< Украли груз при перевозке что делать - Юрист

+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Украли груз при перевозке что делать

Содержание

Ответственность перевозчика при краже груза

Украли груз при перевозке что делать
УНОтранс Логистика

К сожалению, рано или поздно с проблемой мошенничества или кражи во время перевозки грузов сталкиваются практически все грузоперевозчики.

Причем произойти это может с любой транспортной компанией, независимо от ее размера и степени готовности к подобным форс-мажорам.

И только от профессионализма специалистов компании перевозчика зависит то, с каким багажом компания выйдет из сложившейся ситуации. Постараемся разобраться в этой непростой проблеме, ответив на несколько важных вопросов.

Кто несет ответственность за пропавший груз?

Согласно Конвенции КДПГ, «перевозчик несет ответственность за полную или частичную потерю груза или за его повреждение, происшедшее в промежуток времени между принятием груза к перевозке и его сдачей…».

В статье № 3 сказано, что «…перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты или лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей».

Перевозчик не будет нести ответственность, если потеря груза произошла вследствие, по крайней мере, одного из обстоятельств, определенных в ч.2 и ч.4 ст.17 Конвенции КДПГ:

  • халатности или неадекватных действий лица, имеющего право распоряжаться грузом;
  • инструкций лица, имеющего право распоряжаться грузом, а не действий или халатности перевозчика;
  • скрытых дефектов груза;
  • обстоятельств, которых перевозчик предвидеть не мог, и не мог предотвратить их последствий.

Оформление претензии

Специфика рассмотрения споров по грузовой перевозке заключается в наличии особого претензионного порядка. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии.

Эта  обязательная претензионная процедура облегчает получение необходимых доказательств о несохранной  перевозке и во многих случаях ведет к урегулированию возникшего спора без обращения в судебные органы, которое потребовало бы дополнительных расходов и времени. Направлять претензии следует  перевозчику, перевозившему груз.

Претензия должна быть оформлена в письменной форме и заявляться по каждой  отдельной отправке. К ней обязательно   прилагаются  необходимые документы, подтверждающие изложенные в претензии требования: коммерческий акт или жалоба на отказ в его составлении, других актов, обоснования и расчета суммы претензии.

Что должно быть отражено в претензии?

В претензии  должны быть указаны следующие данные:

  • за что именно предъявляется претензия (за полную или частичную утрату груза, повреждение, порчу, просрочку в доставке и т.п.) и краткое обоснование претензии;
  • сумма претензии по каждому отдельному виду требования и каждому отдельному документу с указанием срока удовлетворения требования;
  • подробный почтовый адрес, по которому заявитель претензий желает получить ответ;
  • реквизиты  банка, в котором открыт расчетный счет заявителя претензии и номер этого счета;
  • дата составления претензии.

Ответ на претензию перевозчик должен дать в течение 30-ти  дней с момента ее получения. При молчании   в 30-дневный срок претензия считается принятой к рассмотрению.

Документы, которые необходимо предоставить в случае кражи груза

При обращении в правоохранительные органы по поводу кражи, необходимо предъявить документы, подтверждающие полномочия руководителя компании-заявителя (выписку из регистра юридических лиц или протокол о назначении директора компании) или доверенность (когда заявление подает не лично руководитель компании). Придётся предоставить:

  • транспортную накладную;
  • договор и заявку на перевозку груза;
  • документы, подтверждающие приобретение груза (договоры на приобретение легковых автомобилей, счета-фактуры, по возможности – документы, подтверждающие их оплату);
  • договор страхования груза;
  • по возможности – регистрационные документы транспортного средства, документ, удостоверяющий личность водителя.

Компания «УНОтранс Логистика» зарекомендовала себя как надежный партнер, которому доверяют свои грузы крупные клиенты, имеющие широкую сеть филиалов и представительств в России и за рубежом. Обратитесь в нашу компанию по телефонам (812) 445-28-42, (812) 445-28-43 и наши специалисты помогут решить исход дела в вашу пользу.

С компанией «УНОтранс Логистика» удобно и надежно, у нас прозрачный процесс перевозки и мы выполняем свои обещания!

Мы не работаем с физическими лицами. Не перевозим личные вещи.
Пожалуйста, будьте внимательны.

Запросить стоимость доставки

Рекомендуем к прочтению

Источник: https://unotrans.com/cases/stati/otvetstvennost-perevozchika-pri-krazhe-gruza.html

Кража груза при перевозке автотранспортом, какими документами подтверждается хищение при транспортировке, несет ли ответственность экспедитор

Украли груз при перевозке что делать

В современном мире большинство товаров и других грузов доставляется от отправителя к получателю автомобильным транспортом. При этом одна машина может вести груз сразу для группы покупателей. И бывает так, что в процессе следования транспорта происходит кража груза при перевозке.

Этот факт оборачивается убытками, как для отправителя имущества, так и его получателя. Поэтому, важно вовремя установить факт хищения и принять все меры для установления виновных и возмещения ущерба.

Однако причастных лиц, удаётся найти далеко не всегда. И тогда ответственность в большинстве случаев возлагается на транспортную компанию.

Кто несет ответственность за кражу груза при перевозке

По общему правилу ответственность за сохранность имущества на всем пути следования несет перевозчик. Соответственно, основные претензии отправитель или получатель вправе адресовать именно к транспортной компании.

Бывает так, что в рамках маршрута машина останавливается для до загрузки. Тогда может быть обнаружена так называемая кража сборного груза.

Обратите внимание, что перевозчик может быть освобожден от санкций при условии, что ему удастся доказать, что кража в пути произошла по независящим от него обстоятельствам. Однако на практике сделать это очень тяжело.

Материалы судебной практики свидетельствуют о том, что наличие уголовного дела по факту исчезновения груза не является железным аргументом для того, чтобы освободить перевозчика от ответственности.

Когда в перевозке будет принимать участие экспедитор, то ответственность за кражу груза при транспортировке может быть возложена и на него ст. 7 ФЗ “О транспортной экспедиции”

А также присутствует норма в отечественном гражданском законодательстве ст. 803. В данном случае за кражу груза при перевозке ответственность экспедитора имеет также индивидуальный характер.

Экспедитор несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза на основании статьи 7 Закона о транспортной экспедиции, если он фактически осуществлял перевозку своими собственными транспортными средствами (фактический перевозчик), выписал свой транспортный документ или иным образом выразил намерение взять на себя ответственность перевозчика (договорный перевозчик).

У кого есть право обратиться в суд за возмещением ущерба

Если  имела место кража груза при перевозке, то в зависимости от ситуации истцами могут выступать несколько субъектов. Чаще всего, обращение в суд с целью возместить ущерб исходит от грузополучателя.

Однако выступить в качестве истца может и отправитель груза. Происходит это тогда, когда его исчезновение происходит в процессе перемещения ценностей между объектами компании.

Например, произошла кража груза при перевозке алкогольных напитков со склада в магазин предприятия. Тогда иск к перевозчику может предъявить отправитель груза. Если же за рулём находился работник пострадавшей фирмы, то ущерб взыскивается по процедуре, определенной трудовым законодательством.

В делах о возмещении убытков, вызванных кражей, иск может предъявить и страховая компания.

Например, груз был застрахован, и страховая компания выплатила получателю возмещение. После этого у неё возникает право обратиться к перевозчику с требованиями в порядке регресса.

Какими документами оформляется кража

Как и факт любой недостачи, кражу имущества в пути важно подтвердить документально.

Когда жертвой посягательств стал особо ценный груз как объект целенаправленной кражи, то важно запастись документами от правоохранительных органов. А также может понадобиться и заключение эксперта относительно действительной стоимости похищенного имущества.

Важно знать! Само по себе отсутствие указания в транспортных документах стоимости груза не может служить основанием для освобождения перевозчика от ответственности при установлении факта неисполнения им обязательства, об этом говорится в п. 5 ст.  393 ГК РФ.

Кроме того, факт хищения груза призван подтвердить коммерческий акт. Существует несколько главных правил того, как составить коммерческий акт при краже груза.

В первую очередь он составляется при приемке багажа. В этом документе описываются данные о прибывшем автомобиле, указываются данные о перевозчике. В основной части подробно излагаются факты относительно кражи груза с указанием его наименования, объема недостачи и её стоимости.

Акт подписывается уполномоченными представителям грузополучателя и перевозчика. При отказе переводчика зафиксировать эпизод с кражей, коммерческий акт оформляется в одностороннем порядке.

Многие задаются вопросом, если произошла кража груза при перевозке, как составить коммерческий акт? Чтобы помочь пострадавшей стороне мы предлагаем примерный образец документа, который легко скачать совершенно бесплатно на нашем сайте.

Несколько слов о дальнейших действиях

Когда факт кражи был зафиксирован посредством необходимого набора документов, то приходит черёд для действий, направленных на возмещение причиненного ущерба.

В первую очередь перевозчику направляется претензия. В ней следует сделать акцент на расхождение в количестве грузов, заявленном в товаросопроводительных документах и тем, которое зафиксировано в коммерческом акте.

Также в обращении следует привести и остальную необходимую информацию. Претензия рассматривается в пределах одного месяца. После этого можно думать и об обращении в арбитражный суд по месту нахождения перевозчика.

Когда груз застрахован, то это существенно упрощает дело. Достаточно все документы по краже направить в страховую компанию с целью получить страховое возмещение.

Обратите внимание, что для исков относительно кражи груза действует годичный срок исковой давности.

Хищение и кражи при грузоперевозках: правовое регулирование

У многих транспортных компаний возникает вполне объяснимый вопрос: если произошла кража груза при транспортировке, на кого повесят? Ответ на него зависит от целого ряда факторов.

В большинстве случаев в действительности отвечает перевозчик. Но если будут установлены лицо, прямо причастное к краже, и его вина в преступлении, то ущерб впоследствии можно взыскать с данного гражданина. Однако в нынешних реалиях далеко не каждая кража в пути раскрывается со стороны правоохранителей.

При возмещении ущерба важно правильно оформить все необходимые документы. И в этом может помочь юрист, специализирующийся не только в гражданском, но и в транспортном праве.

Смотрите Обзор судебной практики ВС по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Источник: https://yur-usl.ru/perevozka/krazha-gruza-pri-perevozke-avtotransportom.html

Четыре стороны риска хищения груза: что делать при наступлении страхового случая?

Украли груз при перевозке что делать

Хищение товара по ходу его доставки – это не простой риск, как авария, а комбинированный набор угроз. И только покупатель полиса может решить, какой из видов хищения груза в этот комплекс будет включен. У него есть четыре варианта, которые надо рассматривать по отдельности.

1. Классическая кража (тайное хищение товара, ст. 158 УК).

2. Мошенничество. Этот вид преступной деятельности описывает ст. 159 УК, а его суть сводится к завладению чужим имуществом (в случае с КАРГО – хищение груза), но уже не тайным образом, а через обман и введение владельца товара в заблуждение.

3. Грабеж (ст. 161 УК) – явное открытое завладение чужой собственностью без угрозы для жизни водителя или отправителя груза.

4. Разбой описан в ст. 162 Уголовного кодекса, согласно которой он представляет собой открытое завладение грузом путем применения насилия или угроз его использования.

С точки зрения страхователя товара на время его доставки все перечисленные риски идентичны. По сути, так оно и есть, потому что результат в четырех случаях один – украли груз. Но вести себя в разных ситуациях при желании получить выплату от СК нужно по-разному.

Кража: как урегулировать ситуацию?

При обнаружении недостачи товара (основания ее подозревать – открытые створки машины, сломанные пломбы) водитель или экспедитор (представитель собственника товара или он сам, когда он сопровождает перевозку) должен немедленно обратиться в ближайшее РОВД или отделение полиции, если инцидент имел место вне границ РФ. Это необходимо для получения подтверждения факта кражи.

В тот же момент (сразу после вызова полиции) желательно связаться со страховщиком, чтобы сообщить о факте кражи груза. При этом надо помнить три важные вещи:

  • очень часто страховые компании прописывают в КАРГО требование оставлять машину на постой только на охраняемых стоянках, если это требование соблюдено не было, выплаты не последует;
  • при наличии справки из РОВД придется ждать, пока полиция не остановит поиски преступника – до этого момента СК не знает, сколько должна возместить (представители закона могут обнаружить часть груза);
  • выплата по страхованию от кражи груза последует только при наличии подтверждений непричастности субъектов, вовлеченных в процесс перевозки.

Хищение груза путем мошеннических операций

Более сложный вид риска хищения – мошенничество с грузом. Именно из-за этой угрозы страховщики так часто рекомендуют владельцам товара работать только с проверенными подрядчиками. В 90% ситуаций в мошенническую схему оказывается вовлеченным либо водитель, либо сопровождающий экспедитор. Но далеко не всегда их причастность получается доказать (а груз – найти).

Действия при хищении груза :

  • звонок в страховую, подача претензии;
  • заявление в правоохранительные органы;
  • сбор полного пакета сопроводительных документов: важно понять, на каком этапе вмешался мошенник, потому эти документы (накладные и прочие бумаги с подписями и принятии и сдаче партии) потребуют все – и СК, и полиция.

Разбой и грабеж

Страхование груза от хищения покупается, в том числе и для того, чтобы водителю или самому собственнику товара не приходилось геройствовать. Действия страхователя при хищении груза в результате грабежа или разбоя:

  • ожидание, пока угроза для здоровья (если она есть) минует;
  • звонок в СК с указанием обстоятельств;
  • обращение в полицию (повторяем действия при краже груза, при необходимости надо зафиксировать полученный ущерб);
  • заявления в страховую и РОВД;
  • содействие правоохранительным органам в поимке преступника (это выгодно всем – страховщик сможет оценить реальный ущерб, страхователь получит возмещение, а полицейский раскроет преступление).

Подбор и учет рисков

На этой угрозе при большом желании можно сэкономить (как и на риске мошенничества при перевозке, если с транспортной компанией уже установились прочные отношения). Во всех случаях, за исключением перевозки ценных изделий (деньги, драгоценные металлы, предметы искусства и т. д.). По статистике, такой товар пропадает чаще всего именно на этапе его доставки.

Второй момент: действие полиса может быть ограниченным (только в пути, на время движения и погрузки, на этапах движения и хранения). Риск хищения имеет смысл распространить на все стадии доставки (погрузка, перевозка, хранение, перевалка). А уже зону охвата его видами выбирать вам.

В СА «GALAXY страхование» вы можете застраховать все четыре вида риска хищения ( страхование от мошенничества, кражи, нападения и грабежа) или выбрать наиболее актуальные для себя угрозы.

Мы предлагаем вам эффективную страховку в два клика.

Подать заявку на КАРГО у нас можно прямо на сайте, сперва выбрав лучшую цену в сравнительной табличке нашего калькулятора (он считает сразу по всем СК, это удобно и экономит время).

Источник: https://galaxyinsurance.ru/poleznoe/blog/chetyire-storonyi-riska-hischeniya-gruza-chto-delat-pri-nastuplenii-strahovogo-sluchaya/

Безопасность грузоперевозок

Украли груз при перевозке что делать

Для грузовладельцев и перевозчиков вопрос сохранности груза в процессе перевозки будет актуальным всегда в любой точке земного шара. Хищение грузов, средней и высокой стоимости, посредством применения мошеннических схем является прибыльным бизнесом для преступных группировок, их методы изощренны и разнообразны, и это уже, чей то бизнес.

Злоумышленники могут покуситься на любой груз – электронику, продукты питания, алкогольную продукцию, независимо от типа стоимости груза. В том числе и на грузы типа секондхенд. Грузы для широкого потребления одежду, лекарства, автомобильные шины и запчасти, стройматериалы, и другие «ходовые» товары. Сбыв, которые на черном рынке даже за половину цены, можно получить существенный «навар».

Обычно мошенники предпочитают грузоперевозки на дальние расстояния, желательно с пересечением нескольких государственных границ – так легче замести следы и запутать расследование, если таковое вообще будет проводиться, учитывая множество барьеров.

Для того чтобы предупредить действия преступников и не попасться на их уловки, следует знать и учитывать как можно больше, о способах хищения грузов, и методах предотвращения подобных случаев.

Самое главное, что должен помнить грузовладелец –  кража груза возможна на любом из этапов грузоперевозки, с участием подставных водителей или других посредников, из-за недобросовестного экспедитора, воспользовавшегося неосведомленностью заказчика в деталях транспортного процесса, или халатности перевозчика.

1. Фирмы-однодневки,  мошенники, выдающие себя как реальные транспортные компании.

На рынке международных грузоперевозок работает огромное количество порядочных транспортных компаний, но в то же время  действуют команды мошенников-профессионалов с поддельными или ворованными регистрационными данными реальных транспортно-экспедиторской компании. Они имеют фиктивные банковские реквизиты, юридический адрес, телефонные номера, даже арендуют офис, в котором их «логисты» принимают заявки на доставку груза

Иными словами – создается видимость деятельности легальной транспортной компании, с заключением договоров и оформлением всей надлежащей транспортной документации. Активно предлагая свои услуги клиентам в интернете, нуждающимся в срочной доставке груза, мошенники входят в доверие грузовладельца – предлагают осуществить перевозку по заниженной стоимости, и в кратчайшие сроки.

Получив заказ на перевозку дорогостоящего груза, они пригоняют на место загрузки автотранспорт с «левыми» номерными знаками, скорее всего – дубликат реально существующего грузовика, входящего в автопарк транспортной компании, под которую маскируются мошенники.

Водитель с фальшивым водительским удостоверением вывозит груз со склада в условленное место, где происходит перегрузка груза или товара в другое транспортное средство, или на склад, и далее все телефоны уже не работают, логиста принявшего заявку на перевозку нет, офис закрыт – груз похищен, и увезен в неизвестном направлении.

Представьте, что в течение короткого времени, подобным образом мошенники принимают с десяток заявок на перевозки грузов, ещё и берут предоплату за перевозку и исчезают с деньгами и ценными грузами.

В дальнейшем выясняется, что такой транспортной компании никогда не существовало, или же по указанному адресу работает вполне добропорядочная фирма, документы которой были украдены или подделаны мошенниками, которые уже перебрались в другой регион, и готовят новые махинации по хищению грузов.

href=https://moldovatruck.md/ 2. Как при воровстве грузов  используют реальные транспортные компании .

Довольно часто при применении данной схемы водитель транспортной компании может быть «не при делах» и использоваться мошенниками «в темную». Он приезжает на загрузку на своем грузовике с действительными номерными знаками и водительскими правами, отвозит груз, по адресу указанному в договоре на перевозку.

Получает расчет от нанявшего его «чёрного экспедитора», и даже не подозревает, что груз он привёз на подставной склад, и что стал участником преступления, потому что не проверил сопроводительные документы, где был указан реальный получатель груза. Отыскать его впоследствии – не проблема, но о дальнейшей судьбе груза ему ничего не известно.

Чаще всего груз доставляется мошенниками на другом транспортном средстве на склад покупателя, который был найден заранее, и может перепродать его другому покупателю или сбыть через нелегальные рынки. Груз уже не вернешь.

Неграмотные, неквалифицированные, неопытные и не проинструктированные водители не должны работать в транспортных компаниях, которые дорожат своей репутацией.

href=https://moldovatruck.md/ 3. Что должен предпринять грузовладелец, хозяин груза, чтобы исключить воровство груза.

– лично проконтролировать и подтвердить грузоотправителю через факс или электронную почту данные водителя и автотранспорта, пришедшего на загрузку, чтобы они совпадали с таковыми, указанными в договоре-заявке.

Полностью исключить вероятность отгрузки товара в «левый» грузовик, получив предварительно от транспортной компании гос. номера грузовика.

Требовать оперативного получения всех копий накладных CMR и других товаротранспортных документов для проверки правильности их заполнения на груз.

– требовать от транспортно-экспедиторской компании копии сертификатов регистрации предприятия, копию техпаспорта транспортного средства, документов водителя, первый   лист CARNET TIRA, копию полиса CMR-страховки, действительной в течение года. Рекомендации от других компаний грузополучателей, которым ранее были перевезены грузы именно той транспортной компанией, которую вы наняли перевезти груз.

– требовать обязательное страхование ответственности перевозчика или экспедитора, страховой полис. Для солидной и порядочной транспортной  или экспедиционной компании – это привычная практика

Если транспортная компания из другой страны – попросить выслать переведенные документы, подтверждающие легальность предприятия, выписку из местной ассоциации грузовых перевозчиков. Рекомендательные письма от других клиентов, которым компания оказывала транспортные услуги в стране регистрации транспортной компании.

Транспортные компании, которые являются ассоциированным членом организации перевозчиков АСМАП, БАМАП, AITA и других подобных ассоциаций других стран, перевозящие грузы по CARNET TIRU, имеют большое преимущество среди всех других перевозчиков. Перевозки, осуществляемые по ТИРУ (TIRU),  всегда считались безопасными, так как имеют гарантию и повышенные обязательства транспортных компаний.

href=https://moldovatruck.md/ 4. Недобросовестный  диспетчер экспедиторской компании, потенциальный вредитель.

Типичный случай при организации международной грузоперевозки выглядит следующим образом: диспетчер получает заявку на перевозку груза по определенной стоимости, забирает свой процент и по урезанной цене отдает этот заказ другому посреднику – экспедитору, которого находит в интернете и даже не знает лично и не подозревает что тот мошенник! Ну а тот за небольшую оплату нанимает водителя, который забирает груз со склада и увозит его, но не по назначению, а куда ему велел наниматель. В результате посредник исчезает с грузом.

Кто виноват в такой ситуации? В действиях водителя состава преступления нет. Его наняли и велели доставить груз в определенное место.

Виноват диспетчер, который захотел получить свой процент, урезал бюджет перевозки  и передал заказ ненадежному посреднику, который промышляет кражей грузов.

Конечно, такого недобросовестного сотрудника можно уволить, привлечь к административной или уголовной ответственности – вряд ли, да и что толку: найти и вернуть украденный ценный груз это уже никак не поможет.

Решение для грузовладельца: обязательное страхованиегруза на все непредвиденные случаи. Обязательное страхование ответственности транспортно-экспедиторской компании, которая как юридическое лицо, должна будет, возмести ущерб за халатность своего сотрудника.

href=https://moldovatruck.md/ 5. Кража груза «своими», сговор на предприятии, продажные сотрудники.

Часто бывает, что информацию о готовящейся перевозке ценных грузов сливают мошенникам сами сотрудники компании, заказывающей доставку груза. Они в курсе когда, в каком направлении, будет доставляться конкретный груз, сообщают все детали о грузе преступникам, те заранее находят под него покупателя.

Организовать кражу – уже дело техники, поскольку они досконально знают маршрут перевозки, где будут совершаться остановки и легче всего будет похитить груз.

Применяют мошенники и более простой вариант – сотрудник компании, отвечающий за  организацию перевозку груза, косвенными путями помогает получить заказ на перевозку груза своим сообщникам «перевозчикам», те забирают груз со склада под видом перевозчика и инсценируют ограбление в пути.

Решение для грузовладельца: боле тщательный подбор и прием персонала на работу, чтобы исключить попадание в коллектив людей с криминальным прошлым. Если в компании логист, отвечающий за отгрузки без опыта в организации перевозок,  компания подвергает себя огромному риску однажды потерять груз.

Провести реструктуризацию отдела перевозок, свести число сотрудников, которые владеют полной информацией о готовящейся доставке груза, к минимальному: менеджер, замдиректора, и те, кто имеет обязанность заказа машины.

Так легче будет вычислить «крота» – того, кто организует кражу грузов у своей же компании.

href=https://moldovatruck.md/ 6. Варианты кражи груза – интеллектуальные схемы.

Водитель входит в сговор с грузоотправителем, не догружают часть груза еще на складе, инсценируют кражу груза в пути, вся ответственность перекладывается на транспортную компанию, нанявшую его, а от той – на страховщика.

Ту же схему водитель может применить, войдя в сговор с грузополучателем, если это не сам владелец груза, переложить ответственность на кражу части груза на перевозчика, который будет требовать возмещения ущерба у страховой компании

Решение для грузовладельца: работать только с транспортными компаниями, страхующими ответственность перевозчика, CMR страхование обеспечение гарантии  порчи и потери груза при перевозки.

Не заказывать доставку груза у частных перевозчиков по низкой цене, никто не ручается за качество такой перевозки и сохранность груза.

Не принимать сомнительные предложения, даже если они кажутся выгодными на первый взгляд.

Грабеж грузов в пути. Хищение грузов с неохраняемых стоянок, угон автотранспорта целиком или только прицепа с грузом в неосвещенных местах. Остановка грузовика на трассе под видом сотрудников ГИБДД, с помощью заранее подготовленных засад. Многие преступные группировки имеют «своих» людей в дорожной полиции и таможенных органах, сливающих информацию о передвижении особо ценных грузов.

Решение для грузовладельца: оснащение грузовика, прицепа,  или  груза маячками GPS или другими системами спутникового наблюдения. Обеспечение вооруженной охраны особо ценного груза. Требовать от транспортной компании или экспедитора обязательного сопровождения груза и отчета о его состоянии на каждом этапе грузоперевозки, или же застраховать груз.

Помните, что судьба груза зависит не только от компетентности перевозчика, но и от осведомленности и своевременно предпринятых мер безопасности грузовладельцем. В случае кражи груза полиция – не помощник.

Учитывая колоссально низкий процент раскрываемости подобных преступлений, полиция не любит браться за такие дела, тем более, если кража груза произойдёт на территории иностранного государства.

Сложность заключается в том, что установить точно на каком этапе перевозки,  на расстоянии в тысячи километров был  украден груз – практически невозможно.

Сотрудники полиции принимают заявления о краже грузов, но расследуют их неохотно, давят на причастность самого заявителя – владельца груза, якобы инсценировавшего кражу груза с целью получения страховки.

Не получая должной защиты и помощи от правоохранительных органов, грузовладелец должен в первую очередь сам позаботится о сохранности своего груза в процессе перевозки и свести риск  кражи своего груза  к минимуму.

Перевозки  грузов – это  бизнес или хронический  синдромом недоверия?

href=https://moldovatruck.md/

Источник: https://moldovatruck.md/ru/bezopasnost-gruzoperevozok.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.