< Срок исполнения депутатского запроса - Юрист

+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Срок исполнения депутатского запроса

Содержание

Срок ответа на депутатский запрос

Срок исполнения депутатского запроса

Депутатский вопрос далее — вопрос — это заявляемое депутатом требование к присутствующим на сессии Совета самоуправления дать разъяснение или информацию в пределах их компетенции.

Вопрос может быть адресован депутатам докладчикам, содокладчикам, выступающим с сообщением о своей депутатской деятельности и т. Ответ на вопрос дается безотлагательно.

Если вопрос требует дополнительного изучения, то Совет самоуправления устанавливает срок представления устной или письменной информации по усмотрению инициатора вопроса лично депутату либо Совету самоуправления.

Депутатский запрос далее — запрос — это включенное в повестку дня сессии Совета самоуправления обращение к органам местного самоуправления, их должностным лицам, руководителям государственных и общественных органов, учреждений и организаций, расположенных на территории района, дать разъяснение или изложить позицию по вопросам, имеющим общественное значение.

  • Порядок внесения и рассмотрения депутатских запросов и обращений
  • Депутатский запрос
  • Срок ответа на депутатский запрос
  • Законом области уточнен срок ответа на депутатские запросы
  • Депутатские запросы и обращения
  • Срок ответа на депутатский запрос органа местного самоуправления
  • Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 20.06.2008 N 304/35

Порядок внесения и рассмотрения депутатских запросов и обращений

Ответ на депутатский запрос должен быть дан в письменной форме в срок не позднее одного месяца. Депутат вправе выразить свое мнение по ответу на запрос. Запросы, адресованные прокурору, не могут быть связаны осуществлением уголовного преследования.

Как правило, запрос депутата вносится на сессии маслихат а. Депутат в начале сессии маслихата может обратиться с запросом и предложить включить его в повестку дня. Запрос может быть сделан и в ходе сессии маслихата. Запрос на сессии может быть внесен одним и группой несколькими депутатами.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Петербург выходит в защиту Шиеса

Депутатский запрос

Карагинского муниципального района. Депутатский запрос — это способ получения представительным органом муниципального образования информации или разъяснения по той или иной проблеме. Депутатский запрос не может вноситься по вопросам, составляющим государственную, служебную или коммерческую тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Депутатским запросом считается внесенное в письменной форме на рассмотрение Совета депутатов и принятое Советом депутатов обращение депутата группы депутатов по вопросам, имеющим общественное значение.

Депутатское обращение — изложенное в письменной форме мнение депутата представительного органа по вопросам, имеющим общественное значение, призыв к какому-либо действию.

[ отечественный ] Время: [ современное ]. Источник: Большой юридический словарь.

Бизнес, предпринимательство Военное дело Гуманитарные науки Исторические науки Маркетинг, реклама и торговля Медицина Менеджмент Политология Психологические дисциплины Социология Экологические дисциплины Экономические науки Аудит Бухучет и история бухучета Внешнеэкономическая деятельность Государственное и муниципальное управление Макроэкономика Налоги и налогообложение Политическая экономия Региональная экономика Страхование Таможенное дело Теория статистики Финансы, денежное обращение,кредит Экономика предприятия Экономика труда Экономическая история Экономическая теория Юридические науки. Задать вопрос юристу онлайн. Sale Бизнес, предпринимательство Военное дело Гуманитарные науки Исторические науки Маркетинг, реклама и торговля Медицина Менеджмент Политология Психологические дисциплины Социология Экологические дисциплины Экономические науки Аудит Бухучет и история бухучета Внешнеэкономическая деятельность Государственное и муниципальное управление Макроэкономика Налоги и налогообложение Политическая экономия Региональная экономика Страхование Таможенное дело Теория статистики Финансы, денежное обращение,кредит Экономика предприятия Экономика труда Экономическая история Экономическая теория Юридические науки Lib.

Реклама и пожертвования позволяют нам быть независимыми! Депутатский запрос может быть обращен к правительству , генеральному прокурору , председателю Центрального банка , руководителям иных исполнительных органов государственной власти.

Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок.

Кроме того, право депутатского запроса принадлежит депутатам представительных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления. Федеральный закон от Реклама на сайте разместить :.

Законом области уточнен срок ответа на депутатские запросы

Обращения, поступившие от Президента Российской Федерации и его помощников, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, их заместителей, Председателя Правительства Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации и их заместителей, Председателя Счетной палаты Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, обращения, взятые на контроль председателями комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, являются обращениями особого контроля. Парламентским запросом является запрос Совета Федерации или запрос Государственной Думы. Депутатским запросом является запрос члена Совета Федерации или запрос депутата Государственной Думы. Обращением депутата является обращение члена Совета Федерации или обращение депутата Государственной Думы к соответствующему должностному лицу с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан. Не является депутатским обращением письмо депутата, которое не требует ответа и является препроводительным к жалобе лица, обратившегося к депутату.

Имеет ли право депутат по депутатскому запросу узнать диагноз человека, с которым намерен судиться? Любовь Петровна!

В целях обеспечения своевременного и качественного разрешения парламентских и депутатских запросов, обращений депутатов, а также исполнения поручении особого контроля в аппарате Генеральной прокуратуры Российской Федерации, руководствуясь ст.

Управлению по рассмотрению писем и приему граждан поступившее обращение после регистрации на алфавитной картотеке и определения подразделения, к компетенции которого относится его разрешении, незамедлительно передавать в управление организации работы, статистики и делопроизводства.

Управлению организации работы, статистики и делопроизводства для последующего доклада передавать:.

Председателей Верховного, Конституционного и Высшего Арбитражного Судов, Председателей Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, их заместителей, Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, Министра обороны Российской Федерации, министров и других руководителей федеральных правоохранительных органов; парламентские и депутатские запросы;.

Депутатские запросы и обращения

При этом согласно п.

Статья 13 указанного Федерального закона закрепляет право отдельных депутатов и групп депутатов каждой из палат Федерального Собрания обращаться с запросом к Правительству РФ, Генеральному прокурору, Председателю Центрального банка России, руководителям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию этих органов. Под Д. В РФ отсутствует подробное законодательное регулирование всех процедур, связанных с подготовкой, подачей Д.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Госслужащих будут увольнять за несвоевременный ответ на журналистские запросы

В соответствии с Федеральным законом от Утвердить Положение о депутатском запросе Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области прилагается.

Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области Иванову Т.

Утверждено решением Совета депутатов Люберецкого муниципального района Московской области от 20 июня г. Настоящее Положение принято в соответствии с Федеральным законом от

Срок ответа на депутатский запрос органа местного самоуправления

На этой неделе народные избранники региона рассмотрят законодательную инициативу, касающуюся изменения сроков предоставления ответов на их запросы и обращения. Кроме того, парламентарии хотят ввести штрафы за игнорирование их запросов и обращений в размере от до рублей.

Он предложил сократить сроки предоставления ответов на депутатские запросы утверждаются большинством парламентариев на заседании ЗакСа и обращения не требуют рассмотрения в ЗакСе из госорганов и органов местного самоуправления. Также единоросс считает неопределенной нынешнюю формулировку в законе о безотлагательном предоставлении ответа на депутатское обращение.

Ее он предлагает заменить более четкой: получение информации не позднее десяти рабочих дней.

Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, дает ответ на него в устной форме (на заседании муниципального Собрания) или в письменной форме в дневный срок со дня получения депутатского запроса.

С целью упорядочения и регламентации работы по рассмотрению депутатских обращений, вопросов, запросов Совет самоуправления Сокольского муниципального района решил:.

Утвердить Правила рассмотрения депутатских обращений, вопросов, запросов прилагается. Контроль за выполнением решения возложить на организационный отдел Совета самоуправления района Черепанов О.

Решение вступает в силу со дня опубликования в газете “Сокольская правда”. Сокольского муниципального района.

Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 20.06.2008 N 304/35

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного , руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Возьмите в договор безопасные формулировки таких условий. Используйте позитивную практику, чтобы убедить контрагента включить условие в договор, а негативную — чтобы убедить отказаться от условия.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Депутат А.Потапов: кто разжигает ненависть граждан к власти?

Дело в том, что закон о статусе члена СФ и статусе депутатов Госдумы распространяется только на запросы депутатов Государственной думы. Таким образом запросы депутатов других уровней не имеют соответствующего статуса. Ответ на депутатский запрос депутата Госдумы должно дать то лицо, в адрес которого был направлен запрос.

Заходите на форум, создавайте темы форума, задавайте вопросы, консультируйте, обсуждайте, общайтесь online.

Посетители, находящиеся в группе гость , не могут оставлять комментарии к данной публикации. Галерная улица – городское информационное интернет-издание Новости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Все права защищены. При использовании материалов сайта гиперссылка на galernayas. Редакция не несет ответственности за достоверность информации.

Источник: https://gtime96.ru/yuridicheskie-soveti/srok-otveta-na-deputatskiy-zapros.php

Что такое депутатский запрос? Образец, как написать?

Срок исполнения депутатского запроса

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня я рассказу о том, что такое депутатский запрос и как его написать.

Депутатский запрос образец которого я приложу по тексту статьи, это обращение депутата в органы власти с предусмотренной законом обязанностью указанных органов власти ответить на такой запрос.

Кроме того, расскажу как правильно его составить и какие есть особенности с ним связанные. 

Федеральный закон З от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» 

Не смотря на то, что данная статья касается запросов депутатов Госдумы ФС РФ, но она может быть применима и к деятельности депутатов региональных и местных. В чем различия между запросом депутата Госдумы и регионального или местного депутата написано ниже. 

Чем отличается запрос депутата Госдумы от запросов депутатов других уровней?

Дело в том, что закон о статусе члена СФ и статусе депутатов Госдумы распространяется только на запросы депутатов Государственной думы. Таким образом запросы депутатов других уровней не имеют соответствующего статуса. Т.е. фактически запрос муниципального, городского или регионального депутата будет представлять собой простое обращение в общегражданском порядке. 

Ответ на депутатский запрос депутата Госдумы должно дать то лицо, в адрес которого был направлен запрос. На соответствующее обращение представителя органа законодательной власти другого уровня ответ может дать компетентное лицо нижестоящего уровня.

Например, если депутатских запрос из Госдумы будет направлен прокурору Московской области, то ответ должен будет подписать непосредственно прокурор Московской области. Если же обращение поступит от муниципального депутата в адрес прокурора МО, то ответ может дать прокурор района.

В итоге можно сказать, что запрос депутата Госдумы — это самое статусное обращение в органы государственной и муниципальной власти, какое только может быть. Статус придает соответствующий закон и повышенная ответственность представителей власти за корректность ответа.    

Фактически только обращение депутата Государственной Думы является депутатским запросом. Все остальные депутаты направляют простые письма или обращения, даже, несмотря на то, что формально своё письмо они могу назвать «депутатским запросом», но по сути он таким не будет являться.

Как написать депутатский запрос?

При написании депутатского запроса необходимо придерживаться некоторых правил: 

  1. Изложение должно быть лаконичным, исчерпывающим и понятным. 
  2. В просительно части необходимо указывать конкретные действие, которые необходимо совершить компетентному лицу.
  3. Нужно помнить, что адресатами являются руководители органов власти и скорее всего.

Вот образец написания:

Руководителю Управления ФС государственной регистрации,
кадастра и картографии по ____________

главному государственному регистратору Краснодарского края
Иванову В.В.

________________________________________________________

Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Ленина, 28

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

«о предоставлении информации и принятии мер»

Уважаемый Виктор Викторович!

Решением Первомайского районного суда от 00.00.0000 (дело № 000000) земельный участок с кадастровым номером 00:00:000000:000 был снят с кадастрового учета путем исключения из государственного кадастра недвижимости  сведения об указанном объекте.

Мне стало известно, что администрация МО г. Краснодара обратилась в Управление Росреестра за погашением в ЕГРН записи о государственной регистрации указанного земельного участка. По информации администрации МО г. Краснодар в регистрации было отказано. Администрация МО г. _______________ также сдала в управление Россреестра определение о снятии ареста.

В настоящее время, как указано, в ответе администрации регистрационные действия приостановлены.

На основании статей 14,17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Госдумы Федерального Собрания Российской Федерации», прошу Вас предоставить мне следующую информацию о

О результатах рассмотрения и принятых мерах прошу проинформировать Государственную Думу ФС РФ.

Приложение: копия обращения, копия решения первомайского районного суда, копия кадастровой выписки

С уважением, депутат  В.А. Долгов

____________________________________

Адресат, куда направлять?

Вопрос, который поднимает народный избранник, может касаться федерального, регионального или местного уровня

  • Если вопрос федерального значения, то запрос необходимо направлять руководителю федерального органа государственной власти.

Образец: 

Генеральному прокурору РФ Чайке Ю.Я.
125993, г. Москва, ул. Б.Дмитровка, 15а

о нарушениях Государственного, Земельного,
Водного, Природоохранного и др. законодательства

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Уважаемый Юрий Яковлевич!

В мой адрес в Государственную Думу продолжают поступать многочисленный коллективные обращения граждан, в которых приводятся факты, по их мнению, совершения преступлений и нарушений Градостроительного, Земельного, Водного, Природоохранного и др. законодательств при реализации инвестиционного проекта «______________».

В частности, граждане не раз обращали внимание правоохранительных органов на то, что при принятии решений по инвестиционному проекту были фальсифицированы документы, а при дальнейших действиях допускался прямой подлог при получении результатов экспертиз и согласований, необходимых для ведения работ.

В коллективном обращении указывается на нарушения законодательства при проведении общественных слушаний в мае 2006 года, на которых из 93 участников только 30 человек были жителями микрорайона.

Неоднократные обращения граждан в прокуратуру, по их мнению, рассматривались не объективно.

В связи с вышесказанным, в соответствии со ст. 7, 14, 17 «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», прошу направить материалы коллективных обращений в органы дознания или следственные органы для их проверки и решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Ответ прошу дать по адресу Государственной Думы, а также координатору инициативной группы.

Приложение: по тексту на 65 листах.

С уважением, депутат П.П. Смирнов

____________________________________

  • Направлять запрос необходимо руководителю государственного органа власти в субъекте федерации, если вопрос касается регионального уровня.

Какие сроки исполнения?

Депутатский запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок. Если в рамках обращения будет проводиться проверка, то на запрос может быть дан промежуточный ответ и продлен срок рассмотрения.

Пример работы депутата Госдумы РФ Обухова Сергея Павлович

Решением городской Думы Краснодара от 30.12.2015 № 9 п. 1 было дано согласие администрации МО город Краснодар на согласование передачи в собственность ООО КБ «Кубанский универсальный банк» на безвозмездной основе акций, находящихся в оперативном управлении муниципального учреждения. 

Депутат Обухов просил прокуратуру Краснодарского края проверить законность передачи в собственность ООО КБ «Кубанский универсальный банк» на безвозмездной основе акций и принять меры прокурорского реагирования для предотвращения незаконных действия по безвозмездной передаче муниципальной собственности в коммерческий банк.

В итоге, прокуратура Краснодарского края в обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края и вернула акции в муниципальную собственность. 

Более подробно об этом деле можно почитать здесь.

Пример работы депутата Рашкина Валерия Федоровича

В качестве примера вновь приведу Краснодарский край. В городе Краснодаре существует система муниципальных платных парковок. За неуплату парковки существует штраф, предусмотренный Законом Краснодарского края «Об административных правонарушениях».

Депутат Рашкин В.Ф. обратился в органы прокуратуры, указав на то, что идея штрафа за неоплату муниципальной парковки противоречит гражданскому законодательству.

Тезисы обращения депутата Рашкина В.Ф

В своем запросе Рашкин В.Ф. указывал на то, что объективная сторона правонарушения за неуплату городской парковки «совпадает» с нарушением стороной гражданского договора обязанности оплаты возмездной услуги. Штраф – фактически представляет собой санкцию за неисполнение гражданской обязанности по оплате услуги по размещению транспортного средства.

 Иными словами, гражданин не платит за услугу по предоставлению парковочного места, чем нарушает договор о возмездном оказании услуг (гл. 39 ГК РФ).  Гражданская теория и законодательство не предусматривают возможность налагать административный штраф за неисполнение гражданского договора.

 Законодательство устанавливает иной порядок защиты гражданских прав, а именно – судебный (гражданский).

Ответ прокуроры РФ

Надеюсь, что статья оказалась полезной для вас!

Источник: http://igor-shibalkin.ru/deputatskij-zapros-obrazec.html

Депутатский запрос образец депутата ФЗ 131

Срок исполнения депутатского запроса

подготавливаются федеральными органами исполнительной власти и направляются в Государственную Думу за подписью указанных руководителей либо излагаются ими устно на заседании палаты (если запрос сочетается с приглашением на “правительственный час”)».

Таким  образом,  направление депутатских  запросов  —  это  одна  из  форм  депутатской  работы. В  том  числе  и  в  сфере  уголовной,   уголовно-процессуальной  деятельности  и  прокурорского надзора,  имеющая  важное  значение  для  соблюдения  законности  и  защиты  конституционных  прав  граждан.

5. Сроки рассмотрения обращений

5.1. Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.04.2021 N 257)

(см. текст в предыдущей )

5.2. Парламентский запрос разрешается в срок до 15 дней со дня получения или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок.

5.3. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (депутатский запрос) разрешается не позднее 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок.

5.4. Обращения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой о предоставлении информации по вопросам, связанным с их деятельностью, разрешаются безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов — не позднее 30 дней со дня получения обращения.

В случае, если обращение требует проверки, не позднее 7 дней со дня получения обращения о ее проведении сообщается автору в письме за подписью начальника главного управления, управления, начальника отдела (на правах управления) Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо лиц, их замещающих, заместителя Главного военного прокурора, заместителя прокурора субъекта Российской Федерации, прокурора нижестоящей прокуратуры.

Если проведение проверки по обращению не требуется, ответ дается в 15-дневный срок, без предварительного уведомления автора.

Такой же порядок рассмотрения обращений депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается в прокуратурах субъектов Российской Федерации.

Ответы депутату, обратившемуся в пользу гражданина, и заявителю направляются одновременно только после доклада по существу руководителю, давшему поручение (кроме уведомлений о продлении срока проверки). Направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ депутату, не допускается.

5.5. Согласно ст. 34 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» запрошенные Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации материалы, документы и иная информация направляются ему не позднее 15 дней со дня получения запроса, если в запросе не установлен иной срок.

Заключение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, содержащее его рекомендации, рассматривается в соответствии со ст. 35 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» в месячный срок и о принятых мерах в письменной форме сообщается Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.

5.6. Согласно п. 3 ст. 24 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» ответ на запрос Общественной палаты Российской Федерации направляется не позднее 30 дней со дня его получения, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой Российской Федерации, — не позднее 14 дней.

Методические рекомендации в помощь депутатам представительных органов муниципальных образований

Ответ подписывается должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Решения Общественной палаты Российской Федерации и органов Общественной палаты Российской Федерации, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, рассматриваются в соответствии с ч. 2 ст.

17 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» в течение 30 дней со дня их регистрации, а в исключительных случаях — с правом продления срока не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом Общественной палаты Российской Федерации.

5.7. Поручения, в том числе содержащиеся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, и указания Президента Российской Федерации исполняются в установленные в них сроки.

Срок исполнения поручений, содержащихся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, исчисляется в календарных днях со дня вступления этих актов в силу.

Срок исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации, не содержащего конкретной даты исполнения, исчисляется в календарных днях с даты подписания поручения или с даты резолюции Президента Российской Федерации, оформленной в виде указания.

В случае если в ходе исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации возникли обстоятельства, препятствующие его надлежащему исполнению в установленный срок, исполнитель представляет на имя Генерального прокурора Российской Федерации докладную записку и проект информации в Администрацию Президента Российской Федерации с изложением причин, препятствующих его своевременному исполнению, указанием конкретных мер, принимаемых для обеспечения его исполнения, и предложениями о продлении срока исполнения.

При поступлении от Президента Российской Федерации документов указанной категории, срок исполнения которых на момент поступления в Генеральную прокуратуру Российской Федерации истекает или уже истек, в Администрацию Президента Российской Федерации незамедлительно направляется соответствующий запрос с целью его продления либо установления иного срока исполнения.

Если окончание срока исполнения поручений Президента Российской Федерации, в том числе содержащихся в указах, распоряжениях, указаниях, приходится на нерабочий день, то последним днем срока их исполнения считается предшествующий ему рабочий день.

(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 11.04.2021 N 257)

Обращения помощников Президента Российской Федерации, высших должностных лиц Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также обращения, разрешение которых взято на особый контроль, разрешаются безотлагательно, но не позднее сроков, указанных в п.

5.1 настоящей Инструкции, если не установлен другой срок разрешения.

(п. 5.7 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.11.2014 N 612)

5.8. В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации срок разрешения обращений, не взятых на особый контроль, продлевается заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, а в Главной военной прокуратуре — заместителями Главного военного прокурора Российской Федерации.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Главной военной прокуратуре продление срока проверки запросов и обращений, рассмотрение которых взято на особый контроль, осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации, о чем сообщается в организационное управление Главного организационно-аналитического управления.

В прокуратурах субъектов Российской Федерации первичное продление срока разрешения обращения осуществляется заместителем прокурора, а дальнейшее продление с учетом требований абзаца 1 настоящего пункта — прокурором субъекта Российской Федерации. О продлении срока уведомляется также должностное лицо вышестоящей прокуратуры, взявшее рассмотрение обращения на контроль.

5.9. В ходатайстве о продлении срока проверки по обращению указываются причины продления срока и срок, в который обращение будет разрешено.

Ходатайство оформляется не позднее чем за 3 дня до истечения контрольного срока, подписывается исполнителем, начальником отдела и управления и представляется на подпись руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

5.10. При возвращении проекта ответа на доработку устанавливается конкретный срок исполнения. Если указанный срок превышает 5 дней, то автору обращения (запроса) за подписью начальника отдела незамедлительно направляется соответствующее уведомление.

ПРИМЕРНЫЕ БЛАНКИ  ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ В ГОРОДСКУЮ ДУМУ

Примерный бланк письменного обращения гражданина

Депутату Городской Думы _____________  (либо в Городскую Думу города Губкинского)   от _________________________________ , (фамилия, имя, отчество полностью) проживающего по адресу:_____________

____________________________________.

Контактный телефон: ________________ (по желанию)

ОБРАЩЕНИЕ в тексте обращения гражданин излагает суть предложения, заявления или жалобы

         ————————————————————————-          

— ————————————————————————

«____»_____________20___года    

      _____________/___________________/

 подпись      расшифровка

Образец оформления депутатского запросаМОРШАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ______________20____г.                                                                                №                                    Главе района    П.М.ФетискинуДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОСОб оказании содействияУважаемый Павел Михайлович!

текст в предыдущей )

2. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы направляется ими самостоятельно и не требует оглашения на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок.

4.

Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.

5. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

Образец письменного обращения к депутату поможет структурно изложить свою просьбу. Писать депутату можно и нужно, главное — соблюдать нехитрые правила. Тогда возможность, что депутат поможет разобраться в беде, возрастает.

Представим, что вы уже знаете, как связаться с депутатом, а также общие требования к тому, как написать ему письмо с просьбой. Но не имея под рукой конкретный образец, действовать оказывается затруднительно.

Всегда лучше один раз увидеть, как это делали люди до вас, чтобы не ошибиться в элементарных вещах. Строгих правил нет, но всегда надежнее соблюдать рекомендации к написанию любого делового письма, которое адресату будет легко прочесть и понять.

Прежде чем писать, конечно, нужно четко и ясно сформулировать суть обращения к депутату. Когда в голове есть общая картина запроса, нужно прикинуть план письма. Можно его набросать в черновике. Затем необходимо составлять само обращение, всегда помня о его структуре.

Самое главное, без чего вам не смогут элементарно прислать ответ, и обращение канет в небытие – это указание информации о вас. На листе А4 в верхнем правом углу, где всегда на официальных документах проставляется, от кого и кому он направлен, надо написать имя получателя и название организации. Не допускайте сокращений, все названия пишите полностью!

Далее переходим к самому тексту письма. Здесь вы излагаете суть своего обращения. Начните текст с фразы: «Уважаемый (-ая) … ». Не нужно писать сложными предложениями. Это общее правило для любой официальной бумаги.

У вашего адресата, скорее всего, очень мало времени, каждая минута распланирована. Сложносочиненные предложения со множеством причастных и деепричастных оборотов затемнят суть вашей просьбы.

Помните, краткость – не только сестра таланта, но и залог успеха, когда пишешь письмо депутату.

Попросите оказать содействие и обязательно укажите, что хотите получить письменный ответ. В целом, отвечать вам обязаны, но подобное напоминание не будет лишним.

Конечно, вам нужно приложить к письму копии заявлений, которые вы подавали на местном уровне – если обращаетесь выше, например, к депутату Госдумы.

На этих копиях должна стоять пометка о принятии их теми организациями, в которые вы их отдавали.

Не забудьте написать свое имя, подпись и число. Отправляйте письмо по адресу необходимой инстанции (его можно посмотреть в интернете) и ждите ответа.

В целом, ответ нужно ждать около 1,5 месяцев, если учесть, что на регистрацию обращения уходит 3 дня, а на его рассмотрение дается 30 дней.

Стоит учесть и сроки доставки письма туда-обратно почтой России или другим сервисом, которому вы доверите отправку столь важного документа.

Источник: https://maksimovka.ru/deputatskiy-zapros-deputata-gosudarstvennoy-dumy/

По каким вопросам депутаты могут подавать запросы. Методические рекомендации в помощь депутатам представительных органов муниципальных образований. Какие сроки исполнения

Срок исполнения депутатского запроса

Депутатский запрос и его влияние на соблюдение законности

(заметки адвоката)

Тема нынешней заметки касается отношений граждан России с избранными ими депутатами. Учитывая, что уже стало обычным явлением нарушение сотрудниками полиции и прокуратуры положений федеральных законов, фабрикации и фальсификации уголовных дел, бездействие их там, где необходимы меры в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством и т.п.

, граждане России обращаются к своим избранникам — депутатам за защитой своих нарушенных конституционных прав. И часто (в 95 % обращений) получают отказной ответ, что депутаты якобы «не вправе вмешиваться в процессуальную деятельность органов предварительного следствия, прокуратуры и суда». Уже на самом высоком уровне возмущаются Председатель СК РФ Бастрыкин А.И.

и Генеральный прокурор РФ Чайка Ю.Я., что депутатские вопросы по обстоятельствам возбуждения ряда уголовных дел и их расследования якобы незаконны и пора бы прекратить направление таких запросов из Государственной Думы ФС России.

Таким образом, получается, что если по воле высокопоставленного чиновника явно незаконно возбуждено уголовное дело, то искать законности и справедливости гражданину просто не у кого.

Однако, что следует все же понимать под «вмешательством депутатов в процессуальную деятельность следствия, прокуратуры и суда». Вмешательство недопустимо в той форме, где депутаты требуют «посадить» (возбудить уголовное дело), «выпустить» (прекратить уголовное преследование), «дать определенный срок» тому либо иному лицу и т.п. конкретные указания дают.

Они действительно недопустимы. Однако, в подавляющем большинстве случаев граждане России обращаются к депутатам с просьбой направить запрос в компетентные органы (в соответствии с их полномочиями) для проверки законности действий сотрудников полиции, прокуратуры и т.д. И такие депутатские запросы правомерны.

Ибо в противном случае вообще теряется смысл избирать депутатов как защитников интересов граждан.

Что такое депутатский запрос? — В словарях этот процесс разъясняется следующим образом:

«Запрос депутатский,обращение депутата государственного представительного учреждения к органу государственного управления или должностному лицу по вопросам их деятельности. Ответ на запрос может послужить предметом обсуждения и, в случае необходимости, принятия решения представительного органа».

«ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС– обращение депутата представительного органа власти к государственным органам, их должностным лицам с требованием предоставления информации и разъяснений по вопросам, относящимся к компетенции данного представительного органа власти.

При этом согласно п. “д” ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 8 мая 1994 г. “О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” Д.з. представляет собой форму депутатской деятельности членов обеих палат.

Статья 13 указанного Федерального закона закрепляет право отдельных депутатов и групп депутатов каждой из палат Федерального Собрания обращаться с запросом к Правительству РФ, Генеральному прокурору, Председателю Центрального банка России, руководителям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию этих органов.

Под Д.з. обычно понимают обращение по значимым проблемам к упомянутым органам с целью получения обстоятельных разъяснений, а также для того, чтобы компетентные органы приняли соответствующие меры. В РФ отсутствует подробное законодательное регулирование всех процедур, связанных с подготовкой, подачей Д.з. и в дальнейшем с работой по Д.з.

Некоторые ключевые моменты таких процедур зафиксированы в вышеназванном Федеральном законе, посвященном статусу депутатов палат российского парламента. Д.з вносится на заседание соответствующей палаты Федерального Собрания в письменной форме. Орган или должностное лицо, к которому обращен Д.з.

, должны дать на него ответ не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный палатой срок. Ответ на Д.з. может быть дан в устной форме на заседании той палаты парламента, из которой поступил Д.з., или в письменной форме. Д.з.

и полученный на него письменный ответ оглашаются председательствующим на заседании палаты или доводятся до сведения депутатов данной палаты иным путем. Процедура рассмотрения Д.з. членами Правительства РФ регулируется Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. “О Правительстве Российской Федерации”. Статья 39 названного Закона предусматривает, что Д.з.

, адресованные Правительству (ежемесячно оно получает 150-170 запросов), его председателю, заместителям Председателя, рассматриваются Председателем Правительства или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей между ними. Ответы на Д.з.

Что такое депутатский запрос? Образец, как написать?

подготавливаются федеральными органами исполнительной власти и направляются в Государственную Думу за подписью указанных руководителей либо излагаются ими устно на заседании палаты (если запрос сочетается с приглашением на “правительственный час”)».

Таким образом, направление депутатских запросов — это одна из форм депутатской работы. В том числе и в сфере уголовной, уголовно-процессуальной деятельности и прокурорского надзора, имеющая важное значение для соблюдения законности и защиты конституционных прав граждан.

Мне известны случаи явно незаконного вмешательства некоторых депутатов Государственной Думы в работу ФСИН России и судов. Типичный пример — деятельность депутата Абельцева С.Н.(http://www.svoboda.ural.ru/trepashkin/spisok/index.html).

Но в большинстве случаев, депутаты просто уходят от работы по защите интересов избирателей, граждан России и делают необоснованные отписки на их обращения.

Надо таких депутатов знать, помнить о их ленных выходках и учитывать это при очередных выборах.

Ну, и конечно же нужно знать тех депутатов, которые строго в соответствии с Конституцией России, своим статусом и федеральными законами РФ реагируют на факты нарушения законности.

Здесь я сошлюсь на одного из таких депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ — Митрофанова А.В.

Его решение для меня как адвоката было полной неожиданностью, ибо из всех депутатов, к которым мне пришлось обратиться за помощью из-за незаконного осуждения Пресненским районным судом гор.Москвы Вахонина И.А.

на основании неквалифицированной экспертизы, откликнулось чуть более 5-ти депутатов. Все же остальные обращения были «отфутболены» с названной выше формулировкой.

Надеюсь, что реагирование депутатов на обращения граждан путем направления депутатских запросов о проверке законности действий должностных лиц и органов будут способствовать укреплению законности и справедливости в обществе.

М.И.Трепашкин

Полный список новостей»

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.