< Ставка тьютора в школе сколько часов - Юрист

+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Ставка тьютора в школе сколько часов

Содержание

Сколько должен работать учитель?

Ставка тьютора в школе сколько часов

Статьи

Внеурочная деятельность

Сколько часов должен работать педагог в образовательном учреждении? На этот вопрос существует два ответа. Первым (правильным) ответом является установленный временной норматив для педагогических работников согласно Трудовому кодексу Российской Федерации. Вторым (реальным) оказывается действительное положение дел в той или иной школе.

04 марта 2021

Единственно верной является продолжительность рабочих часов, определённая Законом РФ. На Закон мы и будем опираться.

Итак, Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) п. 1 ст. 333 утверждает, что «для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю».

Также немаловажной является следующая часть этой же статьи: «в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».

Продолжительность рабочего времени для педагогов

Далее возьмём другой документ — Приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г.

№ 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

Приказ Минобрнауки России № 1601 определяет конкретную продолжительность рабочего времени для разных категорий преподавательского состава. Так, например, вышеуказанные 36 рабочих часов в неделю (максимум) устанавливаются:

  • педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу;
  • старшим воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;
  • педагогам-психологам;
  • социальным педагогам;
  • педагогам-организаторам;
  • мастерам производственного обучения;
  • старшим вожатым;
  • инструкторам по труду;
  • педагогам-библиотекарям;
  • методистам и старшим методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
  • тьюторам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;
  • руководителям физического воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;
  • преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности;
  • инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Отдельные пункты посвящены педагогическим работникам с продолжительностью в восемнадцать, двадцать, двадцать четыре и тридцать рабочих часов.

Любая работа свыше положенных тридцати шести часов является сверхурочной и осуществляется в рамках внутреннего совместительства (регулярная работа в свободное от своей основной работы время в одной и той же организации) — ст. 282 ТК РФ. Соответственно, педагогическим работникам, работающим более 36 часов, следует подписать необходимые документы о совместительстве, согласии на сверхурочную нагрузку и т.д.

#ADVERTISING_INSERT#

Оформление документов для работы по внутреннему совместительству

Для оформления документов по внутреннему совместительству, чаще всего, не требуется подавать дополнительные документы, так как у работодателя уже есть все необходимые сведения о работнике.

Дополнительные документы подаются педагогом лишь в том случае, когда преподаватель должен обладать особыми знаниями (другими, отличающимися от знаний и умений его основной деятельности в учреждении) для выполнения работы по внутреннему совместительству.

В этом случае учитель должен предоставить документ об образовании, отражающем должную квалификацию.

Тем не менее, Трудовой кодекс РФ (ст. 282) обязывает составлять отдельный трудовой договор с указанием на конкретную работу по совместительству. Кроме основного документа, например срочного трудового договора, работодателем должен быть издан указ о приёме педагога на работу — ст. 68 ТК РФ.

Продолжительность работы по совместительству также определяется Трудовым кодексом РФ. Так, часть 1 статьи 284 утверждает, что «продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день.

В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену).

В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников». Соответственно, необходимо отслеживать продолжительность работы как основной, так и по совместительству.

Работа по внутреннему совместительству записывается в трудовую книжку по желанию работника на основании документа, подтверждающего эту самую работу (ч. 5 ст. 66 ТК РФ).

Таким образом, в зависимости от своей должности и специальности педагогический работник может определить собственную норму педагогической работы в часах согласно Трудовому кодексу Российской Федерации.

Если же преподаватель по личному желанию (или настоятельным рекомендациям со стороны администрации учреждения) перерабатывает, то ему следует заключить дополнительный договор о работе по внутреннему совместительству.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/skolko-dolzhen-rabotat-uchitel/

Какая зарплата у тьютора?

Ставка тьютора в школе сколько часов

В последние годы в России активно действует программа «Доступная среда». Она предполагает обучение детей с особыми потребностями вместе с их сверстниками с обычными способностями.

Поскольку такая система образования связана с определенными трудностями, появилась профессия тьютора. Она позволяет ребятам приспособиться к графику учебы, а также адаптировать в коллективе.

Поэтому стоит рассмотреть особенности работы, требования к специалистам, и какая зарплата у тьютора в школе в 2021 году.

Чем занимается тьютор?

Сегодня такие специалисты требуются не только для отстающих, но и особо одаренных детей. В первом случае это помощник в понимании и усвоении нового материала, а также в создании здоровых отношений с другими детьми. Во втором случае усилия тьютора направлены на развитие и совершенствование навыков.

Данная профессия во многом отличается от репетитора. Во-первых, тьютор прикрепляется к конкретному ребенку. Такое сотрудничество начинается с детского сада, а может продолжаться вплоть до получения высшего образования.

В зависимости от планируемой и реальной занятости один специалист может курировать развитие одного или нескольких детей. Репетитор может работать с десятками детей в один промежуток времени.

И его помощь ограничивается сравнительно небольшим периодом времени.

Во-вторых, целью репетитора является сугубо передача знаний.

В обязанности тьютора помимо разъяснения учебного материала входит психологическая помощь, обучение нормам поведения, построению отношений с другими людьми, решении возникающих эмоциональных проблем.

Кроме того, специалист должен быть готов при необходимости оказать первую медицинскую помощь, если болезнь ребенка дала о себе знать в самый неподходящий момент.

Хотя в России подобная практика только начала применяться, она уже принесла положительные плоды. Дети, которые, несмотря на ограниченные возможности, учатся наравне со здоровыми сверстниками, становятся более приспособленными к взрослой жизни. А для других детей наличие в классе особых одноклассников становится уроком сопереживания, отзывчивости и чуткости.

https://www.youtube.com/watch?v=AEt3STarXLg

Зарплата педагога-тьютора зависит от нескольких факторов. Один из них заключается в месте его проживания. Заработок работников столицы, как правило, выше по сравнению с учителями из провинции. Второй фактор связан с местом работы. Частные заведения могут предложить более высокую зарплату по сравнению с государственными учреждениями.

Еще почитать:

Сколько получает лаборант?

Какая средняя зарплата у геолога в России?

Достоинства и недостатки профессии

Все большее число педагогов готово переквалифицировать в тьюторы ввиду ряда причин:

  1. Такая работа ориентирована на индивидуальные или мелкогрупповые занятия. Это позволяет снизить эмоциональную нагрузку при подготовке и проведении уроков.
  2. Работа с каждым учеником в отдельности позволяет относительно свободно планировать график и распределять нагрузку.
  3. Поскольку уже сегодня видны результаты нововведения, спрос на тьюторов растет. Это означает возможность получить стабильную работу по окончанию обучения.
  4. Одним из преимуществ специальности считается зарплата. В регионах за труд тьютора платят до 33 000 рублей. В Москве показатель достигает 100 000 рублей. Это означает, что даже средняя зарплата тьютора в общеобразовательной школе на порядок выше других преподавателей. А за успехи в работе с ребенком можно рассчитывать и на премии.

К недостаткам профессии относят большое количество времени на подготовку к занятиям. Нередко чтение большого количества педагогической и справочной литературы, а также длительное пребывание в сидячей позе негативно сказываются на здоровье. Если тьютор работает частным образом, то много времени тратится на поиск новых учеников.

Какие навыки нужны для работы тьютором?

Профессия тьютор в первую очередь доступна людям, получившим педагогическое образование. Помимо этого, им предстоит окончить курсы, позволяющие приобрести:

  • начальную медицинскую подготовку;
  • навыки психолога;
  • умение общаться на языке жестов;
  • знания азбуки для слабовидящих и другие навыки.

Помимо этого, большое значение имеют личностные качества педагога. Такая работа подходят людям, обладающим:

  • активностью;
  • оптимистичным взглядом на жизнь;
  • решительностью;
  • высоким уровнем культуры;
  • склонностью к анализу;
  • практичностью;
  • спокойствием;
  • творческими способностями;
  • развитой интуицией.

От тьютора ожидается, что он станет для своего воспитанника другом и советником, а не просто ещё одним учителем.

Завоевав доверие ребенка, он сможет лучше понимать его, а также своевременно направлять его шаги в нужную сторону. Это позволит ребенку гармонично развиваться в соответствии с его возможностями.

От способности применить знания на практике и достичь поставленных результатов зависит востребованность специалиста, а также его заработок.

Сколько платят тьютору в зависимости от места работы?

Зарплата тьютора в Москве отличается в зависимости от типа и политики учреждения:

  • около 35000 рублей в центрах детского развития;
  • в пределах 15000-17000 в государственных школах;
  • 55000-6000 рублей в частных школах;
  • около 60000 рублей в частных детских садах;
  • 40000-60000 в колледжах и других учебных заведениях, предоставляющих среднее профессиональное образование;
  • около 27000 в высших учебных заведениях.

Согласно статистике, тьютор в столице зарабатывает в среднем 40000 рублей. В других регионах России эта цифра намного скромнее. Она составляет около 27000 рублей.

Заработок тьютора зависит и от размера нагрузки. В детском саду ребенку требуется больше времени, поскольку ему нужна помощь в адаптации в коллективе. Для этого его следует учить, как налаживать отношения, как правильно реагировать на издевательства сверстников, а также вести себя в опасных ситуациях.

Важным этапом в жизни любого ребенка становится поступление в школу. Здесь ему приходится приспосабливаться к новому графику жизни, усваивать много нового материала. От тьютора требуется не только помогать ему в классе, но и учить выполнять домашние задания.

Попутно он воспитывается в ребенке самостоятельность и чувство ответственности. Благодаря этому со временем требуется меньше контролировать учащегося, что снижает нагрузку.

Поэтому зарплата тьютора в начальной школе за отдельного ученика немного больше, чем в средних и старших классах.

Рекомендуем эти статьи:

Сколько получает гинеколог?

Какая зарплата у автомеханика в месяц?

Рассмотрев, сколько получают тьюторы в России, подведем итоги: на сегодняшний день это новая профессия. Её возникновение связано с новым пониманием в том, как помочь детям с ограниченными возможностями стать полноценными членами общества.

В задачи таких специалистов входит не только помощь в понимании учебного материала, преподаваемого в школе, колледже или институте, но и формирование правильных моделей поведения.

Это позволит ребенку не только общаться с другими детьми, поддерживать дружбу с ними, но и по достижению зрелого возраста успешно работать в коллективе.

По сравнению с представителями других специальностей в педагогике, тьютор должен обладать рядом специальных навыков, которые потребуются в общении с детьми, имеющими серьёзные физиологические или психические заболевания. Немалое значение имеет и качество личности специалиста, которое позволит ему выполнять работу искренне, что определяется и ценится детьми.

На сегодня профессия тьютора больше всего востребована в Москве. Именно здесь открывается больше всего инновационных классов, а также появляется всё больше предложений о сотрудничестве от частных лиц. Причем по условиям предлагается достаточно высокая оплата.

Более сложная ситуация наблюдается по регионам. Во многих городах люди ещё не знакомы с тем, что значит работать тьютором. А штат сотрудников большинства учебных заведений ещё не предполагает таких вакансий.

Однако положительный опыт проекта в других учреждениях обеспечил за этой профессией будущее.

Источник: https://namillion.com/zarplata-tyutora.html

Кто такой тьютор — обзор профессии

Ставка тьютора в школе сколько часов

Тьютор — квалифицированный специалист, педагог и психолог, обеспечивающий индивидуальное сопровождение процесса получения образования учащимися и студентами в дошкольных учреждениях, школах и вузах.

Основной задачей тьютора является выявление, развитие способностей обучающихся, в том числе, и с ограниченными возможностями; создание условий для полноценной реализации их познавательных интересов.

  • Краткий обзор
  • Скачать резюме
Зарплатаот 15 000 рублей
График работыПолная занятость
ОбразованиеВысшееКолледжКурсы
Спрос на рынке46 открытых вакансий
Возраст кандидатов~ 27 — 40 лет

Таблица 1. Краткий обзор профессии

Квалификационные обязанности тьютора включают в себя следующие необходимые  компетенции:

  • разработка методических планов индивидуальной работы по формированию и укреплению у детей мотивации к обучению;
  • оценка и рациональное распределение различных видов ресурсов для успешного образовательного процесса;
  • проведение индивидуальных бесед, тренингов;
  • выявление у детей личностных нарушений эмоционального, психологического характера, препятствующих процессу обучения, снижающих познавательные интересы;
  • консультирование преподавательского состава, родителей и других представителей учащихся по вопросам относительно индивидуального плана получения общего образования, профильных навыков;
  • в должностную инструкцию также входит помощь школьникам в области профориентации посредством выявления склонностей, соответствия характера и способностей тому или иному роду занятий;
  • организация и восстановление конструктивного взаимодействия учащихся с преподавателями и другими представителями коллектива учебного заведения в конфликтных и кризисных ситуациях;
  • функция координации деятельности преподавательского состава учебных заведений для детей с инклюзией;
  • ведение тьюторской методической работы: сбор, систематизация данных, документальное оформление планов и результатов работы.

Заработная плата тьютора в России зависит от уровня педагогической квалификации специалиста, места и региона работы.

Москва

Зарплата по профессии в Москве: около 50 тыс. руб. в месяц. Величина доходов варьируется в пределах 35–90 тыс. руб.

Санкт-Петербург

В СПБ деятельность профессиональных консультантов в тьюторстве составляет около 47 тыс. руб.

Другие регионы

В регионах основной оклад по должности составляет, в среднем, около 33 тыс. руб. в месяц. Возможны доплаты за качественное выполнение поставленных задач .

Средняя по СНГ

Средняя ставка в час у тьюторов на территории Содружества составляет около 200 руб.

Спрос на услуги специалистов этого профиля возрастает в связи с модернизацией подхода к образовательному процессу, что отражается на доходах тьюторов.

Диаграмма 2. Распределение заработной платы по регионам

Распределение релевантных вакансий на рынке труда по регионам.

  • Свердловская область: 2
  • Республика Башкортостан: 2
  • Красноярский край: 1
  • Новосибирская область: 1
  • Омская область: 1
  • Томская область: 1
  • Пермский край: 1
  • Тюменская область: 1
  • Челябинская область: 1
  • Волгоградская область: 1
  • Ростовская область: 1
  • Самарская область: 1
  • Саратовская область: 1
  • Ульяновская область: 1
  • Республика Татарстан: 1
  • Нижегородская область: 1
  • Белгородская область: 1
  • Воронежская область: 1
  • Калужская область: 1
  • Тамбовская область: 1
  • Калининградская область: 1
  • Новгородская область: 1
  • Псковская область: 1
  • Московская область: 1

Ниже в статье вы найдете активные вакансии

Качества, необходимые кандидату на должность тьютора:

  • развитая эмпатия;
  • аналитическое мышление;
  • тактичность;
  • оптимистичность;
  • ответственность;
  • творческие способности;
  • широкий кругозор;
  • терпеливость;
  • организованность;
  • стрессоустойчивость;
  • способность к принятию нестандартных решений;
  • принципиальность.

Высшее профессиональное педагогическое, с дополнительной подготовкой в области психологии, социальной работы.

Средняя стоимость образования 195 тыс. рублей в год / 4 года. Бюджетных мест, как правило от 25 на поток.

ВУЗСтоимость обучения / в годВремя обученияБюджет
Российский государственный гуманитарный университет192 000 рублей4 года15
Московский государственный психолого-педагогический университет192 000 рублей4 года25
Московский городской педагогический университет119 000 рублей54 месяца50

Таблица 2. Средняя стоимость обучения в год.

Средняя стоимость обучения 45 900 тыс. рублей.

КолледжСтоимость обученияВремя обученияБюджет
Пермский педагогический колледж № 1от 45 900 рублей1 год25

Таблица 3. Средние цены и условия прохождения курсов повышения квалификации.

Стоимость курсов зависит от продолжительности и спикеров. В среднем до 45 000 рублей за месяц.

КурсыЦенаСрок обучения Online
mpgu.80 000 рублей6 месяцевнет
vgaps.10 000 рублей3 месяцанет

Таблица 4. Стоимость курсов повышения квалификации

Навыки

  • практический опыт развивающего обучения;
  • знание основ возрастной психологии, педагогики, физиологии, гигиены, воспитательной работы, педагогической этики;
  • знание методик мониторинга процессов обучения;
  • умение анализировать достигнутые уровни обучения и развития;
  • навыки саморазвития;
  • умение пользоваться вспомогательными техническими средствами;
  • уверенное владение ПК.

Возраст людей, занятых в этой профессии — 27–40 лет.

Рис. 2: Средний возраст

Опыт работы

На должность тьютора может быть принят специалист, получивший необходимую подготовку, без предшествующего опыта, со стажем работы в должности учителя, воспитателя, социального педагога.

Диаграмма 3. Необходимый опыт работы для трудоустройства

Тьютор ведёт деятельность самостоятельно или в коллективе, работает в кабинетных условиях. График зависит от штатного расписания учебного заведения, рабочий день ненормирован, предусматривает домашнюю подготовку.

Карьерный рост

Квалифицированный тьютор может занять должность руководителя учебного заведения, открыть собственную школу или центр дистанционного обучения.

Отзывы о вакансии

Елена (32 года):
Профессия привлекает востребованностью, высоким уровнем дохода, возможностью оказывать помощь детям с нарушениями здоровья. К недостаткам относят частые стрессы, психоэмоциональную напряженность, необходимость кропотливого труда, недостаток свободного времени.

Где можно работать с образованием в данной специальности

Тьюторы востребованы в детских садах, школах, учебных заведениях среднего образования, вузах, учреждениях инклюзивного образования, частных центрах.

Вакансии

При включенном AdBkock — открытые вакансии могут буть недоступны к просмотру.

Источник: https://jobjoys.com/pedagogika-i-psihologiya/kto-takoj-tyutor-obzor-professii/

Зарплата на ставку тьютора

Ставка тьютора в школе сколько часов

Тьютор в России – новая профессия. Специалисты занимаются сопровождением детей в учебном процессе. Они ищут подход к каждому воспитаннику, создают индивидуальные программы обучения для ребят, которые ощущают трудности в общеобразовательных школах и детских садах. Кроме того, они помогают малышам с особыми потребностями адаптироваться в детском коллективе.

Доходы профессионалов

Тьютор – это чуткий и внимательный наставник, способный распознать в малыше задатки талантов.

В ходе воспитания, он выполняет обязанности психолога, дефектолога и реабилитолога.

Средняя зарплата в России составляет 27000 ($395), а в Москве – 40000 руб. ($586).

Заработки зависят от места работы и экономической политики работодателя:

  • Центр детского развития – 35000 руб. ($513;
  • Государственная школа – 15 – 17 тыс. ($220 – 249);
  • Частная школа – 55 – 60 тыс. руб. ($806 – 879);
  • Частный детский сад – 60000;
  • Колледж – от 40000 до 60000 ($584 – 879);
  • В ВУЗе – 27000.

Тьютор – не няня и не учитель для ребенка, а скорее, его компаньон, старший брат и советчик. Он работает в обычной школе с отстающими или гениальными детьми, чтобы направлять их энергию в нужное русло.

Во многих школах он становится помощником преподавателя. Так как все дети разные, а классы состоят из 30 и более человек, учитель не всегда может доходчиво объяснить новый материал всем ребятам. Некоторым из них нужен индивидуальный подход и дополнительное внимание.

Обучение в инклюзивных классах

Мировое сообщество, наконец, обратило внимание на людей с ограниченными возможностями. Теперь многие дети с ОВЗ, ДЦП, РАС и аутизмом могут обучаться в обычной школе наравне со здоровыми сверстниками.

Занятия с такими детьми начинаются еще с детского сада.

К каждому ребенку прикрепляют одного тьютора, который сопровождает и наставляет его, учит правильному поведению и самообслуживанию.

В российских школах тьюторские программы приживаются плохо, но уже открываются инклюзивные классы, в которых учатся 2 – 3 «особенных ребенка». Это полезно и для здоровых детей, так как они учатся общению на новом уровне, получают уроки сопереживания, отзывчивости и чуткости.

Обученные специалисты помогают детям решать ежедневные вопросы:

  • как подружиться с одноклассниками;
  • что ответить обидчику;
  • почему не получается решить задачу и др.

Он помогает детям определить направления обучения, нацеливает на успешное будущее. Тьютор постепенно адаптирует ребенка с особенными потребностями к жизни в коллективе.

Иногда специалист сопровождает своего воспитанника вплоть до получения им высшего образования.

Обычно ребенком занимается целая группа специалистов, в которую входят:

  • супервизор;
  • АВА консультант;
  • терапевт.

Совместными усилиями они стараются вывести каждого малыша на новый уровень развития. Задача тьютора – выполнять рекомендации консультанта и своевременно заполнять чек-листы, по которым видна динамика перемен в поведении ребенка. Специалисты работают по соглашению с родителями.

Как стать специалистом?

Для получения специальности тьютора, после выпуска из педагогического ВУЗа, оканчивают специальные курсы, которые включают психологию, язык жестов (для работы со слабослышащими), специальную азбуку для слабовидящих и др.

В регионах страны профессионалы зарабатывают не больше 17000 руб. ($249). За час работы ему платят от 500 ($7,3) до 1000 ($14,6). Доход зависит от личных качеств, умения находить подход к каждому воспитаннику.

Одновременно он может заниматься тремя и более подопечными.

Воспитывая в них ответственность и самостоятельность, тьютор постепенно выводит их из-под усиленной опеки.

Мастера своего дела, значительно улучшают качество жизни своих воспитанников. Квалифицированные специалисты зарабатывают 70000 руб. ($1025) и больше. Достижения ребят оплачиваются сторицей. Во многих учебных заведениях профессионалам доплачивают значительные премии.

Где работать, вакансии

Специалисты работают в различных образовательных учреждениях:

  • детский сад;
  • школа – государственная или частная;
  • интернат;
  • дом малютки;
  • центры развития;
  • колледжи;
  • высшие учебные заведения.
  1. Школа-интернат №97, г. Нижний Новгород, приглашает к сотрудничеству тьютора для работы с детьми аутистами и с диагнозом ДЦП. Зарплата 15 – 18 тыс. руб. ($221 – 264).
  2. Ассоциация «Особые люди», г. Екатеринбург, приглашает специалиста для оказания помощи в образовательном процессе младшим школьникам. Оплата труда – 40000 ($586).
  3. Частное лицо, г. Москва. Требуется ассистент для мальчика шести лет с ОВЗ – сопровождение в реабилитационный центр, проведение занятий. Оклад – 40000 руб.

Источник: http://skolko-poluchaet.ru/skolko-poluchayut/skolko-zarabatyvaet-tyutor.html

Кто такой тьютор — обзор профессии

Тьютор — квалифицированный специалист, педагог и психолог, обеспечивающий индивидуальное сопровождение процесса получения образования учащимися и студентами в дошкольных учреждениях, школах и вузах. Основной задачей тьютора является выявление, развитие способностей обучающихся, в том числе, и с ограниченными возможностями; создание условий для полноценной реализации их познавательных интересов.

  • Краткий обзор
  • Скачать резюме
Зарплатаот 15 000 рублей
График работыПолная занятость
ОбразованиеВысшееКолледжКурсы
Спрос на рынке46 открытых вакансий
Возраст кандидатов~ 27 — 40 лет

Таблица 1.

Краткий обзор профессии

Квалификационные обязанности тьютора включают в себя следующие необходимые  компетенции:

  • разработка методических планов индивидуальной работы по формированию и укреплению у детей мотивации к обучению;
  • оценка и рациональное распределение различных видов ресурсов для успешного образовательного процесса;
  • проведение индивидуальных бесед, тренингов;
  • выявление у детей личностных нарушений эмоционального, психологического характера, препятствующих процессу обучения, снижающих познавательные интересы;
  • консультирование преподавательского состава, родителей и других представителей учащихся по вопросам относительно индивидуального плана получения общего образования, профильных навыков;
  • в должностную инструкцию также входит помощь школьникам в области профориентации посредством выявления склонностей, соответствия характера и способностей тому или иному роду занятий;
  • организация и восстановление конструктивного взаимодействия учащихся с преподавателями и другими представителями коллектива учебного заведения в конфликтных и кризисных ситуациях;
  • функция координации деятельности преподавательского состава учебных заведений для детей с инклюзией;
  • ведение тьюторской методической работы: сбор, систематизация данных, документальное оформление планов и результатов работы.

Заработная плата тьютора в России зависит от уровня педагогической квалификации специалиста, места и региона работы.

Опасные заблуждения ваших кадровиков о режиме работы и отдыха учителей

Ставка тьютора в школе сколько часов

Даже у опытных кадровиков есть заблуждения по поводу режима работы и нагрузки у педагогов. Это может привести к неверным решениям, трудовым спорам и жалобам работников в инспекцию труда и суд. А отвечать за все придется директору. Поэтому проверьте, нет ли у вашего кадровика опасных заблуждений, которые не соответствуют требованиям закона. 

Чтобы не выплачивать штрафы и избежать конфликтов с учителями, развейте семь заблуждений о режиме работы и отдыха педагогов.

Статья поможет урегулировать спорные вопросы и объяснить работникам сложные моменты. Для этого вы можете выдать им памятки.

А шпаргалка подскажет, какую работу вы вправе поручить педагогам за основную зарплату, а за какую придется заплатить отдельно и получить их письменное согласие.

«Учитель должен оставаться в школе после уроков»

Учитель вправе выполнять свои трудовые обязанности не только в школе. Например, он может проверять тетради или готовить материалы к уроку как в школе, так и дома.

Продолжительность рабочего времени – 36 часов в неделю – это максимум, который нельзя превышать. Потому отрабатывать в школе именно 36 часов в неделю учитель не обязан. Рабочее время педагога может быть меньше, и это не будет нарушением (пп. 2.1–2.7 ч. 1 ст. 333 ТК). Тем более если учитель проводит мероприятие вне школы, его продолжительность заранее трудно определить.

Нормированная часть рабочего времени учителей составляет 18 часов (п. 2.8.1 приложения № 1, утв. приказом Минобрнауки № 1601). Она может увеличиваться и уменьшаться, но продолжительность работы педагога останется прежней – не больше 36 часов. Смотрите таблицу 1, каким работникам школы установить норму часов педработы за ставку зарплаты.

Вопрос. Должен ли учитель за две ставки работать 72 часа в неделю?

Нет, не должен. Есть мнение, что чем больше нагрузка по нормированной части, тем больше должен работать учитель. Например, за две ставки в 36 часов уроков он обязан отработать 72 часа в неделю. Но это ошибка.

Сколько бы часов уроков у педагога ни было, недельная продолжительность рабочего времени останется неизменной. Когда указывают 18 часов за ставку – это базовая гарантия педагогам, при которой есть время и на подготовку к урокам, и на преподавание.

Таблица 1. Кому установить норму часов педработы за ставку зарплаты

«Только директор может разрешить учителям не приходить в школу, когда у них нет уроков»

В те дни, когда у учителя нет уроков, он вправе не приходить в школу. Но при условии, что его присутствие не требуется для другой ненормируемой работы.

Например, если на этот день по графикам школы не запланировали педсовет или заседание методического объединения. Тогда педагогу не нужно получать разрешение директора.

Более того, если директор или его заместитель обяжут педагога присутствовать в школе полный день, их могут привлечь к административной ответственности за нарушение норм трудового права.

Есть риск, что школу обяжут выплатить 50 тыс. руб. по жалобе учителя, если вы заставите его отрабатывать в школе 36 часов и приходить в дни, когда у него нет уроков (ч. 1 ст. 5.27 КоАП)

Если поручаете ответственным работникам составлять расписание или графики, попросите предусматривать для учителей свободные дни, когда у них нет уроков и иной работы в школе.

Так учителя получат время, чтобы заняться дополнительным профессиональным образованием, самообразованием, смогут уделить больше внимания подготовке к занятиям.

Что нужно учесть, чтобы распланировать рабочее время педагогов, смотрите в таблице 2.

Чтобы учителя каждый раз не спрашивали, могут ли они поработать дома, когда у них нет уроков, вы можете закрепить разрешение на это в локальных актах школы. Например, прописать его в ПВТР или другом локально-нормативном акте о режиме занятий. Но даже если вы не сделаете этого, то право на это у педагогов будет (абз. 9 п. 2.3, п. 2.4 приказа Минобрнауки от 11.05.2021 № 536).

Пример формулировки. В локально-нормативном акте о режиме занятий.

В дни недели (иной период времени), свободный от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в школе иных должностных обязанностей, педагогическому работнику может быть по согласованию с ним предоставлен свободный день для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.

В дни отсутствия учебных (тренировочных) занятий по расписанию педагогические работники могут посещать школу только на время, необходимое для выполнения иных должностных обязанностей и дополнительной работы по трудовому договору.

Таблица 2. Как планировать рабочее время педагогов

«Когда в школе нет занятий, учителям надо уменьшить рабочее время»

Если в школе карантин или каникулы – это не повод освобождать учителей от работы. В этот период нет оснований сокращать и продолжительность рабочего времени. Педагогам можно поручить выполнять методическую и организационную работу, которая связана с реализацией образовательной программы. Также они могут заполнять журналы и электронные дневники.

Что грозит

Директора могут уволить и возбудить уголовное дело, если заподозрят мошенническую схему

Режим рабочего времени всех работников в дни, когда в школе не проходят занятия, нужно урегулировать локально-нормативными актами школы и графиками работ. Если педагогу не нужно находиться в школе, чтобы выполнять свои трудовые обязанности, он вправе работать и дома (пп. 4.1–5.2 приказа Минобрнауки от 11.05.2021 № 536).

«Заму, который еще и преподает, нельзя установить нагрузку в 36 часов в неделю»

Прямых ограничений на объем учебной нагрузки для совместителей нет. Если в школе заместитель директора проводит уроки, значит, он выполняет дополнительную работу и совмещает профессии.

Ведь его трудовые обязанности включают в себя функции разных должностей (ч. 2 ст. 60.2 ТК). В этом случае заместитель преподает в течение рабочего дня наряду с основной работой.

Чтобы закрепить срок выполнения дополнительной работы, ее содержание и объем, школа должна получить письменное согласие работника (ч. 3 ст. 60.2 ТК).

«Дни, когда педагог участвовал в ГИА, надо включить в его рабочее время»

Ошибочно учитывать дни, в которые учитель участвовал в проведении ГИА, как рабочие дни в школе. Ведь на экзаменах он выполнял не те обязанности, которые закрепили в трудовом договоре. Если вы учтете такие дни как рабочие, может возникнуть двойная оплата за работу, которую учитель не делал.

«Рабочее время и часы учебной нагрузки – одно и то же»

Часы учебной нагрузки – это лишь часть рабочего времени педагога. Оно состоит из нормируемой части, которую конкретизируют определенным количеством часов, и ненормируемой, продолжительность которой не определяют (ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, п. 2.1 приказа Минобрнауки от 11.05.2021 № 536).

«Педагогу нельзя работать больше 36 часов»

Педагогическим работникам установили сокращенную продолжительность рабочего времени – максимум 36 часов в неделю (ч. 1 ст. 333 ТК). Но поскольку рабочее время учителей включает ненормируемую часть, они фактически могут работать больше. Причем в какие-то дни рабочее время педагога может превышать количество уроков, а в какие-то – равняться им.

Если педагог работает по совместительству, его рабочее время также может фактически – по основной работе и по совместительству -превышать 36 часов (ст. 60.1, 282, 284 ТК).

Это касается и внешнего совместительства – когда ваш учитель трудится еще и у другого работодателя, и внутреннего – когда он совмещает несколько должностей в вашей школе. Рабочее время для совместителя рассчитывают по отдельности – для основной и дополнительной работы.

Еще один случай, когда педагог может работать больше часов, – сверхурочка. Если причины, по которым вы привлекаете учителя к такой работе, не связаны с катастрофами и авариями, то вам понадобится письменное согласие работника.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.