< Службы приравненные к военной службе - Юрист

+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Службы приравненные к военной службе

Классификация категорий годности к военной службе

Службы приравненные к военной службе

Служба в армии связана не только с защитой родины, но и повышенными физическими нагрузками, именно поэтому к здоровью военнослужащих установлены определенные требования.

Ведь защитники отечества должны не только метко стрелять, но и быстро передвигаться, а также владеть приемами рукопашного боя, что предполагает и достаточную подготовку, и крепкое здоровье.

Однако в виду того, что военная служба предполагает множество разновидностей военных профессий на законодательном уровне разработана шкала пригодности к службе с целью привлечения граждан к защите родины в силу их физических возможностей.

Что это такое

В соответствии с нормами закона каждый гражданин РФ, да и иностранный гражданин тоже, имеют право поступить на военную службу.

При этом, учитывая, что военных профессий, как собственно и родов войск достаточно много, а претенденты обладают разным уровнем физической подготовки и состоянием здоровья разработана система, подразумевающая определение состояние готовности будущего солдата к выполнению обязанностей.

То есть по сути, категории годности являются шкалой определяющей готовность и способность отдельного индивидуума к военной службе с учетом его состояния здоровья, имеющихся знаний и уровня физической подготовки.

К примеру, в категории ограниченно годен вносятся претенденты, которые в силу состояния здоровья не могут быть призваны в армию в мирное время, но в случае экстренной ситуации их могут призвать для несения службы по гражданской специальности.

Классификация

Согласно норм, определенных в ч.2 ст.5.1 ФЗ №53, установлены следующие категории годности к военной службе:

  • полностью годен к прохождению службы – А;
  • годен, но с незначительными ограничениями – Б;
  • ограниченно годен, что подразумевает призыв только в определенных условиях – В;
  • временно ограничен, что подразумевает повторное присвоение – Г;
  • полностью не пригоден к прохождению службы – Д.

Показатели предназначения

При этом в соответствии с п.4 Постановления Правительства №565 к каждой категории разработаны еще и показали предназначения, присваиваемые после обследования в соответствии с утвержденным перечнем заболеваний и которые учитываются при направлении призывников в определенные рода войск либо при назначении на ту или иную должность.

В частности, в оговоренном Постановлении №565 приведен перечень основных заболеваний, охватывающих и заболевания внутренних органов, и проблемы с опорно-двигательной системой, и психологическим уровнем восприятия действительности, не говоря уже о наличии вирусных инфекций либо генетических отклонений.

Также в оговоренной норме приведена шкала основных физических показателей в разрезе требований к службе в определенных войсках.

В частности, указан вес и рост, а также допустимые отклонения по слуху и зрению, не говоря уже о перенесенных травмах и заболеваниях, которые могут оказывать влияние на способность будущего солдата выполнять те или иные функции уже во время исполнения непосредственных обязанностей.

Категория А

Категория А, по сути, является наивысшим баллом, который подтверждает отменное здоровье призывников и их способность занять военные должности практически во всех войсках.

При этом в большинстве случаев, при получении оговоренной категории, будущие военнослужащие вполне заслуженно могут рассчитывать на службу в элитных войсках, таких как десант и морская пехота.

При этом, учитывая, что идеально здоровых людей в принципе не бывает, данный класс разделен еще на четыре подгруппы, которые и позволяют определить способность будущих солдат к прохождению службы в различных войсках.

В частности, А1 является наивысшим баллом, который присваивается не только по состоянию здоровья, но и по внешним показателям, таким как рост и вес, учитывая, что для десантников рост так же важен, как и для танкистов зрение.

  К примеру, для прохождения в десантные войска рост претендента должен быть не ниже 170 см и не выше 185 см, при этом вес должен быть в пределах 90 кг, и не относиться к ожирению 2 степени.

Также будущий десантник должен уметь различать шепотную речь в пределах 6 метров, а значит обладать идеальным слухом.

Вторая степень присваивается, если будущий солдат в момент обследования идеально здоров, но в соответствии с медицинскими документами ранее перенес тяжелую болезнь либо перелом костей, но без дальнейших ухудшений в общем состоянии здоровья и противопоказаний к занятию определенной деятельностью. С А2 призывник может быть задействован в танковых или ракетных войсках, а также служить на подводных лодках, конечно, при условии показателей веса и роста, описанных выше.

При получении третьей степени подразумеваются некоторые отклонения в состоянии здоровья, в частности, по зрению, не требующего особой корректировки и лечения, что присуще при ограничении зрительного поля до 20 градусов. Призывники, отнесенные к данной категории, могут быть призваны во внутренние войска, а также служить в химических либо ракетных.

И четвертая степень присваивается при проблемах со зрением превышающих 20 градусов, но при условии, что остальные показатели физического состояния солдата в норме, не говоря уже о стандартном весе и росте. При этом А4 подразумевает, что призывник может быть задействован в любых других войсках, кроме выше названых, без каких-либо ограничений.

Б

Категория Б присваивается в том случае, если призывник или военнослужащий обладает некоторыми отклонениями в физическом состоянии здоровья, вследствие которых занятие определенных должностей противопоказано либо не допустимо.

А учитывая, что практически у всех призывников в той или иной степени отклонения в состоянии здоровья присутствуют, большинство служащих и оказываются в категории Б, распределенных по показателям предназначения.

Так в частности, Б1 присваивается, если военнослужащих страдает аллергией либо иным заболеванием в легкой форме, которые не характеризуются устойчивой потерей физических навыков к выполнению определенных действий. Поэтому служащие, отнесенные к Б1, могут быть зачислены и в штурмовые бригады, и в пограничные войска.

Категория Б2 также предполагает незначительные отклонения в общем состоянии здоровья и не ведет к значительным ограничениям, ведь с небольшим процентом потери зрения будущий солдат вполне успешно может быть признан и в надводный флот и в команду танкистов, не говоря уже о национальной гвардии или инженерных войсках.

Б3 уже налагает некоторые ограничения, которые выражаются в той же степени аллергической реакции, потере зрения или слуха, не говоря уже о лишнем весе либо перенесенных ранее травмах.

При установлении оговоренной категории, призывник не сможет стать десантником либо подводником, но его с удовольствием зачислят в радисты или конвойные бригады, а также в химические или инженерные войска.

Б4, по сути, является практически последним шансом быть призванным в армию, учитывая, что при установлении оговоренной категории наблюдаются значительные отклонения в общем физическом состоянии призывникам.

Так в частности, у служащих могут остаться последствия ранее полученных травм, слабое зрение или слух, а также лишний вес или маленьких рост.

В подобной ситуации призывник как правило, проходит службу в охранных частях радиоустановок, в войсках связи и радиотехники или в подразделениях, специализирующихся на спец сооружениях.

В

Категория В присваивается, если будущий солдат имеет стойкую потерю здоровья, препятствующую осуществлению службы в полную силу именно в условиях армии, которые подразумевают готовность к несению службы практически круглосуточно, не говоря уже о физических нагрузках.

Как правило, при наличии подобных отклонений к военной службе не привлекают, а отправляют в запас с тем условием, что во время военных действий гражданин будет призван к выполнению долга наряду со всеми остальными служащими в соответствии с военной специальностью, которая присваивается по имеющему образованию на момент освидетельствования либо навыкам.

То есть по сути, в мирное время, призывник может отдать долг родине посредством несения альтернативной службы в той же больнице в качестве санитара или волонтера среди пожилых людей, не говоря уже о работе на заводе по изготовлению деталей или иных вещей необходимых в быту. В военное же время, солдат с подобной категорией годности может быть призван для работы на военных заводах.

Г

Категория Г присваивается призывнику медицинской комиссией в том случае, если будущий солдат на момент прохождения обследования получил серьезную травму либо заболел и, соответственно, для восстановления здоровья ему требуется определенное время, посредством отсрочки, к примеру, на полгода.

То есть по сути, оговоренная группа является промежуточным решением, которое после выздоровления призывника будет изменена на А, Б или В в зависимости от результатов лечения и прогнозов о будущей дееспособности.

Д

Данная категория предполагает, что гражданин не годен к прохождению службы в армии при любых обстоятельствах и в любое время, не зависимо от дальнейшего лечения, возникновения экстренных ситуаций или иных обстоятельств.

Ведь к примеру, будучи инвалидом по психическому расстройству, гражданин вряд ли когда-либо будет осознавать последствия своих действий либо необходимость в использовании тех или иных стратегических шагов.

Порядок оспаривания

Несмотря на то, что прерогатива в определении категории годности возложена на медицинские комиссии, у призывников то же есть права, в частности, на обжалование решения в случае не согласия.

Ведь получение категории Д, к примеру, отражает не только состояние здоровья, но и в некоторых случаях может стать препятствием для трудоустройства на престижную работу, учитывая, что работодатели редко задумываются о том, какая болезнь стала причиной отказа в призыве.

Именно поэтому лицу, не согласному с решением комиссии, дано право на получение акта обследования и направления на повторное прохождение медицинской комиссии на основании поданного заявления.

О том, какая существует классификация годности призывников по состоянию здоровья, рассказано в следующем видеосюжете:

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://posobie-help.ru/fss/voennosluzhashhim/kategorii-godnosti-k-voennoj-sluzhbe.html

3.3. Категории граждан, приравненные к военнослужащим, и их семьи

Службы приравненные к военной службе

Условия,нормы и порядок обеспечения, установленныеЗаконом 1993г., распространены на следующиекатегории работников от­дельныхслужб и ведомств и их семьи:

— сотрудникитаможенных органов и члены их семей(ст. 50 За­конаРФ от 21 июля 1997г. № 114-ФЗ «О службе втаможенных органах Российской Федерации»);

  • сотрудники налоговой службы и полиции и их семьи (ст. 17 Закона РФ от 24 июня 1993 г. № 5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции», постанов­ление Правительства РФ от 20 фев­раля 1995г. «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и вы­платы пенсий и пособий лицам, проходившим службу в федераль­ных органах налоговой полиции и их семьям»);
  • прокуроры и следователи, работники научных и образова­тельных учреждений Российской Федерации, находящихся в веде­нии прокуратуры, имеющие классные чины, и их семьи. Впервые пенсионное обеспечение для этих категорий граждан и членов их семей было введено Указом Президента РФ от 24 декабря 1993г. № 2291 «О пенсионном обеспечении работников органов и учреж­дений прокуратуры Российской Федерации и их семей»;
  • сотрудники и военнослужащие Государственной противопо­жарной службы (ст. 8 Закона от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ «О по­жарной безопасности»).

Законо федеральном бюджете освободилработодателей от упла­ты страховыхпла­тежей обязательного пенсионногострахования за прокуророви следователей. Таким образом, они небудут иметь прававыбора в отношении получения стра­ховойпенсии по старос­ти.

Порядок назначения и выплаты пенсийработникам орга­нов иучреждений Прокуратуры РФ предусмотренПоложением о по­рядкеназна­чения и выплаты пенсий прокурорам,следователям, на­учными педагогическим работникам органов иучреждений проку­ратурыРФ и их семьям, утвержденным постановлениемПрави­тельстваРФ от 12 августа 1994г. №942.

ПостановленияПравительства обычно детализируютпорядок назначенияи выплаты пенсий той или иной категорииграждан иих семьям; определяют правила исчислениявыслуги лет, заработ­ка,перерасчета пенсии и т. д. В основномони совпадают с правила­миЗакона от 12 февраля 1993г.

Однако могутиметься отличия. Например,работникам прокуратуры дополнительнопри исчисле­ниивыслуги лет может включаться времяобучения на дневных от­деленияхвысших и средних юридических учебныхзаведений в пре­делахпяти лет из расчета два месяца учебы заодин месяц работы.

4.1. Процедура обращения за пенсией

Насего­дняшнийдень функции по назначению, перерасчетукак трудовых, таки государственных пенсий возложены натерриториальные орга­ныПенсионного Фон­да РФ (ПФР). Исключениесоставляют пенсии, предоставляемые всоот­ветствиис Законом от 12 февраля 1993 г. № 4468-1военнослужа­щим и их семьям.

Вслучае, если военнослужащий выполнялсвои служебные обязанности во вре­мяили в зоне радиационныхили техногенных катастроф,либо участвовал в ликви­да­циипоследствий радиационныхили техногенных катастроф,то кзаявлению о наз­на­чении государственнойпенсиигражданам, пострадавшим в результатерадиа­ционных или техногенныхкатастроф,должныбыть прило­жены документы:

—удостоверяющиеучастие в ликвидации последствийкатастрофына Черно­быль­ской АЭС, котороеподтверждается удостоверениемустановленного образца и (или) справкойорганов местного самоуправленияустановленной формы о прожи­вании назагрязнен­ной территории;

  • о проживании или работе (выполнении своих служебных обязанностей в сос­таве ВС СССР или РФ) в определенных зонах радиоактив­ного загрязнения, преду­смот­рен­ных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздей­ст­вию радиа­ции вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В качестве подт­верж­дающих документов могут быть: удостоверения установленного образца, до­ку­менты, подт­верж­дающие проживание в указанных зонах (регист­рация по месту жи­тельства или месту пребывания), трудовая книж­ка с записью о факте работы в орга­ни­зации, рас­по­ложенной в зоне радиоактивного загрязнения;
  • о получении или перенесении лучевой болезни и других забо­леваний, связан­ных с радиационным воздействием вследствие ката­строфы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации ука­занной катастрофы;
  • о признании инвалидом вследствие катастрофы на Черно­быльской АЭС;
  • удостоверяющие участие в ликвидации последствий других радиационных или техногенных катастроф;
  • о признании инвалидом в результате других радиационных и техногенных катастроф;

Приназначении государственнойпенсии военнослужащиммо­гутбыть необхо­димы следующие документы(в зависимости от вида пенсии).

Кзаявлению военнослужащих, проходившихвоенную службу по призывув качестве солдат, матросов, сержантови старшин, прила­гаютсядокументы:

—осроках прохождения и основании увольненияс военной службы.

Период про­­­хождения военнойслужбы, а также приравненнойк ней службы, предусмот­рен­нойЗаконом РФ «О пенсионном обеспечениилиц, проходивших военную службу, службув органах внутренних дел, государственнойпротивопожарной службе, орга­нах поконтролю за оборотом наркотическихсредств и психотропных веществ,уч­реж­­дениях и органахуголовно-исполнительной системы, и ихсемей», подтверж­да­ет­ся военнымибилетами, справками воен­ныхкомиссариатов, воинских подразделений,архивных организа­ций,а также записями в трудовой книжке,внесенными на осно­ва­ниидокументов и содержащими сведения опериоде прохождения указаннойслужбы;

  • о признании инвалидом вследствие военной травмы или забо­левания, полу­чен­ного в период прохождения военной службы;
  • подтверждающие факт и причину гибели (смерти) военнослу­жащего;
  • удостоверяющие причинную связь смерти бывшего военно­служащего с воен­ной травмой или заболеванием, полученными в период прохождения военной служ­бы. Причинная связь смерти бывших военнослужащих с ранением, контузией, увечь­ем или забо­леванием, полученным в период прохождения ими военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, под­тверждается заклю­чением учреждения Государственной службы ме­дико-социальной экспертизы;
  • подтверждающие период прохождения военной службы по призыву в качест­ве солдат, матросов, сержантов и старшин;
  • подтверждающие, что вдова военнослужащего, погибшего на войне с Фин­лян­дией, на Великой Отечественной войне, войне с Японией, не вступила в новый брак.

Кзаявлению участников Великой Отечественнойвойны прила­гается документ о признанииучастником Великой Отечественной войны.Участие в Великой Отечест­вен­нойвойне подтверждается удостоверениямиучастника войны либо удостове­ре­ниемветерана ВеликойОтечественной войны.

Кзаявлению гражданина опереводе с одной пенсии на другуюприлагаютсядокументы о праве на новую пенсию, неучтенные вего пенсионном деле. В необходимыхслучаях представляются документыо дополнительных обстоятель­ствах,влияющих на размер другойпенсии.

Вслучае если представление недостоверныхсведений или не­своевременноепре­д­ставление сведений,предусмотренных законода­тельством,повлекло за собой пере­расход средствна выплату трудо­выхпенсий, виновные лица возмещают ПФРпри­чиненный ущерб впорядке, установленном законодательствомРоссийской Федера­ции.

Источник: https://studfile.net/preview/5674614/page:49/

Об утверждении Порядка ведения специального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, Приказ Минздравсоцразвития России от 20 декабря 2004 года №317

Службы приравненные к военной службе

В целях реализации Федерального закона от 22.08.

2004 N 122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст.3607)
приказываю:
Утвердить по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная или приравненная к ней служба, прилагаемый Порядок ведения специального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

МинистрМ.Ю.Зурабов

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации31 декабря 2004 года,

регистрационный N 6257

Порядок ведения специального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи

ПриложениеУТВЕРЖДЕН приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

от 20 декабря 2004 года N 317

1.

Настоящий Порядок регулирует процедуру формирования и ведения специального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее именуется – сегмент регистра), в отношении граждан, проходящих военную или приравненную к ней службу в федеральных органах исполнительной власти, перечень которых предусмотрен приложением к настоящему Порядку, за исключением участников и инвалидов Великой Отечественной войны (далее лица, указанные в настоящем пункте, именуются гражданами специальной категории).

2.

Формирование, ведение и обеспечение достоверности сегмента регистра, содержащего сведения, предусмотренные Порядком ведения Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 ноября 2004 года N 195 (зарегистрирован Минюстом России 17.12.2004, регистрационный N 1609), осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная или приравненная к ней служба.

3.

Граждане специальной категории по вопросам предоставления им государственной социальной помощи обращаются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная или приравненная к ней служба, за исключением граждан, проходящих военную или приравненную к ней службу в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, которые могут самостоятельно обращаться по этим вопросам в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации. В этом случае информация о названных гражданах, проходящих военную или приравненную к ней службу в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, не включается в сегмент регистра.

4. Процедуры и форматы обмена информацией, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, устанавливаются в соглашении, заключаемом между Пенсионным фондом Российской Федерации и соответствующим федеральным органом исполнительной власти, в котором законодательством предусмотрена военная или приравненная к ней служба.

5. Каждый федеральный орган исполнительной власти, в котором законодательством предусмотрена военная или приравненная к ней служба, формирует и ведет свою (отраслевую) часть сегмента регистра в соответствии с порядком, определяемым этим органом.

6. В составе отраслевой части сегмента регистра федеральный орган исполнительной власти, в котором законодательством предусмотрена военная или приравненная к ней служба, указывает код получателя ежемесячной денежной выплаты для каждого лица, включенного в отраслевую часть сегмента регистра.

Информация об осуществлении ежемесячной денежной выплаты этому лицу сопровождается в федеральном органе исполнительной власти, в котором законодательством предусмотрена военная или приравненная к ней служба, кодом получателя ежемесячной денежной выплаты.

Для присвоения кода получателя ежемесячной денежной выплаты гражданин специальной категории вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации с заявлением о регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования и документом, удостоверяющим личность, без предъявления документов, раскрывающих его ведомственную принадлежность, служебное положение и право на социальную помощь. Регистрация осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст.1401; 2001, N 44, ст.4149; 2003, N 1, ст.13). Данному гражданину открывается индивидуальный лицевой счет (ИЛС) в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации и формируется страховой номер этого ИЛС (СНИЛС). СНИЛС включается в сегмент регистра федеральным органом исполнительной власти, в котором законодательством предусмотрена военная или приравненная к ней служба, и используется в качестве кода получателя ежемесячной денежной выплаты.

7.

В целях предотвращения фактов дублирования информации о получателях ежемесячной денежной выплаты производится сверка данных, содержащихся в сегменте регистра, ведение которого осуществляет соответствующий федеральный орган исполнительной власти, в котором законодательством предусмотрена военная или приравненная к ней служба, и в Федеральном регистре лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, ведение которого осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации.

Процедура осуществления сверки данных устанавливается соглашениями, заключаемыми согласно пункту 5 настоящего Порядка между Пенсионным фондом Российской Федерации и соответствующими федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная или приравненная к ней служба.

После сверки данных сегмента регистра с другими данными Федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, данные сегмента регистра разделяются федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная или приравненная к ней служба, на части по регионам, в которых гражданам специальной категории осуществляется предоставление набора социальных услуг.

Федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная или приравненная к ней служба, могут прикомандировывать к территориальному отделению Пенсионного фонда Российской Федерации субъекта Российской Федерации работника одного из этих органов для осуществления следующих функций:

объединения регионального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, и региональной части специального сегмента данного регистра;

взаимодействия с территориальным фондом обязательного медицинского страхования и региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по вопросам предоставления набора социальных услуг с использованием объединенных данных, предусмотренных абзацем пятым настоящего пункта Порядка, и передачи в территориальное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации для решения вопросов, касающихся граждан, информация о которых содержится в региональном сегменте Федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь.

8. Пенсионный фонд Российской Федерации в недельный срок в установленном порядке информирует федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная или приравненная к ней служба, о внесении изменений в состав показателей и форматы информации сегмента регистра при принятии соответствующих нормативных правовых актов.

Приложение к Порядку. Перечень федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная или приравненная к ней служба

Приложениек Порядку ведения специального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальнойпомощи, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

от 20 декабря 2004 года N 317

1.

Министерство внутренних дел Российской Федерации.

2.

Министерство обороны Российской Федерации.

3.

Федеральная служба безопасности Российской Федерации.

4. Федеральная служба охраны Российской Федерации.

5. Служба внешней разведки Российской Федерации.

6. Федеральная служба исполнения наказаний.

7.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Текст документа сверен по:

“Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти”,

N 4, 24.01.2005

Источник: http://docs.cntd.ru/document/901921099

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.