Ставка ндс в авиабилетах в 2021 году
Эксперты: нулевой НДС на авиаперелеты в России повысит рентабельность, но не снизит цены
МОСКВА, 3 октября. /ТАСС/.
Обнуление ставки на налог на добавленную стоимость (НДС) на авиационные перелеты между регионами без стыковок в Москве положительно скажется на пассажиропотоке региональных аэропортов и позволит повысить рентабельность авиакомпаний, но не приведет к снижению цены на билеты. Такое мнение высказали опрошенные ТАСС представители крупных региональных авиакомпаний и аэропортов.
Нулевая ставка начала действовать с 1 октября. Она затронет только те рейсы, которые не следуют через Москву. Раньше для таких перелетов также действовала льготная ставка в 10%. До этого нулевая ставка действовала только на перелеты в Симферополь, Дальневосточный федеральный округ (ДФО) и Калининград, а также на международных рейсах.
Отложенный эффект
Обнуление ставки позволит создать устойчивую экономическую модель для региональных авиаперевозчиков, считают в холдинге “Аэропорты регионов”, управляющем аэропортами в Екатеринбурге, Самаре, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Петропавловске-Камчатском, Саратове и Новом Уренгое.
По данным компании, без системных мер государственной поддержки региональные рейсы не могут в полной мере конкурировать со стыковочными рейсами через Москву, так как первые выполняются на региональных типах воздушных судов, а столичные – на среднемагистральных.
Разница в себестоимости в расчете на кресло-километр достигает 30%.
Впрочем, отметили в компании, быстрого эффекта от нулевой ставки ждать не стоит. “Положительный эффект от обнуления ставки на рынке авиаперевозок можно будет оценивать не ранее, чем через полгода или год.На его динамику будут влиять наличие или отсутствие свободного регионального флота у авиакомпаний, сезонные изменения спроса на перелеты, изменения стоимости авиатоплива или другие факторы”, – рассказали ТАСС в управляющей компании “Аэропорты регионов”.
Снижения цен не ожидается
По мнению председателя комитета по туризму, курортам и спорту Госсовета Крыма Александра Черняка, введение льгот, с одной стороны, уменьшит поступление в бюджет, но с другой – позволит привлечь в регионы дополнительные средства.
“Надеемся, что это даст снижение цены на билет, что позволит людям передвигаться, летать. Соответственно, это покупка самих авиабилетов, использование авиатранспорта, гостиниц.
Независимо от того, в командировку или в санаторий вы летите, вы все равно будете тратить деньги в этих регионах. Это перераспределение средств внутри страны, что тоже очень хорошо.
Надеемся, что это будет поводом приехать, не обязательно в Крым, но в любой другой регион РФ”, – сказал он ТАСС.
Между тем в региональных авиакомпаниях не все ожидают эффекта от нулевой ставки НДС. “Сегодня уровень операционной рентабельности у авиаперевозчиков на внутренних линиях крайне низкий – буквально 1,5-2%. И любое колебание рынка может привести компанию в зону убытков.
Поэтому обнуление НДС – это, конечно, хорошая возможность вывести операционную рентабельность на более или менее приемлемый уровень, хотя бы на процентов пять.
Это даст эффект, несомненно, может быть, уведет многие компании от банкротства, на грани которого они сейчас находятся”, – высказала мнение ТАСС начальник финансово-экономической службы авиакомпании “Ираэро” Наталья Власова.
Путь к прибыльности
По словам Власовой, к обновлению авиапарка льгота также не приведет, потому что высвобождаемых средств на такую капиталоемкую процедуру не хватит. Но в компании рассчитывают, что льгота позволит вывести на прибыльность убыточные рейсы. У “Ираэро” к таким относятся направления из Иркутска в Барнаул, Омск, Новосибирск, Красноярск.
“[Прямой рейс] Иркутск – Омск мы стали осуществлять в 2021 году, до это связь была прервана в течение длительного времени, добраться из Иркутска до Омска можно было либо на поезде, либо через Москву.
А потерянный пассажиропоток отличается тем, что он очень сложно восстанавливается. На первых рейсах у нас было по 9-10 человек. Сейчас пассажиропоток более или менее сформировался, но поднять тарифы мы не можем, потому что люди уйдут на поезд.
Я думаю, что здесь обнуление НДС нам поможет”, – отметила Власова.
Представитель еще одно региональной авиакомпании на условиях анонимности сообщил ТАСС, что также не ожидает улучшений от нововведения. “Нам от нулевой ставки лучше не станет, мы ее просто не почувствуем. Конечно, хорошая инициатива, но своих целей она не достигнет. На цене билетов это не отразится, потому что есть утвержденные тарифы, и все летают по ним”, – отметил собеседник.
Возможное влияние на пассажиропоток
Нулевая ставка НДС для калининградского аэропорта Храброво действует с 2021 года. В прошлом году пассажиропоток по сравнению с 2021 году вырос на 20% до 2,1 млн человек, рост на внутренних перевозках составил 19%.
На рост пассажиропотока влиял целый ряд факторов, в том числе чемпионат мира по футболу 2021 года, завершение реконструкции аэропортового комплекса с увеличением пропускной способности аэровокзала и удлинением взлетно-посадочной полосы, которая сейчас может принимать все типы самолетов.
“Насколько велико влияние нулевой ставки НДС на рост пассажиропотока, сказать сложно”, – сказал ТАСС представитель аэропорта.
Однако в Храброво отмечают, что за два года возросло число авиамаршрутов, связывающих Калининградскую область с другими регионами России.
“В 2021-2021 годах авиакомпания “Руслайн” начала выполнять рейсы из Калининграда в Белгород, Липецк, Воронеж, авиакомпания “ЮВТ аэро” – в Казань, Волгоград, Пермь, Нижний Новгород, “Азимут” – в Ростов-на-Дону, Калугу, Краснодар, но наибольшее количество пассажиров перевозится на московском и петербургском направлениях”, – уточнил собеседник.
Ждут роста пассажиропотока и в Красноярске. “Безусловно, снижение ставки НДС должно положительно сказаться на росте пассажиропотока.У перевозчиков появится возможность создавать более гибкую сетку тарифов на региональных направлениях, а также появятся дополнительные стимулы к открытию новых направлений. В настоящий момент сложно прогнозировать рост на региональных маршрутах.
Основную роль играют субсидированные перевозки”, – пояснил ТАСС начальник департамента развития пассажирских авиационных перевозок международного аэропорта Красноярск Александр Иванченко.
Он добавил, что в 2021 году из аэропорта субсидируются 18 маршрутов – это максимальное количество за последние годы. Согласен с тем, что существенным фактором, позволяющим открывать новые региональные рейсы, является государственное субсидирование, и начальник службы авиационной коммерческой деятельности новосибирского аэропорта Толмачево Игорь Леонтьев.
“Обнуление НДС может способствовать принятию авиаперевозчиками решений по увеличению частоты рейсов на существующих региональных маршрутах. Из-за улучшения показателей рентабельности, возможно, получат дополнительное развитие те маршруты, которые авиакомпании не рисковали развивать ранее добавлением дополнительной частоты”, – сказал он.
Новая льгота
Президент России Владимир Путин в июне подписал закон, устанавливающий с 1 октября 2021 года бессрочную ставку НДС в размере 0% для всех внутренних пассажирских авиаперевозок при условии, что пункт отправления и назначения, а также промежуточные пункты маршрута перевозки расположены вне московского авиаузла. Ранее до 1 января 2021 для таких перевозок действовала льготная ставка в 10%.
При этом с введением новой льготы сохранилась и нулевая ставка для Калининградской области, Крыма и Дальнего Востока – там нулевая ставка работает и на московском направлении.
Источник: https://tass.ru/ekonomika/6959327
Как расшифровать ндс в авиабилетах
Вопрос по поводу учета НДС в авиабилетах: Стоимость авиабилета формируется исходя из сумм, перечисленных, например, в электронных маршрутных квитанциях, которые облагаются разными ставками НДС: Тариф/fare который облагается НДС 10% в общем случае (пп. 6 п. 2 ст. 164 НК РФ), либо 0% в случаях, предусмотренных пп. 4.1, 4.2 п. 1 ст. 164 НК РФ.
Таксы и сборы / XT которые облагаются по ставке НДС 20% и формируются в билете из нескольких сумм, проиндексированных различными показателями: YQ и RI, при этом на Таксы и сборы с индексом RI исходя из расчета стоимости билета НДС не облагаются.
Пример расчета стоимости электронного авиабилета:________________________________________________________________________________РАСЧЕТ ТАРИФА/FARE CALCULATION: SU MOB 6600 РУБ 6600 END XT YQ 2265 РУБ RI 261 РУБ ТАРИФ/FARE 6600.00 РУБ СБОР/TAX/CHARGE ZZ185 РУБ XT 2526 РУБ ИТОГО/TOTAL 9311 РУБ НДС А/К 805,91 НДС ZZ 30.
83_______________________________________________________1) НДС А/К формируется из: ТАРИФ/FARE 6600.00 РУБ + YQ 2265 РУБ(6600+2265)*10/110 = 805,91 (НДС 10%)2) НДС ZZ 30.83 формируется из: СБОР/TAX/CHARGE ZZ185 РУБ 185*20/120 = 30,83 (НДС 20%). RI 261 РУБ – входит в общую стоимость билета, но НДС по нему в общем итоге нигде не отражён.
В связи с чем возникает вопрос, каким образом правильно отражать в книге покупок суммы НДС по таким авиабилетам? С расшифровкой сумм НДС на 10 и 20% отдельными строками, а также с выделением суммы, которая в расчете авиабилета не обложена НДС? Или можно отразить стоимость билета одной строкой независимо от разных процентных ставок НДС?
Ответ
В книге покупок зарегистрируйте электронный авиабилет одной строкой – укажите общую стоимость билета с НДС и общую сумму выделенного в билете НДС. Разделять стоимость билета на стоимость услуг, облагаемых по разным ставкам НДС и не облагаемых НДС, не нужно.
Для перелета на авиалайнере необходимо приобрести авиабилет. Этот документ дает право на получение транспортировочной услуги, предоставляемой за определенную оплату специализированными компаниями-перевозчиками.
Авиабилет – небольшой по размеру документ, в котором указана вся информация о рейсе. Некоторые данные публикуются латинской транскрипцией и имеют множество специальных обозначений, не особо понятных для пассажира.
В статье мы рассмотрим, что означают специальные символы на авиабилетах, как их правильно читать и как расшифровать коды на билетах популярных авиакомпаний.
Правила чтения условных обозначений в авиабилетах
Если научиться правильно читать условные обозначения в обычных и электронных авиабилетах, можно быстро отыскать номер своего рейса, выход на посадку и другие не менее важные значения, позволяющие пассажиру уверенно ориентироваться в аэропорту и в самолете.
В авиабилетах российских перевозчиков публикуется код бронирования, класс обслуживания, тарифный план, предусматривающий набор определенных услуг, а также дата и время вылета, номер выхода на посадку и запланированное время прибытия в пункт назначения (местное).
Код бронирования включает цифры и буквы. Их можно найти на бумажном билете и электронном, том числе и на маршрутной квитанции. Обычно код состоит из 6 знаков, но сейчас встречаются и коды из 5 символов.
Код бронирования нужен для того, чтоб узнать информацию о полете. Может применяться для изменения данных, подтверждения брони, онлайн регистрации, при при обмене или возврате авиабилета. Такой код на своем билете имеет каждый пассажир, который будет лететь на самолете.
Для самолетов выделяют несколько классов обслуживания. Их разница заключается в комфорте и стоимости за билет. Для каждого класса есть собственные буквенные обозначения.
Выделяют три основных класса обслуживания:
- Эконом класс.
- Бизнес класс.
- Первый класс.
Эконом класс является наиболее популярным вариантом обслуживания. Это недорогие билеты с базовым комфортом. В основном при таких перелетах за габаритный багаж надо заплатить дополнительно. Эконом класс имеет свою классификацию, что помечается в билетах. О допустимом весе багажа в самолете можно прочитать тут.
Применяются следующие обозначения:
- W – премиум;
- S, Y – экономичный класс по уровням комфорта;
- B, H – билеты с разными скидками;
- K, L – экономичный класс со скидками;
- M – туристический;
- N, Q, T, X, O – обозначения скидок;
- V – молодежный тип билетов со скидкой;
- G – групповой билет.
Бизнес класс имеет лучший комфорт, чем эконом, но и цены на него выше. Багаж можно провозить бесплатно. Регистрация вне очереди. Ожидать самолет можно в отдельном зале. Стюардессы предлагают более разнообразное питание. Часто предлагаются бесплатные алкогольные и безалкогольные напитки. Буквенных обозначений гораздо меньше, чем у эконома.
Расшифровка букв в авиабилетах бизнес класса:
- J – премиум;
- С – стандарт;
- D, Z, I – скидочный билет в зависимости от типа скидки.
Билеты премиум класса самые дорогие. Отличаются повышенным комфортом. Обслуживание относится к категории VIP. Доступно большое вкусное меню, элитные напитки премиум класса. Можно провозить габаритный багаж. Соответственно, за такие услуги стоимость на билеты премиум класса выше всего.
Для билетов такого уровня приняты следующие обозначения:
- F – стандартный первый класс.
- P – улучшенный первый класс. Доступны телефоны, большие мониторы и широкие спальные места.
- А – первый класс с наличием скидки. Скидки могут предоставляться во время определенного сезона или праздников.
Тариф авиабилета – это оплата, которую берет компания за обслуживание и оказание услуг во время полета. Тарифы могут быть самыми разными. В основном, стоимость напрямую зависит от класса обслуживания и маршрута, который выполняет самолет. Для уменьшения стоимости тарифа могут применяться скидки.
Буквы в билетах означают следующее:
Авиакомпании относительно недавно стали указывать, из чего складывается стоимость билетов. В частности, Европейские авиалинии публикуют на своих сайтах и рекламных буклетах полную стоимость перелета только с 2012 году.
Но для многих людей все еще остаются непонятными указанные в соответствующих графах таксы – они кажутся излишней наценкой. Давайте же разберемся, что такое таксы в авиабилетах компании S7 Airlines и из чего складывается их цена.
Из чего складывается цена билета на самолет
Стоимость перелета включает в себя две составляющие. Первая – это тарифы, а вторая – собственно, сборы и таксы. Какая сумма получится при покупке авиабилета, зависит от многих факторов.
Под тарифом авиакомпании, в частности S7 Airlines, подразумевают цену самого перелета. Тариф для своих услуг определяет каждая авиалиния. На его величину влияют политика авиакомпании, продолжительность рейса, протяженность маршрута, класс комфортности и сезон.
Существует также международная тарифная политика. Ее организатором выступила в свое время Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА). Эта организация непосредственно влияет на формирование тарифов и невозможность монополизации рынка. Благодаря этому тарифы на международные рейсы остаются фиксированными.
Вторая часть стоимости авиабилета покрывает расходы аэропортов и наземное обслуживание самолетов. Под этим подразумевается обслуживание пассажиров в аэропорту, техническое содержание самолетов, реализация мер безопасности и др. Таксы устанавливаются аэропортом.Обратите внимание! Цена перелета может меняться и из-за других факторов: изменения курса валют, вместительности самолета и др. Акции и скидки помогут хорошо сэкономить на стоимости перелета.
Таксы в авиабилетах S7 Airlines
Немалая часть цены билетов S7 Airlines состоит именно из такс, причем отказаться от них нельзя. В билете эти данные указываются возле общей стоимости перелета. Но для чего они нужны и можно ли их вернуть?
Таксы предназначены для оплаты услуг аэропорта и систем бронирования. Каждому виду подобных доплат присвоена аббревиатура (YQ, ZZ, YR и др.). Некоторые из них невозвратные, и в случае возврата авиабилета вы вернете только тарифную цену.
В основном в размер таксы включается обслуживание аэропорта и самолетов.
Но некоторые из них покрывают и другие расходы авиакомпании – например, плата за неявку пассажира, за каждый пункт прилета и вылета (при рейсах с пересадками), предварительное бронирование места в самолете, предоставление специального питания, ценный багаж, отдых в ВИП-зале, возврат авиабилета и др. Это зависит от типа таксы.
Обратите внимание! Если вы были в командировке, и вам нужно сдать авиабилет в бухгалтерию своей фирмы, знайте, что в таком случае компенсируется итоговая стоимость билета (включая сборы и таксы).
Сборы в авиабилетах S7 Airlines
Наличие этой доплаты позволяет содержать аэропорты, на высоком уровне предоставлять существующие услуги и вводить новые.
Доплаты в авиабилетах могут включать в себя расходы на топливо, содержание аэрофлота, оплату автоматического бронирования, обеспечение авиационной безопасности и обслуживание аэропорта. Также существуют расходы на сервис – в этом случае оплачиваются услуги онлайн-букинга, оплата перевозки и т.д. Сервисная доплата не подлежит возврату.
Для справки. Иногда соотношение тарифа и доплаты выглядит нелепо. Например, можно найти рейс Москва-Сочи, где тариф за перелет составит 100 руб., а размер доплаты – 1500 руб.
Виды сборов и такс и их расшифровка в билете
Загадочные буквы в билете несут в себе много информации о предстоящем полете, если знать их смысл. Давайте разберемся с основными из них.
Виды такс и сборов | Расшифровка |
YQ | Расходы на горючее. В таксу могут входить и другие платежи на усмотрение авиакомпании: диспетчерское и аэронавигационное обслуживание, техническое обслуживание самолета, обеспечение безопасности. Как правило, на регулярных рейсах входит в тарифную стоимость |
ZZ | Такса на оплату услуг аэропорта. Ее сумма устанавливается Транспортной клиринговой палатой, с которой работают многие российские перевозчики |
YR | Оплата системы бронирования. Будет ли указан это вид расходов, зависит от системы бронирования. Некоторые авиакомпании обозначают так топливный сбор |
RI | Оплата обслуживания пассажиров в аэропорту. Этот вид доплаты появился недавно – в 2021 году |
XT | Условное обозначение, объединяющее несколько сборов, если их много и в выделенных графах недостаточно места. |
Заключение
Итак, стоимость авиабилетов в компании S7 Airlines остается довольно прозрачной – она складывается из тарифа и сборов и такс. Эти расходы, которые кажутся на первый взгляд излишними, необходимы для обеспечения комфортных условий для пассажиров на борту самолета и в предполетное время.
Теперь итоговая цена перелета не станет для вас сюрпризом при приобретении билета.
Источник: https://nalog-plati.ru/nds/kak-rasshifrovat-nds-v-aviabiletah
Рейс без налога. Подешевеют ли билеты при отмене НДС на полеты по России
МОСКВА, 25 мар — РИА Новости, Марина Селина. Ростуризм поддержал предложение Минтранса отменить НДС при внутренних авиаперевозках.
Если это случится, бюджет недополучит доходы от налогов, зато в выигрыше наверняка останутся туристы, авиакомпании и туроператоры.
Насколько могут подешеветь авиабилеты и какова ожидаемая “налоговая экономия” при приобретении тура — в материале РИА Новости.
Льгота не для всех
Сейчас НДС при внутренних авиаперевозках — десять процентов. А для рейсов в Симферополь, Севастополь, Калининградскую область и на Дальний Восток до 2025 года действует нулевая ставка.
При этом полеты из России за рубеж НДС не облагаются, подчеркивает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. “Это нонсенс, что такой налог есть именно на внутренние авиаперевозки”, — отметила она.
Еще в августе правительство поручило Минтрансу и Минфину подготовить закон об обнулении НДС при полетах внутри страны. На прошлой неделе Минтранс представил пакет своих предложений, поддерживающих авиаотрасль и не допускающих увеличения тарифов. Обнуление ставки НДС — одна из таких мер.Ростуризм инициативу поддержал. “Это важно для предотвращения роста тарифов на авиабилеты и стимулирования роста туристского потока внутри страны”, — подчеркнули в ведомстве.
Регулятор готов выступить площадкой для обсуждения этой инициативы и призвал всех туроператоров активно включиться в дискуссию.
Сколько сэкономят авиапассажиры
Сейчас доля налога в стоимости авиабилета — примерно восемь процентов, объясняет Сергей Ромашкин, гендиректор крупного туроператора, специализирующегося на внутрироссийских направлениях.
“При средней цене авиабилета в один конец примерно 5400 рублей на налог приходится порядка 450 рублей.
Правда, чувствительное изменение цены начинается от одной-полутора тысяч рублей за билет в оба конца”, — говорит Ромашкин.
“Цены на авиабилеты снизятся, но нет гарантий, что именно на десять процентов”, — считает Леонид Рябоштан, сотрудник сервиса OneTwoTrip. Такое послабление, скорее всего, будет сделано именно на условиях корректировки цен для потребителей, полагает он.
“Средний чек на перелеты по России не такой уж высокий: в районе трех-четырех тысяч рублей в один конец. Можно ожидать снижения цены примерно на 300 рублей за билет и на 700 рублей при выборе более дорогих направлений”, — продолжает эксперт.
Вряд ли отмена НДС при полетах внутри страны повысит спрос — цены все-таки постоянно растут, напоминает Рябоштан. “Спрос и так достаточно высок, россияне привыкли летать, многие пересели с поездов на самолеты”, — рассуждает он.
Впрочем, учитывая появление в ряде авиакомпаний безбагажных тарифов, эффект от нововведений в сумме может достигать полутора тысяч рублей, добавляет Сергей Ромашкин. “Это уже значимо для туристов и способно подстегнуть спрос”, — предполагает специалист.
Туры по России подешевеют, но чуть-чуть
В 2021 году плата за пребывание на курорте — так называемая наземка — составляла в среднем около 20 тысяч рублей, еще 10-14 тысяч рублей — расходы на перелет. “Получается, что доля существующего НДС — это 3,5-4 процента стоимости путевки”, — подсчитывает Ромашкин.
Советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин полагает, что выгода будет чуть большей. “Отмена налога позволит в рамках туристического пакета получить дополнительную экономию для туриста примерно в пять процентов”, — прогнозирует он. Для многих отдыхающих это существенно.
Спасение авиаперевозчиков
“Обнуление НДС как минимум сдержит повышение цен, хотя гарантий, что они снизятся, нет”, — говорит Майя Ломидзе.
На это обращает внимание и глава консалтинговой компании Борис Рыбак, надеющийся, что в случае отмены налога радикального роста цен на авиабилеты (а этого можно было бы ожидать в ближайшее время из-за ситуации в сфере пассажирских авиаперевозок) не будет.
По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), предполагаемый убыток авиационной отрасли в России по итогам 2021 года — порядка 70 миллиардов рублей.
“Такого у нас еще не было”, — признался президент ассоциации Владимир Тасун на конференции “Авиационное и космическое страхование в России”.
Важно не только сдерживать рост цен на билеты, но и не допустить банкротства авиаперевозчиков, когда тысячи российских туристов не могут вовремя вернуться домой, отметил Рыбак. “Такое уже было и не раз, как, например, при банкротстве “Трансаэро”, — напомнил он.
“Все авиационное сообщество давно и настойчиво просило отменить НДС при внутренних перелетах”, — продолжает Борис Рыбак. Нынешнее финансовое положение некоторых российских перевозчиков, по его мнению, просто не позволит им выжить без обнуления. “Реализация инициативы Минтранса поможет предотвратить банкротства авиакомпаний”, — уверен эксперт.
Кроме того, отмена НДС при полетах внутри страны соответствует международной практике. “В гражданской авиации за рубежом нет подобного налога — ни на закупку техники, ни на перевозки. В России давно нет НДС в железнодорожных пассажирских перевозках”, — подчеркнул Рыбак.А еще эта мера может иметь межотраслевой эффект, отметил Дмитрий Горин. “По статистике, один турист обеспечивает до четырех рабочих мест в том регионе, куда приезжает”, — сообщил советник главы Ростуризма. Потому отмена налога будет способствовать и поддержке региональных бюджетов.
Источник: https://ria.ru/20210325/1552044249.html