< Оквэд присмотр и уход за детьми 2021 - Юрист

+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Оквэд присмотр и уход за детьми 2021

Оквэд 93.05 «предоставление услуг персонального типа прочих видов»

Оквэд присмотр и уход за детьми 2021

— мытье волос, подравнивание и стрижку, укладку, окрашивание, подкрашивание, завивку, распрямление волос и аналогичные работы, выполняемые для мужчин и женщин, а также бритье и подравнивание бород — косметический массаж лица, маникюр, педикюр, макияж и т.п. Эта группировка не включает: — изготовление париков, см. 36.63.5 93.

03 Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг Эта группировка включает: — захоронение и кремацию трупов людей и животных и связанную с этим деятельность: подготовку к захоронению или кремации, бальзамирование и услуги, предоставляемые похоронными бюро, предоставление услуг, связанных с захоронением или кремацией, сдачу в аренду оборудованных ритуальных залов, сдачу в аренду или продажу мест для захоронения и т.п.

Эта группировка не включает: — предоставление религиозных ритуальных услуг, см. 91.31 — продажу похоронных принадлежностей, см. 52.48.34 93.

04 Физкультурно — оздоровительная деятельность Эта группировка включает: — деятельность с целью улучшения физического состояния и обеспечения комфорта, например деятельность турецких бань, саун и парных бань, соляриев, курортов с минеральными источниками, салонов для снижения веса и похудения, массажных кабинетов, центров физической культуры и т.п. 93.

05 Предоставление прочих персональных услуг Эта группировка включает: — деятельность астрологов и спиритов — предоставление сопровождения (эскорта) — деятельность службы знакомств — предоставление услуг брачными бюро — предоставление услуг по уходу за домашними животными, таких как обеспечение проживания, уход, присмотр и дрессировка домашних животных — деятельность организаций по исследованию генеалогии — предоставление услуг чистильщиками обуви, носильщиками, персоналом, обслуживающим автомобильные стоянки, и т.п.

— эксплуатацию машин-автоматов, действующих при опускании монет (жетонов), таких как фотокабины, автоматы для измерения веса, автоматы для измерения кровяного давления и т.п. — предоставление прочих услуг, не включенных в другие группировки Эта группировка не включает: — эксплуатацию игральных автоматов, действующих при опускании монет (жетонов), см. 92.

{amp}gt;ОВБР

Эта группировка включает:

  • предоставление услуг социального характера, консультаций, материальной помощи, помощи беженцам и аналогичных услуг отдельным лицам и семьям на дому или в других местах. Они могут предоставляться государственными службами или частными организациями, оказывающими помощь при стихийных бедствиях, а также национальными и местными организациями взаимопомощи, специалистами, предоставляющими консультационные услуги:
    • предоставление социальной помощи детям и подросткам и руководство их воспитанием
    • деятельность по усыновлению (удочерению), деятельность по предотвращению жестокого обращения с детьми и другими лицами
    • определение права на получение социальной помощи, доплаты за аренду жилья (жилищных субсидий) или продовольственных талонов
    • посещение престарелых и больных
    • консультирования по домашнему бюджету, по вопросам брака и семьи
    • деятельность по предоставлению социальных услуг на местном уровне (в общине или жителям определенной местности)
    • оказание помощи жертвам стихийных бедствий, беженцам, иммигрантам и т.п., в том числе предоставление им места для временного проживания или жилья на длительный срок
    • восстановление трудоспособности и подготовку к определенному виду деятельности лиц с физическими или умственными недостатками или безработных, с ограниченным обучением
    • дневной уход за детьми (детские ясли, сады), в том числе дневной уход за детьми с отклонениями в развитии
  • дневной уход за взрослыми людьми с физическими или умственными недостатками
  • дневной приют для бездомных и других социально неблагополучных групп
  • благотворительную деятельность (сбор средств и т.п.) или другую деятельность по оказанию помощи, связанную с предоставлением социальных услуг
  • деятельность врачебно-трудовых экспертных комиссий (ВТЭК)

Эта группировка не включает:

  • деятельность, охватываемую программами обязательного социального обеспечения, см. 75.30

85.1 по 85.32 — Здравоохранение и предоставление социальных услуг

Общий справочник кодов ОКВЭД

Когда нет своей группы

Понятие «прочего» возникает в классификаторе для объединения различных мелких сфер деятельности, которые объединяются в одну (прочую) из-за того, что не имеет сходного родства с другими, и разнообразия подразделения.

В сфере предоставления населению услуг персонального типа это вопрос имеет особую актуальность, так как они могут отличаться огромным разнообразием.

В свою очередь, найти принадлежность кода к особой группе для предпринимателя очень важно, так как именно таким образом можно найти максимально соответствующий код, применение которого не вызовет у контролирующих органов никаких сомнений, а значит, организация бизнеса будет проходить легко и просто.

Рассмотрение конкретного кода

Для того чтобы отобразить, какие услуги объединяются под рассматриваемым нами кодом, необходимо произвести его подробную и поэтапную расшифровку, а затем рассмотреть на примерах те виды предпринимательства, которые в него могут быть включены:

  • Раздел О. Он посвящен различным услугам, которые предприниматель собирается предоставлять для населения. Сюда могут входить услуги коммунального, персонального, а также социального типа.
  • Код 93.0 – показывает принадлежность деятельности к предоставлению персонального типа услуг.
  • Код 93.05 – именно в таком виде может указываться в регистрационных документах и служит для объединения и указания видов деятельности, называемыми «прочими».

Расшифровка ОКВЭД 93.05 лежит в предоставлении услуг персонального типа прочих видов. Если рассматривать примеры деятельности, которую удачно регистрируют налоговые органы под этим кодом, то здесь можно найти работу медиумов и спиритов, а также астрологов. Это также могут быть услуги бюро знакомств, брачных агентств, эскорта.

Итак, если в рамках предпринимательства будут осуществляться услуги из ряда перечисленных выше, то регистрацию такой деятельности проводят под кодом ОКВЭД 93.05.

Источник: https://kupit-krohe.ru/okved/85-32-okved/

Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми, Письмо Минобрнауки России от 05 августа 2013 года №08-1049

Оквэд присмотр и уход за детьми 2021

В целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 “О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки” в части обеспечения доступности дошкольного образования, а также во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 17 марта 2013 года N Пр-539 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 26 февраля 2013 года и поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 26 марта 2013 года Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направляет рекомендации об организации различных форм присмотра и ухода за детьми с целью реализации права на доступное дошкольное образование.

Заместительдиректора Департамента

И.И.Тараданова

Приложение. Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми с целью реализации права на доступное дошкольное образование

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, который вступает в силу с 1 сентября 2013 года (далее – Закон), присмотр и уход за детьми – это “комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня” (пункт 34 статьи 2).

Закон разделил функции по предоставлению бесплатного общедоступного дошкольного образования и функции по осуществлению присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и вне таких организаций (в форме индивидуальной деятельности, гувернерства, патроната, в дошкольных группах присмотра и ухода на базе родительских сообществ, в семейных дошкольных группах и иных формах).

В Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ), утверждено приказом Минобрнауки России от 27 октября 2011 года N 2562, зарегистрировано в Минюсте России 18 января 2012 года, регистрационный N 22946, включены нормы об организации в ДОУ:

групп по присмотру и уходу за детьми, в которых обеспечивается их содержание и воспитание, социализация и формирование у них практически ориентированных навыков, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

семейных дошкольных групп, которые могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Указанные нормы законодательства позволяют сделать более доступными для населения как услуги по дошкольному образованию, так и услуги по присмотру и уходу за детьми.

В настоящее время наиболее востребованной и самой распространенной является форма присмотра и ухода за детьми в группах полного дня, удлиненного дня и круглосуточного пребывания в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. В них присмотр и уход сочетается с дошкольным образованием. В такой форме присмотр и уход получают 6,2 млн. детей в 56,4 тыс. учреждений, реализующих программы дошкольного образования.

С целью развития данной формы присмотра и ухода рекомендуется расширять разнообразие направленности групп для детей дошкольного возраста, работающих в режиме полного дня, делая акцент на создании групп не только общеразвивающей направленности, но также компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности.

Вторая форма предоставления услуг по присмотру и уходу, получающая все большее распространение в настоящее время, реализуется в семейных дошкольных группах. Семейные дошкольные группы создаются, как правило, на дому у воспитателя государственных и муниципальных ДОУ. Чаще всего воспитатели – многодетные мамы, которые воспитывают своих детей дошкольного возраста (не менее трех) и могут взять еще 1-2 чужих детей. Воспитателями могут также быть педагоги, которые в своей квартире создают условия для дошкольного образования детей из семей, проживающих по соседству. Воспитатели семейных групп являются штатными сотрудниками ДОУ, им оказывается методическая поддержка со стороны методической службы детского сада. В 2013 году дошкольное образование в семейных группах получают 10,7 тысяч детей (0,2% от общей численности детей, охваченных дошкольным образованием).

Минобрнауки России подготовило и направило в субъекты Российской Федерации методические рекомендации “Об организации семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений дошкольных образовательных учреждений” (письмо от 27 сентября 2012 года N 08-406).

Третья форма предусматривает присмотр и уход за детьми в семье, при этом дети получают дошкольное образование в группах кратковременного пребывания (далее – ГКП). По состоянию на январь 2013 года 18,6 тыс. таких групп функционирует в 12 тыс. учреждений (ДОУ, школах, учреждениях дополнительного образования). В них воспитывается около 270 тыс. детей дошкольного возраста (около 4,6% от всех детей, охваченных дошкольным образованием). ГКП имеют разную направленность: группы адаптации для детей с 6 месяцев до 2 лет, в том числе для детей с родителями; группы развития (дошкольное образование на основе развивающих игр), группы “Особый ребенок” для детей-инвалидов, группы подготовки детей к школе и другие. Развитие данной формы сочетания присмотра и ухода за детьми в семье и дошкольного образования в режиме кратковременного пребывания целесообразно при наличии спроса у населения.

Четвертая форма связана с привлечением к присмотру и уходу за детьми индивидуальных предпринимателей, осуществляющих индивидуальную педагогическую деятельность. В 2013 году более 1 тыс. индивидуальных предпринимателей оказывают услуги в сфере дошкольного образования, а также по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста (гувернерство, семейные клубы, детские центры, домашние детские сады и т.д.).

Перспективным представляется развитие данной формы, которая предусматривает дошкольное образование детей в ДОУ в режиме кратковременного пребывания, а также присмотр и уход за детьми, реализуемый индивидуальным предпринимателем в жилых или приспособленных помещениях, расположенных в непосредственной близости от ДОУ. Индивидуальный предприниматель осуществляет также сопровождение детей в процессе реализации программы дошкольного образования в ГКП на основе трехстороннего договора между:

дошкольным учреждением, которое осуществляет бесплатное дошкольное образование,

индивидуальным предпринимателем, который обеспечивает присмотр и уход за детьми в течение рабочего дня родителей,

и родителями (законными представителями), которые оплачивают услуги по присмотру и уходу за ребенком.

Данная форма организации присмотра и ухода за детьми апробируется в настоящее время в Республике Саха (Якутия).

Большое значение в данном случае имеет отбор индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по присмотру и уходу за детьми. Активная работа с индивидуальными предпринимателями, проявившими желание осуществлять деятельность в сфере присмотра и ухода за детьми, ведется в Хабаровском и Красноярском краях через центры подготовки индивидуальных предпринимателей. Однако, как показывает опыт Красноярского края, более 20% обученных индивидуальных предпринимателей отказываются в ближайшие месяцы после обучения от осуществления деятельности в сфере присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.

Учитывая изложенное, при развитии индивидуального предпринимательства в сфере присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста рекомендуется:

а) провести анализ в области спроса и предложения на услуги присмотра и ухода за детьми, предоставляемые индивидуальными предпринимателями (далее – ИП).

Данные мониторинга доступности и качества дошкольного образования, проводимого Минобрнауки России, изучение общественного мнения показывают, что большинство родителей детей дошкольного возраста заинтересованы в предоставлении их ребенку места в государственном или муниципальном детском саду полного дня, который гарантирует как присмотр и уход за ребенком, так и оказание образовательных услуг. Отсутствие анализа спроса на услуги ИП в сфере дошкольного образования может привести к тому, что обученные ИП не смогут реализовать свои знания.

б) сформировать критерии отбора претендентов для организации деятельности в сфере дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми в соответствии с положениями трудового законодательства.

Необходимо не допустить, чтобы с детьми дошкольного возраста работали ИП, имеющие или в прошлом имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (статья 351_1 Трудового кодекса).
Еще одним критерием отбора ИП – кандидатов на обучение для реализации присмотра и ухода за детьми, является отсутствие противопоказаний для работы с детьми дошкольного возраста по состоянию здоровья (в том числе психического).
При развитии формы присмотра и ухода за детьми, осуществляемого ИП, рекомендуется учитывать существующие механизмы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в сфере дошкольного образования.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляется поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в сфере дошкольного образования.
Данная поддержка включает в себя в том числе предоставление субъектами Российской Федерации малому и среднего бизнесу субсидий из федерального и регионального бюджетов в рамках региональных программ развития малого и среднего предпринимательства.
Порядок предоставления субсидий субъектам Российской Федерации для реализации мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 года N 178 “О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства”.
Согласно приказу Минэкономразвития России от 24 апреля 2013 года N 220 “Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации” предусмотрены различные инструменты поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе такие мероприятия, как:

создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов);

поддержка начинающих предпринимателей – гранты начинающим на создание собственного бизнеса;

содействие развитию лизинга оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств и технологий;

создание и развитие гарантийных фондов.

Реализацию мероприятий, а также оказание прямой финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляет уполномоченный орган субъекта Российской Федерации.

В настоящее время в рамках проекта Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы реализуется проект “Разработка и апробация механизмов применения различных форм организации присмотра и ухода за детьми в образовательных организациях и иных организациях, у индивидуальных предпринимателей и семьях, имеющих детей дошкольного возраста”. По итогам исполнения проекта будет представлен обобщенный опыт субъектов Российской Федерации по организации различных форм присмотра и ухода за детьми.

Электронный текст документаподготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:официальный сайтМинистерства образования Оренбургской обл.www.minobr.orb.ru (сканер-копия)по состоянию на 01.11.2013

Источник: http://docs.cntd.ru/document/499054159

Детские развивающие центры без лицензии | ОКВЭД для детского центра без лицензии | Как открыть детский клуб развивающий центр без лицензии

Оквэд присмотр и уход за детьми 2021

Когда детским центрам нужна лицензия — в «Деле»

Напомним: если детский центр занимается образовательной деятельностью, ему нужна лицензия и без нее работать нельзя. Об этом мы рассказывали в прошлой статье. Но есть исключение: если ИП работает лично, без сотрудников-педагогов, лицензия не нужна.

Все остальные клубы без лицензии не должны ничему учить. Зато вот чем они могут заниматься:

  • присматривать за детьми;
  • развлекать;
  • проводить занятия для социализации и общего развития.

Разберем, что можно и чего нельзя детским центрам в каждом из этих случаев.

Не нужна лицензия, если ИП работает лично и не нанимает педагогов

Когда не нужно получать лицензию при образовательной деятельности — в «Законе об образовании»

В 2013 году закон разделил предпринимателей:

  • работают сами, не нанимают педагогов в штат — лицензия не нужна;
  • открывают детские клубы и нанимают педагогов в штат — нужна лицензия. А руководителям придется получать корочку «Менеджмент в образовании», достаточно трехмесячных дистанционных курсов профессиональной переподготовки.

Чтобы открыть детский клуб без лицензии, предприниматель должен работать сам, без наемных педагогов. Для этого ему придется получать профильное образование.

Например, для курсов по рисованию подойдет диплом высшего образования «Учитель изобразительного искусства» или среднее образование по специальности «Живопись».

Если по образованию он экономист, достаточно пройти курсы переподготовки, например по программе «Педагог ИЗО в организациях дополнительного образования».

В штат можно нанять администратора, повара, инструктора, уборщицу или няню, но нельзя взять на работу человека с должностью воспитателя, педагога, учителя, преподавателя, методиста в трудовой книжке.

Ольга — музыкант, и занимается флейтой с малышами от трех лет. Она преподает сама, поэтому лицензия ей не нужна.

Если она возьмет на работу преподавателя по вокалу, придется получать лицензию. Без лицензии она может нанять администратора, чтобы он отвечал на звонки, вел социальные сети, следил за чистотой. Но учить детей музыке администратор не сможет.

Иногда предприниматели оформляют преподавателя администратором, чтобы не получать лицензию. Кажется, что всё равно никто не узнает. В реальности это рискованно. Если родители пожалуются на клуб, придет проверка. Тогда выяснится, что администратор учит детей. Доказать это будет несложно: достаточно опросить родителей.

Если ИП работает сам, из ОКВЭДов подойдет код 85.41 — «Образование дополнительное детей и взрослых».

В клубе без лицензии присматривают за детьми

Если с детьми гуляют и играют, их кормят и укладывают спать по режиму, лицензия не нужна. Клуб заключает с родителями договор на присмотр и уход. Закон говорит о присмотре и уходе так:

Таким клубам нужно выбирать код ОКВЭД 88.91 — «Предоставление услуг по дневному уходу за детьми», он относится к социальным услугам. С таким ОКВЭДом надо заниматься социальными услугами. Если начать готовить к школе, это может обнаружить проверка. В лучшем случае обойдется требованием получить лицензию или предупреждением, в худшем — штрафом или даже приостановлением деятельности клуба.

Детский клуб «Радужка» занимался присмотром и уходом за детьми. В клуб пришла прокуратура, потому что два раза в неделю с детьми проводили уроки по подготовке к школе. Прокуратура нашла признаки, что клуб занимался образовательной деятельностью:

  • учебники, прописи, рабочие тетради;
  • договор оферты со стоимостью занятий группы «Знай-ка», в котором упомянута дошкольная программа для детей 5—6 лет;
  • методические материалы и пособия в комнате для занятий.

Суд согласился с прокуратурой, но заменил штраф на предупреждение. Судебное дело.

В клубе развлекают детей

Развлекательные клубы есть почти в каждом торговом центре: там можно оставить ребенка, пока ходишь по магазинам, или заказать праздник, шоу-программу, квест. В клубе много игрушек, лабиринты, батуты, горки, а с детьми работают аниматоры, инструкторы, организаторы. Прийти и уйти можно в любое время. Фиксированных занятий нет, а родители платят по часам или за мероприятие.

Такие клубы работают под ОКВЭДом 93.29.9 — «Деятельность зрелищно-развлекательная прочая».

Клуб проводит общеразвивающие занятия

В клубе с детьми занимаются творчеством, танцами, спортом. Это похоже на образовательную деятельность, но у занятий не все признаки образовательной деятельности и другие коды ОКВЭД.

Клубную деятельность выбирают предприниматели, которые не считают свои занятия образовательными. Они называют центры досуговыми, нанимают специалистов по работе с детьми и инструкторов, работают без образовательной программы и фиксированного расписания.

Наташа ходит в клуб на занятия по лепке и арт-терапии. Иногда маме некогда водить дочь, и та пропускает занятия. Но это неважно: в клубе нет жесткого расписания, никто не оценивает результат. Главное, чтобы ребенку нравилось.

Из ОКВЭДов подойдет 90.04.3 — «Деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества».

«О порядке организации образовательной деятельности в приложении к приказу Минобрнауки«

С клубной деятельностью не всё однозначно. В 2013 году Министерство образования описало, как организовывать дополнительное образование, и перечислило его формы:

  • клубы,
  • секции,
  • кружки,
  • лаборатории,
  • студии,
  • оркестры,
  • творческие коллективы,
  • ансамбли,
  • театры.

Ничто не мешает кружкам, клубам и секциям быть образовательными. Судебные решения по клубным делам разные. Иногда суды встают на сторону предпринимателей.

Прокуратура проверила центр раннего развития «Супердетки» и посчитала, что компания ведет образовательную деятельность без лицензии. В центре учили английскому. Предприниматель настаивала, что у нее кружок, специальных программ нет, и это не образование.

Суд рассмотрел такие факты о клубе:

  • с родителями заключали договоры о досуговой и воспитательной деятельности;
  • количество детей на занятиях всегда разное, посещение клуба несистематическое;
  • в клубе нет педагогогов, там работают руководитель кружка, администратор и организатор детского досуга;
  • в документах и рекламе нет ничего об обучении.

Суд не увидел в работе клуба образовательной деятельности и согласился с собственником. Судебное дело.

В другом деле прокуратура выиграла.

Прокуратура и Министерство образования проверили детский клуб «Веселые горошины». Проверяющие опросили собственника, проверили сайт и документы и вот что нашли:

  • программу дошкольного образования «Детство»;
  • расписание занятий для детей разного возраста;
  • договоры с родителями на обучение по образовательной программе;
  • трудовые договоры с педагогами — воспитателем и логопедом;
  • должностную инструкцию воспитателя с описанием его обязанностей как педагога;
  • медицинские книжки педагогов.

Суд решил, что клуб ведет образовательную деятельность, и оштрафовал его на 4000 рублей.

Судебное дело

Ответ Гаранта

Эксперт портала Гарант.ру разобрал вопрос про кружок танцев и тоже не дал однозначного ответа на вопрос, нужна ли лицензия:

Образовательная деятельность — это набор признаков: системность, результат, обязательность, продолжительность, последовательность. Чтобы доказать, что лицензия не нужна, придется показать, что в занятиях таких признаков нет, и подтвердить это договорами и другими документами.

Мнение владельца детского клуба

У Михаила (это вымышленное имя) детские центры в двух городах и франчайзинговая сеть. Он рассказал, что думает о лицензиях.

— У меня два детских центра. В них мы готовим детей к школе, занимаемся ментальной арифметикой, скорочтением и каллиграфией. Такие центры не нужно было лицензировать, пока в 2013 году не приняли новый закон об образовании.

Один из моих детских центров работает с лицензией. Пятнадцать лет назад я начал заниматься дополнительным образованием взрослых, организовал курсы повышения квалификации и получил лицензию для дополнительного образования. Позже просто добавил занятия для детей.

Когда я открыл второй клуб в торгово-офисном центре, я тоже хотел его лицензировать. Мы пригласили пожарного инспектора для проверки помещения, он постучал по стенам и сказал, что перегородки из гипрока не пойдут. Как минимум одна стена должна быть несгораемой, поэтому разрешения работать в этом помещении он не дал.

Мы пригласили пожарного инспектора для проверки помещения, он постучал по стенам и сказал, что перегородки из гипрока не пойдут

Менять место было затратно, но проблема даже не в этом. У нас в городе почти нет помещений с пожарным выходом и тремя туалетами, как требуется для детских центров. Либо цена за аренду такая, что детскому клубу не потянуть.

Если лицензируешь клуб, раз в три года будут приходить проверки. К последней я готовился три месяца, похудел на четыре килограмма. Зато когда лицензии нет, ты в списках департамента образования не значишься, и проверка придет только если жалоба или форс-мажор. Поэтому один из центров я не стал лицензировать.

Я завуалировал образовательную деятельность: взял клубный ОКВЭД, педагогов оформил инструкторами-модераторами. Мы как бы не обучаем никого, просто проводим время за изучением английского. Многие центры работают именно так.

Чтобы центр развивался, нужны педагоги. Но если в штате педагоги, нужна лицензия. Чтобы избежать лицензирования, руководители или никак не оформляют педагогов, или оформляют по трудовому договору консультантами, инструкторами.

Иногда ИП берет ОКВЭДы «аренда» и «консультационная деятельность», приглашает других ИП с педагогическим образованием и сдает им свое помещение. То есть сам предприниматель клуб не держит, а отдает место для занятий с детьми.

Ему лицензия не нужна и приглашенным предпринимателям тоже — каждый из них работает сам. Кажется, всем хорошо. Проблема в том, что тогда каждому педагогу нужно открыть расчетный счет, поставить онлайн-кассу и деньги принимать, заключать договоры с родителями.

Не каждый педагог на это пойдет.

За образовательной деятельностью в области присматривают восемь сотрудников. Они по плану проверяют детские сады, школы, дома творчества и всех, у кого уже есть лицензия. Им некогда бегать по клубам. Мы тоже стараемся не давать повода для проверок и соблюдать законы: официально регистрируемся, платим налоги, по-честному занимаемся с детьми.

Мнение юридического консультанта

Юридический консультант Марина Петрова поделилась мыслями о мнении владельца детского клуба:

— Требования к небольшим клубам с образовательными занятиями кажутся избыточными.

Клубу с двумя преподавателями и парой классов затруднительно работать по правилам, которые написаны для домов творчества с четырьмя сотнями детей.

Но есть требования закона, которые касаются жизни и здоровья, их нужно выполнять. Например, закон запрещает открывать клубы в цоколе, потому что там не хватает дневного света и свежего воздуха.

С ограничениями можно работать. Если в цоколе полноценные окна и хорошая вентиляция, я рекомендую пригласить Роспотребнадзор для консультации. Они осмотрят помещение и могут его одобрить.

ИП не нужно получать заключение МЧС для оформления лицензии. Но правила пожарной безопасности соблюдать нужно. Иначе при проверке клуб могут оштрафовать. Чтобы просчитать пожарные риски, можно обратиться в компанию, которая делает пожарные аудиты. Она расскажет, как действовать.

Найти подходящее помещение сложнее всего. Понимаю тех, кто открывался пять—десять лет назад: место насиженное, уходить не хочется и затратно, как говорит Михаил. Но, если руководитель решил заниматься этим бизнесом всерьез, я бы порекомендовала готовиться к переезду.

Плановые проверки проходят обычно раз в три года. В образовании, социальных услугах, здравоохранении и некоторых других сферах — раз в два года. Бывает, что плановые проверки вовсе не приходят. Повод для внеплановой — жалоба или решение прокуратуры.

Часто предприниматели говорят: «Буду работать, как работал. Что мне грозит, если придут? Заплачу штраф». Но помимо штрафа, проверяющие напишут список требований, которые нужно исправить. Если требования проигнорировать, будет суд и, возможно, приостановка деятельности клуба. Иными словами, собственник или выполняет требования проверяющих, или закрывается.

Если дети занимаются в клубе с лицензией, родители могут получать налоговые вычеты, оплачивать занятия материнским капиталом, а в будущем — и сертификатами дополнительного образования.

Источник: https://delo.modulbank.ru/all/centers-without-license

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.