города Москвы. Инициатором изменений могут выступать органы муниципального управления, граждане, органы государственного управления города Москвы.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Вопросами местного значения признаются вопросы, которые связаны с обеспечением жизнедеятельности населения города Москвы. Перечень вопросов местного значения устанавливается законодательством города Москвы.

Принципиальные основы осуществления местного самоуправления в Москве

Население города Москвы наделяется правом осуществления местного самоуправления в форме референдумов, выборов, иных форм прямого волеизъявления, а также формирования выборных и прочих органов муниципального управления.

Законодательство города Москвы устанавливает прямой запрет на дискриминацию участия жителей города в осуществлении местного самоуправления по любым признакам, таким как пол, раса, национальность, языковая принадлежность, происхождение и так далее.

Жители города Москвы наделены правом избрания в органы местного самоуправления и активным избирательным правом, а также равенством доступа к несению муниципальной службы.

На органы муниципального управления и должностных лиц города Москвы возлагается обязанность обеспечения населения города возможностями ознакомления с документацией, затрагивающей их права и свободы, включая право на осуществление местного самоуправления.

Жители города наделены правом защиты своего участия в местном самоуправлении.

Местное самоуправление в Москве осуществляется в соответствии со следующими принципами:

  1. соблюдение свобод и прав гражданина и человека;
  2. учет интересов всего населения города Москвы при реализации интересов население конкретного муниципального образования;
  3. сохранение единства хозяйства города, его бюджетной системы;
  4. самостоятельность осуществления муниципального управления;
  5. ориентация местного самоуправления на местные традиции, а также особенности экономико-географического и демографического положения муниципальных образований;
  6. соразмерность полномочий и финансовых ресурсов муниципальных образований;
  7. содействие органов государственного управления Москвы населению города в осуществлении муниципального управления;
  8. координация действий органов государственного и муниципального управления Москвы;
  9. государственный контроль за осуществлением делегированных муниципальным органом власти Москвы государственных полномочий;
  10. гласность и так далее.

Органы муниципального управления Москвы

В соответствии с законодательством в структуру органов муниципального управления Москвы включаются:

  • во-первых, орган муниципального управления представительного характера;
  • во-вторых, глава муниципального образования;
  • в-третьих, орган муниципального управления исполнительно-распорядительного характера;
  • в-четвертых, иные органы муниципального управления.

Замечание 3

Наличие первых трех органов носят обязательный характер.

Изменение структуры органов муниципального управления допускается только в случае изменения устава муниципального образования.

Глава или руководитель муниципального образования может избираться путем проведения муниципальных выборов, либо путем выборов из числа членов муниципального собрания. Руководитель муниципального образования либо председательствует в муниципальном собрании, либо находится во главе муниципалитета. Одновременное исполнение этих обязанностей недопустимо.

В состав муниципального собрания включают депутатов, избираемых посредством проведения муниципальных выборов. Численность депутатов, входящих в состав муниципального собрания, должна быть не менее 10 человек.

Осуществление полномочий муниципальным собранием допускается при избрании не менее 2/3 от нормативной численности собрания.

Муниципальное собрание осуществляет принятие устава муниципального образования и его изменений или дополнений, принятие иных нормативных актов, утверждение муниципального бюджета, отчетности об исполнении этого бюджета, программ и планов социально-экономического развития, порядок распоряжения муниципальным имуществом, порядок материально-технического и иного обеспечения деятельности органов муниципального управления и так далее.

Муниципалитет является исполнительно-распорядительного органа муниципального управления Москвы, призванным при необходимости осуществлять отдельные государственные полномочия, делегированные ему государственными органами управления Москвы.

Во главе муниципалитета находится руководитель, управление муниципалитетом основано на принципе единоначалия.

Во главе муниципалитета может находиться руководитель муниципального образования или наемный служащий. Найм руководителя муниципалитета осуществляется путем проведения конкурса. Наемный руководитель муниципалитета осуществляет свою деятельность на основе контракта.

Источник: https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/mestnoe_samoupravlenie/mestnoe_samoupravlenie_v_moskve/

Органы местного самоуправления – это какие органы: структура системы муниципальной власти, когда введено понятие

Управа это муниципальное образование

Решая правовые вопросы, нередко возникает потребность обратиться в органы местного самоуправления, однако что это значит, какие органы сюда входят, знает далеко не каждый. Многие считают, что это лишь местная администрация, на самом деле это не так.

Под данным понятием подразумевают органы, наделенные возможностями решать проблемы жителей, выбираемые населением или образованные представительным органом муниципалитета.

Местное самоуправление

Исполнительные органы местного самоуправления – это не просто местная администрация определенного населенного пункта.

В России признается и реализуется местное самоуправление, не имеющее ничего общего с федеральной властью, оно функционирует самостоятельно в рамках своих возможностей.

Муниципальные органы власти создаются по принципу выбора из населения. Работа структуры касается сугубо индивидуальных вопросов, муниципального уровня, касаются они земельных отношений, личных вопросов граждан.

Форма власти осуществляется согласно законам РФ, Конституции. Под свою ответственность населением принимаются решения касающиеся истории, традиций своего народа.

Основой такого самоуправления считаются юридические нормы, прописанные нормативно-правовыми актами, оговаривающими деятельность населения по решению экономических, территориальных, финансовых вопросов.

Состав организации избирается самими жителями, иной вариант – подбирается и назначается областными структурами.

Подобная организация – полноправное юридическое лицо, однако она не является звеном государственной власти.

Учитывая специфику деятельности таких организаций, определяется структура, дальнейшие функции с учетом потребностей жителей. Аббревиатура муниципальных исполнительных органов местного самоуправления – МСУ.

Структура

Органы местного самоуправления имеют четкую структуру и строгое распределение обязанностей между подразделениями. В разных субъектах РФ названия отдельных подразделений может отличаться, но суть будет подобна схеме, так как она определена Конституцией РФ и федеральными законами. Схематично эту иерархию местной власти можно изобразить так:

На практике структура МСУ формируется согласно следующим этапам:

  • созывается представительный орган;
  • определяется, кто будет главой;
  • формируется администрация с ее исполнительно-распорядительными функциями;
  • создается контрольный комитет или иная структура.

Представительный орган выполняет свои функции, если избрано как минимум 2/3 депутатов. Создается рабочий коллектив по уставу муниципального образования. Их полномочия касаются определенных сфер жизни: культуры, спорта, молодежи, строительства, ЖКХ, образования, пр. Полномочия органов местного самоуправления не выходят за рамки закона.

Важно! Представительный орган – юридическое лицо с широкими правами, обязательно имеется в любом МСУ. Ему разрешается представлять интересы своего населения, принимать решения от его имени. Любые решения принимаются совещательно, по регламенту.

Состав представительного органа:

  • председатель, заместители;
  • комиссии, комитеты.

Состав определяется уставом, регулируется законодательством РФ. Назначается путем выбора населением (округа, района, поселения) или назначается муниципалитетом.

В небольшом поселении выполнять подобные действия могут несколько депутатов, на муниципальном уровне – это целая система.

При создании устава муниципального образования сразу прописывается, будет избираться главное должностное лицо или в этом нет необходимости.

Его функция – возглавлять общую деятельность. Выбрать главу можно из жителей, из членов представительного органа, нанять по контракту.

Структура органов местного самоуправления определяется согласно законам РФ, а членов выбирают муниципальным анием. Депутаты выбираются по определенным правилам.

На муниципальном районном уровне число депутатов должно быть больше пятнадцати, в представительном органе города, десять и более. Депутаты могут быть распущены досрочно, по законодательству РФ или уставу муниципального образования.

Глава

Система органов местного самоуправления возглавляется главой, избираемым, назначаемым, отправляемым в отставку муниципалитетом. Глава работает по уставу, решает вопросы территориального характера.

Функциональная нагрузка главы определяется разными способами. Глава может быть включен в состав представительной системы, иметь право голоса, оставаться ее председателем, а может руководить лишь на территориальном уровне, выполняя задачи главы местной администрации.

Глава согласно уставу решает задачи муниципального значения. Является главным представителем, руководит, выполняет исполнительные, распорядительные функции. Дает отчет населению, представительному органу.

Важно! Срок полномочий главы указан в уставе и может составлять от 2 до 5 лет.

В компетенцию главы входит несколько направлений:

  • представительство;
  • нормотворчество;
  • контроль.

Охват полномочий и обязанностей напрямую связан с ролью главы в системе, то есть у руководителя администрации села и у председателя думы функции разные.

Однако на уровне представительства относительно органов власти, граждан, организаций их полномочия схожи. Причины прекращения обязанностей главы: смерть, отставка, отзыв, отрешение, недееспособность и пр.

Главам запрещено быть членом Совета Федерации; депутатом Госдумы, региона. Запрещена предпринимательская деятельность, совместительство по некоторым направлениями. Зато при некоторых нюансах на их персону распространяется неприкосновенность. Сюда относится арест, допрос, обыск, уголовная ответственность.

Контрольный орган

Сложно одним словом рассказать, что такое контрольный отдел местного самоуправления. Чаще всего функциями контроля наделено одно или несколько лиц. Основная деятельность направлена на контроль того, как правильно расходуется, исполняется бюджет, соблюдается регламент, используется имущество. Анализируются отчеты об исполнении.

Контроль может выполняться следующими формами:

  • инициатива граждан правотворческого характера;
  • собрания;
  • выборы;
  • ание;
  • слушания;
  • опрос.

В крупных представительных органах муниципального образования наличие контроля считается обязательным. Название структура получает исходя от предполагаемых функций. Это какие-то определенные отделы, например, счетная палата города, ревизионная комиссия, которая будет отслеживать движение средств и то, как используется имущество.

Учитывая специфику предполагаемой деятельности, территориального уровня такое подразделение не имеет, ведь именно оно должно вести контроль над деятельностью.

Администрация муниципального образования

Под понятием местная администрация подразумевается исполнительная структура, главный представитель – глава администрации. Конкретный человек – избирается народом, назначается властью по конкурсной основе.

Глава администрации функционирует как единственное лицо либо имеет заместителей, работающих по разным направлениям, – хозяйственной деятельности, спорту и т. д.

Занимается юридическое лицо проблемами населения, имущества, земли. Рассматривает возможные обращения, решает их по мере своих полномочий.

Работает на основе имеющегося устава, государственных законов. Принцип работы простой: глава издает положения (не касающиеся глобальных государственных вопросов), организует работу самой администрации, выполняет определенные функции, переданные государством.

Назначаются комитеты, рассматривающие экономические, социальные, текущие проблемы района. Финансирование подразделений выполняется бюджетом района, области. Администрация имеет собственный лицевой счет, считается юридическим лицом. Имеет право выставлять имущественные права, представительство в суде.

Подобная структура, учитывая то, какие вопросы решает местное самоуправление, включает управления, департаменты, службы, инспекции, комиссии, сектора. При условии больших территорий, высокого финансирования структурных организаций может быть много. Состав должностных лиц определяется на территориальном уровне.

Полномочия МСУ

Несмотря на то, что местное самоуправление не считается государственной властью, некоторые функции государство все-таки ему передает, такое право позволяет:

  • принимать решения о назначении пособий, пенсий (социальный отдел);
  • решать вопросы попечительства, опеки, усыновления (народное образование);
  • следить за порядком;
  • издавать нормативные акты, постановления, решения, касающиеся граждан;
  • распоряжаться собственностью муниципалитета;
  • распоряжаться казной, использовать земли, угодья, леса, водоемы;
  • принимать решение о сборах определенных видов налога.

То, какие проблемы решает система, напрямую зависит от ее полномочий, объема и статуса структурного подразделения. Принимающиеся документы действуют только на территории муниципалитета, касаются его населения, угодий. Полномочия органов местного самоуправления обосновываются законами РФ.

Исходя от того, на какой территории располагается представительный орган муниципального образования, его бюджета, зависит, какие вопросы он решает. Возможности на самом деле широкие:

  • принятие актов, устава, внесение изменений, дополнений;
  • утверждение бюджета;
  • определение налогов определенного уровня, их изменение, отмена;
  • создание программ, реализация их с ведением полной отчетности;
  • распоряжение имуществом, которое считается муниципальным;
  • определять порядок создания, ликвидации, реорганизации учреждений, устанавливать тариф за их услуги;
  • определять, как будут решаться организационные, материальные, технические вопросы, проблемы определенного уровня;
  • представительный орган муниципального образования самостоятельно определяет сотрудничество с другими организациями межмуниципального уровня;
  • выполняется контроль за работой структуры, исполнением обязанностей.

Важно! Представительный орган решает вопросы, касающиеся исключительно подведомственной ему территории. Любые действия реализуются только через сформированные структуры власти, самим населением по личной инициативе, например, открытие выставок, музеев.

При каждом населенном пункте обязательно существует своя система, полномочия определяются индивидуально, касаются они жилищных, земельных, культурных, образовательных, экономических, надзорных вопросов. Самоуправление наделено определенными полномочиями, правами, имеет обязанности перед населением.

Источник: https://uristi.guru/zakon-i-pravo/organy-mestnogo-samoupravleniya-eto-kakie-organy.html

Муниципалитет – что это такое простыми словами

Управа это муниципальное образование

Всё чаще в российских средствах массовой информации нам приходится слышать слово муниципалитет. Вроде бы всем понятно, о чём идёт речь. С этим понятием ассоциируются такие слова, как:

  • ратуша;
  • мэрия;
  • городская управа;
  • магистрат;
  • местный совет.

В сущности, они являются синонимами этого понятия. Однако, если муниципалитет синонимичен понятию местный совет, то зачем всё усложнять, вводя новое слово, малопонятное простому человеку? Имеется острая необходимость в объяснении того, что такое Муниципалитет – что это такое простыми словами.

Когда люди, умудрённые тысячами прочитанных книг, рассказывают о демократии, римской истории, латыни, немецком и французском языках, из которых к нам и пришёл этот самый муниципалитет, звучит это красиво, но не очень понятно.

Суть в том, что муниципалитет – это не просто орган самоуправления, это краеугольный камень современной демократии.

Муниципалитеты в Древнем Риме

Первый муниципалитет появился ещё в Древнем Риме. В сущности, он был первым органом власти, сформированным на выборной основе, путём ания всех свободных граждан города. В его ведении находились все вопросы организации городской жизни.

Со временем государственная структура Рима усложнилась, но в её основе, по-прежнему, оставался муниципалитет, который сохранился даже во времена империи.

Властные полномочия в каждой римской колонии, которых появилось тогда немало, также осуществлял муниципалитет, выбранный свободными гражданами.

Что такое муниципалитет в России

В современной России муниципалитет – это первичная единица самоуправления города, сельского поселения или района, в редких случаях допускается образование отдельных внутригородских муниципалитетов.

При этом в нашей стране, муниципалитет не является единственным вариантом организации местного самоуправления, кроме них в его структуру могут входить ещё и городские округа.

В тех районах, где отсутствуют крупные города, муниципальные образования могут включать в себя сразу несколько населённых пунктов.

Было бы нецелесообразно организовывать свой муниципалитет для каждой отдельно стоящей деревни или села с численностью населения не более сотни человек.

Будет вполне достаточно и того, что от одного такого поселения в местном органе власти присутствует один депутат.

Территориальный принцип организации местного самоуправления

При этом территория муниципальных образований может быть различной. Например, где-нибудь в Сибири, где плотность населения невелика и населённые пункты находятся на приличном расстоянии друг от друга, площадь муниципальных образований может исчисляться сотнями квадратных километров.

Численность населения в них также может быть различной, однако она должна быть достаточной для осуществления экономической деятельности в пределах данной территории и достаточной для формирования местного бюджета (к сожалению, не каждое муниципальное образование способно обеспечить стопроцентное наполнение своего бюджета и живёт за счёт дотаций из федерального центра).

Соблюдение культурных и религиозных особенностей населения при формировании самоуправляющихся территорий

Важнейшим принципом формирования муниципальных образований является территория. Для людей проживающих в том или ином районе страны важно не только экономическое процветание и приближенность к тем или иным административным центрам.

Наиболее комфортно человек чувствует себя в своей культурной среде, поэтому при определении административных границ учитываются национальные особенности и религиозная принадлежность людей проживающих в данной местности.

Поэтому не допускается произвольное изменение границ муниципальных образований в тех районах, где это может привести к нарушению условий проживания местного населения и затрагиванию их исторических корней. Данная особенность характерна, в том числе, для Северного Кавказа, где на сравнительно небольших территориях проживают народы многих десятков национальностей.

Органы местной власти могут располагаться в различных населённых пунктах, этими населёнными пунктами могут быть:

  • крупные и малые города;
  • посёлки;
  • сельские поселения.

Однако, в отличие от многих европейских стран, где муниципальная власть присутствует в каждом поселении, у нас в России такой способ организации местной власти считается нецелесообразным.

Численность населения во многих поселениях у нас незначительна и поэтому в целях оптимизации расходов на управленческий аппарат. Россия отказалась от поселенческого принципа организации муниципальной власти. В основе организации российского самоуправления лежит территориальный принцип.

Источник: https://bigjournal.ru/munitsipalitet-chto-eto-takoe-prostymi-slovami/

Муниципалитет – это… Муниципалитеты Москвы. Глава муниципалитета

Управа это муниципальное образование

Муниципальная власть – особый вид политических институтов. Они не принадлежат к государственным органам власти, однако именно они призваны эффективно управлять жизнью граждан.

Что такое муниципалитет

«Муниципалитет» – это прямая транскрипция с немецкого Munizipalitaet, образованного, в свою очередь, от латинского municipium – город, который обладает правом самостоятельного управления. Этот термин прочно устоялся в русском языке, став удобным обозначением территорий, на которых сосредоточена работа локальных властей.

За рубежом под муниципалитетом часто понимаются как таковые органы управления (например, мэрии). Юридическое закрепление термина в России было осуществлено в 2003 году с принятием закона «Об общих принципах местного самоуправления». Были введены такие понятия, как «муниципальное образование», «район» и «округ».

Наряду с федеральной трактовкой термина, в России есть и его интерпретации на уровне регионов. В некоторых городах органы муниципальной власти являются юридическими лицами. Главный источник доходов локальных органов власти – налоги, берущиеся с резидентов управляемого города или округа.

Муниципалитет может обладать собственными предприятиями, фондами и имуществом.

Управление муниципалитетом, согласно российским законам, осуществляет наделенное особыми правами должностное лицо. Оно владеет некоторым объемом полномочий, позволяющим решать задачи локального значения. Глава муниципалитета избирается на выборах гражданами или же местным органом представительной власти.

Его деятельность подотчетна и подконтрольна гражданам. Его основная функция – представление муниципальной единицы во взаимодействии с другими локальными администрациями, субъектами государственной власти, частными лицами и компаниями.

Также он наделен правом подписи и опубликования правовых актов, принятых представительным органом локальной власти.

Глава муниципального образования может быть снят с должности по решению суда, если в ходе слушаний будет установлено, что работа человека не соответствовала главному нравственному принципу – отсутствию конфликтов с законом.

Структура системы самоуправления в Москве

Москва – это город федерального значения. Работа системы самоуправления российской столицы регламентирована локальными законами. Муниципалитеты Москвы – это внутригородские образования (округа, поселения). Границы между ними устанавливаются с учетом истории, местных традиций, географических особенностей, а также социально-экономической специфики территорий.

В муниципалитетах решаются вопросы местного значения, однако их обсуждение должно происходить с учетом интересов всего городского хозяйства и всех граждан Москвы.

К слову, в юридической практике локальных властей столицы слова «муниципальный» и «местный» употребляются как равноценные термины.

Депутаты локальных округов Москвы часто взаимодействуют с жителями вверенных им территорий и на основе проведенных встреч формируют актуальные вопросы управления. Сейчас в столице насчитывается более 140 муниципальных образований.

Особенности работы муниципалитетов Москвы

В числе наиболее важных вопросов, связанных с местным самоуправлением в российской столице – сохранение объектов культурного наследия, борьба с незаконными точками розничной торговли и работа над озеленением города.

На «столичные» стандарты самоуправления перешли новые территории, присоединенные к Москве в 2012 году (бывшие муниципалитеты Московской области). В частности, депутаты местных органов власти получили право осуществлять контроль над ремонтными работами в жилых домах, во дворах, давать разрешения на строительство гаражей.

Большинство проектов, связанных с возведением объектов, сейчас согласовывается с муниципальными депутатами.

Важную роль деятели локальных управленцев играют и в решении вопросов, которые касаются государственной власти. Муниципалитет – это также и субъект политического развития города или округа.

При выборах мэра Москвы, которые проходили в 2013 году, существовало правило, что кандидат должен получить поддержку минимум 110 депутатов из 110 столичных муниципальных образований.

Некоторые эксперты посчитали, что этот механизм позволил отсеять тех претендентов на должность градоначальника, которые не знакомы с реалиями Москвы.

Бюджетирование муниципалитетов

Формирование бюджета локальных властей очень похоже на аналогичный процесс на федеральном уровне. Вместе с тем есть и отличия.

Бюджет муниципалитета составляется из двух основных частей – росписи расходов и списка денежных поступлений. Если ожидается дефицит, то отмечаются источники его компенсации.

В России есть три основных уровня муниципалитетов: поселения, районы и городские округа.

В каждом из них – собственный бюджет, но в процессе его формирования может задействоваться субординация – район запрашивает списки расходов по каждому из поселений, а затем, суммировав их со своим бюджетом, формирует консолидированный финансовый план. Муниципалитеты получают доходы от налогов и сборов, муниципального имущества, прибыли предприятий, а также безвозмездных перечислений.

Доходы муниципалитетов

Денежные средства локальных бюджетов находятся в муниципальной собственности. То есть к ним не имеют доступа федеральные или региональные органы государственной власти.

Помимо вышеназванных источников дохода бюджетов локальной власти, денежные поступления могут состоять из субвенций, дотаций, а также финансовых потоков, возникающих в ходе взаимных расчетов. В целом доходы муниципальных бюджетов могут формироваться из трех основных групп источников.

Во-первых, это, как уже было сказано, налоги и сборы (ими занимаются представительные органы муниципалитетов согласно регламентам федеральных законов).

Во-вторых, это так называемые регулирующие доходы – федеральные, региональные налоги и другие виды платежей, от которых локальный бюджет получает какой-то процент в ходе сборов (чаще всего это ЕНВД, налог на имущество компаний, земельный налог). В-третьих, есть так называемые «неналоговые» платежи, составляющие собственные доходы локальных бюджетов.

Участие общества в работе муниципалитетов

Эффективная работа местных органов власти во многом определяется степенью вовлеченности в нее рядовых граждан. Они должны знать, что такое муниципалитет. Это – показатель развитости общества.

Жители городов и округов должны активно включаться в процессы принятия решений локальными властными институтами. Если этого не происходит, то начинает возрастать социальное напряжение, люди могут начать протестовать против работы локальных органов власти.

Решение ключевых вопросов, связанных с развитием муниципальных образований, как полагают эксперты, должно происходить в рамках публичных слушаний.

Взаимодействие между гражданами и властью в данном ключе позволит, прежде всего, избежать конфликтов интересов.

Очень часто возникновение сложностей в сфере общения муниципальных органов управления и жителей происходит из-за низкого качества информационной работы первых.

Важная составляющая результативных публичных слушаний – предварительная подготовка, выяснение настроений граждан касательно решаемого вопроса.

Задачи, стоящие перед муниципалитетами

Полномочия муниципалитета, гарантированные законом, дополняются целым спектром целей и задач, которые локальные органы власти обязаны выполнять. Их можно поделить на несколько категорий. Во-первых, это реализация на местах федеральной политики (например, выполнение указов президента России).

Во-вторых, это совершенствование работы муниципальных служб. В-третьих, это стимулирование экономического развития на участках, вверенных локальной власти (например, создание рабочих мест, поддержка предпринимательских инициатив). В каждой из отмеченных категорий присутствуют более локализованные задачи.

Например, в ходе совершенствования экономической модели муниципалитета могут решаться вопросы по эффективному расходованию бюджетных средств, а одновременно – вестись работа по привлечению к локальной политике субъектов, не имеющих прямого отношения к власти – частные компании, предпринимателей.

Некоторые эксперты полагают, что главные обязанности муниципалитета – это реализация социально значимых инициатив и повышение уровня жизни граждан.

Зарубежный опыт

Как работает муниципальная власть за рубежом? Обратимся за примером к соседней Финляндии. В стране Суоми муниципалитет – это важнейший институт гражданского общества, один из трех уровней власти (наряду с центральной и региональной).

единица локальной власти в Финляндии – так называемые коммуны. Они очень разнятся по размеру. Например, Хельсинки, где живет более 588 тыс. человек, и небольшой балтийский островок Соттунга с населением в 120 жителей, являются юридически равноправными коммунами.

К тому же нет никакой разницы в правах между сельскими и городскими муниципалитетами.

Для страны характерен постепенный процесс объединения коммун: если, например, в 2001 году их было 441, то в 2012-м – только 336.

Муниципалитеты Финляндии объединены в Ассоциацию властей в регионах и на местах, играющую заметную роль в развитии страны. Показательно, что у финнов нет глав муниципалитетов: их функции выполняют наемные менеджеры.

Они могут сохранять свой пост, даже если состав совета локального органа власти поменяется.

Источник: https://FB.ru/article/143680/munitsipalitet---eto-munitsipalitetyi-moskvyi-glava-munitsipaliteta

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.