< Нужна ли печать на техосмотре в 2021 - Юрист

+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Нужна ли печать на техосмотре в 2021

Содержание

Как выглядит диагностическая карта техосмотра в 2021 году – что это такое номер автомобиля, заполнить образец

Нужна ли печать на техосмотре в 2021

Владельцы автомобильных транспортов на территории любой страны должны заботиться о технической составляющей.

Поскольку от этого зависит не только долговечность службы транспорта, но и безопасность передвижения на нем. С 2012 года к техническому осмотру были выдвинуты новые требования.

И каждый водитель теперь обязан знать, как должна выглядеть диагностическая карта техосмотра в 2021 году.

С 2012 года понятия технический осмотр не существует. Государство приняло решение о том, что ГИБДД необходимо освободить от права проводить данные осмотры и выдавать разрешения на передвижение.

Но полностью упразднить контроль за состоянием средств невозможно — так как это грозит хаосом на дорогах страны. Да и на международном уровне передвигаться на таком авто будет нельзя.

В связи с этим был создан такой документ как диагностическая карта. По ней гражданин может пройти осмотр автомобиля и получить разрешение на передвижение.

Получить подобные документы можно в специализированных центрах. Это обычные станции технического осмотра, но оформившие лицензию на проведение таких действий.

Диагностическая карта имеет форму бумажного документа. Его станции технического осмотра распечатывают на обычном принтере. Всего эта карта состоит из двух листов формата А4.

На диагностической карте должна проставляться печать предприятия. На ее основании доказывается подлинность документа в оффлайн-режиме. Подделать документ невозможно.

Даже в случае, когда гражданин совершит самостоятельную распечатку документа, подделать его нельзя — вся информация по поводу технического осмотра размещается в единой базе.

Введение изменений в плане оформления диагностических карт есть и в 2021 году. К примеру, кроме бумажного документа выступает необходимость видео-фиксирования процесса осмотра.

Способом защиты от мошенничества будет и присвоение документу 15-значного идентификационного номера. Он размещается как в бумажном, так и в электронном документе.

Для чего необходима

Есть две основных причины, согласно которым необходимо проводить технический осмотр:

Определение состояния автомобильного средстваОсмотр авто специалистами позволяет понять, какие проблемы есть у транспорта и как срочно необходимо их решать. Постоянный контроль необходим для определения рисков в плане передвижения и пользования транспортом
Оформление ОСАГОПрохождение процедуры осмотра предполагает оформление ОСАГО. Это обязательный пункт, без которого нельзя получить этот документ. При этом есть и исключения — отдельные модели авто, для которых не предусмотрено прохождение диагностики

Правовая база

Диагностическая карта была введена в обиход в 2012 году, когда начал работать закон “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

В этом нормативно-правовом акте содержится информация о том, что такое диагностическая карта, как происходит процесс ее получения и обследования автомобиля, а также в каком порядке и сколько хранится этот документ согласно законных требований.

Учитывая, что ранее существовал талон техосмотра, который доказывал, что ТО действительно пройдено, а попросить предъявить его вполне могли сотрудники ГИБДД, то сейчас он был заменен на диагностическую карту, которой нет в перечне из пункта 2.1.1 Правил дорожного движения.

Это значит, что карту не может просить предъявить сотрудник ГИБДД и понадобится она только для оформления страховки или при продаже автомобиля, если потенциальный покупатель захочет удостовериться в нормальном состоянии транспорта.

Как выглядит диагностическая карта автомобиля

Водители часто спрашивают, как выглядит диагностическая карта техосмотра 2021 РСА.

Диагностическая карта представляет собой двусторонний лист формата А4, при этом на лицевой стороне содержится информация обследования, то есть данные об автомобиле и операторе техосмотра, а также индивидуальный номер документа и срок его действия.

На лицевой стороне также имеется список 65 пунктов, по которым производится оценивание транспорта. Именно эта сторона будет основной для работы эксперта, который будет отмечать результаты обследования.

На обороте же подается заключение эксперта о пригодности транспорта к эксплуатации, а также печать предприятия и подпись мастера, проводившего исследование.

Заполнение необходимо проводить в соответствии с нормами законодательства, при этом нюансы этого процесса могут отличаться у разных операторов.

Как пример, у аккредитованных операторов ТО бланк имеет зеленый цвет, что может помочь отличить настоящий документ от подделки.

Обязательные пункты, на которые нужно обратить внимание

В диагностическом листе должна быть вся положенная по закону информация, которая состоит из данных о машине, операторе, состоянии транспортного средства и выводе эксперта, который вел осмотр.

В таком документе обязательно должен присутствовать идентификационный номер, который поможет найти документ в базе техосмотров, а современные технологии тоже повлияли на подобный документ и в нем обязательно должен быть QR-код, который при использовании считывающего оборудования покажет данные о техосмотре.

Но цвет бланка является свободным и ничем не регламентируется, как и поля со шрифтами.

Пристальнее изучить документ будет нужно, если на нем есть голограммы или печати, которые можно считать лишними.

Они могут использоваться, чтобы придать документу официальный вид, даже если это подделка.

Сроки прохождения техосмотра

Техосмотр необходимо проходить с определенной периодичностью, которая зависит от возраста машины и ее предназначения.

Для машины, которая была произведена менее трех лет назад, техосмотр проходить не нужно, но автомобили постарше все-таки нужно обследовать со следующей периодичностью:

Возраст 3-7 летРаз в два года
Более 7 летЕжегодно

Также раз в полгода должны проходить техосмотр автомобили, которые используются для перевозки пассажиров, а количество мест в них больше, чем 8, не считая места водителя.

Еще обязательно раз в полгода ТО должны проходить грузовики, занятые перевозками опасных грузов.

Как найти ее номер по номеру машины

Найти номер диагностической карты и проверить ее действие можно по государственному номеру автомобиля, необходимо только воспользоваться специальным сайтом, который можно легко найти в интернете.

Следует открыть поисковую страницу и ввести государственный номер машины, после чего практически мгновенно результаты высветятся на экране, а пользователь сможет увидеть действительность техосмотра, краткую информацию о машине и ее пригодности к эксплуатации.

Также можно использовать номер кузова или шасси, то есть провести поиск по VIN, в зависимости от функционала сайта, но не вся информация может быть доступна на самом автомобиле, поэтому количество критериев для поиска вполне может снизиться.

Кто может пройти ТО бесплатно

Наличие льгот для прохождения бесплатного техосмотра оговаривается региональным законодательством, поэтому в каждом городе или субъекте федерации могут быть отдельные льготы.

К примеру в Москве действует несколько десятков пунктов льготного ТО, которыми могут воспользоваться следующие категории граждан:

Пенсионеры по возрастуМужчины старше 60 лет и женщины старше 50 лет
Инвалиды
Герои Советского союза и РФ
Кавалеры ордена Славы
Организации инвалидовКоторые зарегистрированы в столице и официально имеют транспортные средства

Когда предприниматель оказывает услугу льготнику, ее стоимость в дальнейшем возвращается государством в полном объеме, и всего за первые 4 года было проведено более 40 000 техосмотров, которые в общем обошлись в 30 миллионов рублей.

Правильность заполнения (образец)

Для того, чтобы получить правильный документ, нужно знать, как выглядит диагностическая карта для ОСАГО в 2021 году.

Заполнением диагностической карты занимается сам специалист, который проводит осмотр, но он должен знать, как правильно заполнить все графы.

В графах регистрационный номер и срок действия необходимо вписать информацию о документе, а также конечном сроке действия, и обязательно нужно указать название или регистрационные данные пункта технического контроля.

После этого распечатывается сам чек-лист проверки транспортного средства, который состоит из таблицы из трех позиций.

Первый столбик подразумевает указание порядкового номера, второй нужен, чтобы указывать там параметр или узел, согласно которого ведется проверка, а последний предназначен для отметки о прохождении осмотра или отсутствия необходимости этого.

Далее следует еще одна таблица, в которой указываются параметры, по которым есть несоответствие, а далее вписываются данные о транспорте и заполняется заключение, состоящее из двух ячеек — возможно/невозможно эксплуатировать ТС.

Если автомобиль требует повторной проверки, то ставится окончательная дата контроля, до которой нужно осуществить проверку, а в самом конце отведено место для подписи ответственного лица и QR-кода.

Пометка о том, что пункт не подлежит проверке, имеет вид дефиса, а о том, что требования не были выполнены, может сказать пометка в форме креста.

Куда следует обращаться

Чтобы пройти ТО, необходимо обратиться в техцентр, который получил лицензию на такую деятельность и может подтвердить это документально, к тому же, действует целый реестр подобных организаций, в котором по всей России зарегистрировано несколько тысяч фирм, которые проводят технический осмотр транспортных средств.

Нежелательно обращаться в компании, которые действуют в онлайн-среде, поскольку чаще всего там предлагают оформить диагностическую карту без техосмотра и даже могут подсунуть подделку, которой не будет в базе ЕАИСТО, и как следствие, страховая компания не сможет оформить страховой полис по этому техосмотру.

: правильное прохождение техосмотра автомобиля

Сколько стоит

Перед началом оформления диагностической карты нужно узнать заранее, во сколько обойдется данная услуга.

Но водитель должен знать, что стоимость технического обследования ограничена на федеральном уровне, поэтому компании должны следовать ограничениям.

Если же проверка выявит нарушения в формировании цены, к примеру она будет завышена, то организации могут получить штраф или вообще потерять лицензию на такую работу.

Категория ТССтоимость техосмотра (максимум)
Мототехника и мотоциклы240 рублей
Грузовой транспорт1630 руб.
Автомобили для пассажировозок (с более 8-ю местами)1560 рублей
Прицепы с массой до 3,5 тонн/до 10 тонн600/1050 рублей

Признаки мошенничества

Чтобы понять, настоящую диагностическую карту выдали после ТО или поддельную, следует обратить внимание на некоторые пункты.

Прежде всего необходимо посчитать, сколько символов есть в номере карты, ведь к примеру, в 2021 году выдаются только 15-символьные документы.

Перед началом ТО желательно проверить аккредитацию диагностической станции на сайте РСА, а после получения документа необходимо посмотреть, настоящие ли подпись и печать, ведь если они, к примеру, распечатаны на принтере, то с ОСАГО будут сложности.

Необходимо проверить карту по базе ЕАИСТО с помощью интернет-сервисов, а также для этого можно позвонить на горячую линию.

Не помешает еще проверить название станции осмотра, которое написано на распечатке. Ведь существуют нелегальные схемы, при которых несколько фиктивных пунктов подключаются к системе ГИБДД от лица одного, имеющего официальную аккредитацию, который может находиться даже в другом городе.

Диагностическая карта — это обязательный документ, который необходим для оформления страховки по всей России.

Заполняться карта должна в соответствии со всеми требованиями и нормами, а также иметь в себе официальные подписи и печати, которые будут подтверждать подлинность бумаги.

Если же карта техосмотра выглядит иначе, то она может быть поддельной, и тогда ее необходимо дополнительно проверять по единой базе.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/kak-vygljadit-diagnosticheskaja-karta-tehosmotra/

Новые требования на техосмотре с 22 февраля 2021 года

Нужна ли печать на техосмотре в 2021

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в Правила проведения технического осмотра транспортных средств с 22 февраля 2021 года.

Сразу же хочу отметить, что сама процедура технического осмотра не претерпела существенных изменений. Если говорить о личном автомобиле категории В, то диагностическая карта требуется только перед покупкой страхового полиса. А для её получения нужно обратиться в ближайший пункт техосмотра, где автомобиль и пройдет проверку технического состояния.

Однако изменения вносятся в перечень требований, предъявляемых к автомобилям. Именно о них сегодня и пойдет речь:

Итак, в приложении 1 к правилам техосмотра содержится таблица, в соответствии с которой и должно проверяться транспортное средство.

Усилитель рулевого управления

16.

Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается

16.

Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами, неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления не допускаются. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается

Начиная с 22 февраля 2021 года на техосмотре будут проверяться усилитель рулевого управления и рулевой демпфер. Обратите внимание, речь идет об усилителях всех конструкций, т.е. гидроусилителях, электроусилителях и других. Если на автомобиле изначально был предусмотрен такой усилитель, то он должен работать.

Что касается гидроусилителя, то к нему предъявляется дополнительное требование. Не должно быть подтекания рабочей жидкости.

Примечание. Ранее требования данного пункта не распространялись на транспортные средства категории L (мотоциклы, квадрициклы и т.п.). Однако с 22 февраля рулевое управление будет проверяться на всех транспортных средствах, кроме прицепов.

Рассеиватели фар

19. Разрушения и отсутствие рассеивателей световых приборов не допускаются

19. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.

Указанное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011.

В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011, подтверждение этого соответствия должно производиться в соответствии с разделом 9 приложения N 9 к ТР ТС 018/2011

В данном пункте добавлены следующие новые требования:

  • Рассеиватель фары не должен быть загрязнен. Поскольку рассеиватель – это внешнее стекло фары и на него часто попадает грязь, рекомендую перед прохождением техосмотра дополнительно помыть или протереть фары.
  • Запрещается установка на фары дополнительных деталей и пленок. Например, если имеет место тонировка фар, то автомобиль не пройдет техосмотр.

Фары

23. Источники света в фарах должны соответствовать требованиям пункта 3.8.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

23. Нижеперечисленные компоненты транспортных средств согласно их типу должны соответствовать требованиям пунктов приложения N 8 к ТР ТС 018/2011:светоотражающая маркировка – пункту 3.7;фары ближнего и дальнего света и противотуманные – пункту 3.8.1;

источники света в фарах – пункту 3.8.2

Итак, вводятся новые требования к светоотражающей маркировке и к фарам:

3.7. Повреждения и отслоения светоотражающей маркировки не допускаются.

3.8.1. Форма, цвет и размер фар должны быть одинаковыми, а расположение – симметричным.

Стеклоочистители

24. Транспортное средство должно быть оснащено хотя бы одним стеклоочистителем и хотя бы одной форсункой стеклоомывателя ветрового стекла

24. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны. Не допускается демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей

Ранее техосмотр можно было пройти, если на автомобиле был установлен хотя бы один стеклоочиститель и хотя бы один стеклоомыватель. При этом их работоспособность не проверялась.

Начиная с 22 февраля 2021 года будут проверяться все стеклоочистители и стеклоомыватели, установленные при производстве автомобиля. Если хотя бы один из них не работает (например, задний), то техосмотр пройти не удастся.

Ошипованные шины

32.

Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается

32.

Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

Также на техосмотре будет проверяться, что все шины на автомобиле являются ошипованными или неошипованными. Напомню, что неправильное использование шин является нарушением ПДД.

Газобалонное оборудование (ГБО)

36. Система питания транспортных средств, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична.

У транспортных средств, оснащенных такой системой питания, на наружной поверхности газовых баллонов должны быть нанесены их паспортные данные, в том числе дата действующего последующего освидетельствования.

Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования

36. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать требованиям пункта 9.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

Ранее требования были перечислены в тексте правил технического осмотра, однако с 22 февраля документ ссылается на Технический регламент таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”.

При желании Вы можете самостоятельно изучить пункты 9.8 – 9.8.6.3, содержащие требования к ГБО, на этой странице.

Если говорить коротко, то:

  • На каждый баллон нужен паспорт изготовителя.
  • На баллоне должен быть указан серийный номер и обозначение “СНГ” или “КПГ”.
  • ГБО должно иметь свидетельство о проведении периодических испытаний.
  • ГБО не должно иметь изменений конструкции.
  • Нельзя использовать ГБО, если: срок освидетельствования истек; нарушено крепление ГБО; имеет место утечка газа.

Знак аварийной остановки, аптечка огнетушитель

56. Транспортные средства должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки

56. Транспортные средства (кроме транспортных средств категорий O, L1 – L4) должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, а также медицинскими аптечками в соответствии с требованиями пунктов 11.1 и 11.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

Знак аварийной остановки теперь должен быть в наличии также и на транспортных средствах категорий L5, L6 и L7 (квардициклах и симметричных трехколесных мотоциклах).

Медицинская аптечка ранее не проверялась. С 22 февраля аптечка должна быть на симметричных трехколесных мотоциклах, квадрициклах, легковых автомобилях, грузовых автомобилях, автобусах. Причем автобусы (M2 и M3) должны иметь 3 аптечки, а все остальные транспортные средства – одну.

Примечание. Содержимое аптечки не должно быть просроченным.

58.

Транспортные средства категорий M1 и N должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 литров, транспортные средства категорий M2 и M3 – 2 огнетушителями, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй – в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен

58.

Транспортные средства должны быть укомплектованы огнетушителями в соответствии с требованиями пункта 11.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

Новые требования к огнетушителям:

  • М1 – легковые автомобили – 1 огнетушитель объемом не менее 1 литра (ранее – 2 литра).
  • M2, M3 – автобусы – 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра (ранее – 2 огнетушителя).
  • N – грузовики – 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра.
  • Двухэтажные ТС – дополнительный огнетушитель на втором этаже.

Утечка масел и рабочих жидкостей

65. Каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается

65. Каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается

Обратите внимание, из данного пункта исключена фраза “более 20 капель в минуту”. То есть при наличии любой течи в одной из систем автомобиля пройти техосмотр не удастся.

Изменение конструкции ТС

68. Изменения в конструкции транспортного средства, внесенные в нарушение требований, установленных разделом 4 главы V ТР ТС 018/2011, не допускаются

Изменение конструкции транспортного средства подробно рассмотрено в этой статье. В данном случае остается отметить лишь то, что если на автомобиле установлены какие-то нестандартные компоненты и информация о них не внесена в свидетельство о регистрации, то пройти техосмотр не удастся.

Дополнительные требования к ТС

Также в приложение 1 к Правилам техосмотра добавлены еще несколько новых пунктов (69 – 82), в которых приводятся ссылки на дополнительные требования к различным транспортным средствам. Рассматривать их подробно в рамках данной статьи не будем. При желании Вы можете самостоятельно перейти по ссылкам, приведенным в таблице:

Транспортное средствоТребования
Транспортные средства категорий M2 и M3Раздел 13.
Специальные транспортные средства оперативных службРаздел 14.
Специализированные транспортные средстваПункты 15.1 – 15.4, 15.6 – 15.8 раздела 15.
Специальные транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорогРаздел 16.
Транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспускаРаздел 17.
АвтоэвакуаторыРаздел 18.
Транспортные средства с грузоподъемными устройствамиРаздел 19.
Транспортные средства для перевозки опасных грузовРаздел 20.
Транспортные средства – цистерныРаздел 21.
Транспортные средства – цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктовРаздел 22.
Транспортные средства – цистерны для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газовРаздел 23.
Транспортные средства – фургоныРаздел 24.
Транспортные средства – фургоны, имеющие места для перевозки людейРаздел 25.
Транспортные средства для перевозки пищевых продуктовРаздел 26.

Кроме рассмотренных выше изменений в правила техосмотра внесены еще несколько, среди которых:

1. Новая таблица, регламентирующее время проведения техосмотра для разных категорий. Время прохождения увеличилось только для автобусов (категории М2 и М3). Кроме того, в таблицу добавлены отдельные строки, регламентирующие время проверки специальных и специализированных ТС, а также ТС для перевозки опасных грузов. Обновленная таблица приведена на этой странице.

2. Новое оформление диагностической карты. Тем не менее все обновленные пункты документа соответствуют нововведениям, которые рассмотрены в данной статье. Поэтому повторно рассматривать их не будем.

Правила проведения технического осмотра транспортных средств

В завершение хочу отметить, что если Вы следите за техническим состоянием своего автомобиля и он полностью работоспособен, то техосмотр Вы сможете пройти без проблем. И вообще техосмотр следует воспринимать как удобную возможность своевременно узнать о неисправностях и устранить их.

Источник: https://pddmaster.ru/documentsnews/to-s-22-02-2021.html

Техосмотр в 2021 году пройдёт по новым правилам

Нужна ли печать на техосмотре в 2021

РИА Новости/Евгений Епанчинцев

С 22 февраля 2021 года в силу вступило постановление Правительства, изменившее правила проведения технического осмотра. Документ осложнил прохождение контроля владельцам тюнингованных машин и ввёл дополнительные требования к состоянию автомобилей. Каким критериям теперь должно соответствовать транспортное средство?

Дворники — на месте, аптечка — в багажнике

Изменения, внесённые постановлением кабмина от 12 февраля в правила прохождения техосмотра, условно можно поделить на две части — на процедурные поправки и введение новых требований к состоянию автотранспорта. Читайте по теме

Отныне пройти проверку не позволит наличие у машины «левого» тюнинга. Любые усовершенствования, в том числе силовые бамперы, более известные как кенгурятники, лебёдки или проставки под пружины, теперь должны быть подтверждены документами о внесении изменений в конструкцию транспортного средства. Иначе водителю будет отказано в эксплуатации машины.

То же самое произойдёт, если фары транспортного средства затонированы или оклеены цветными плёнкам. Впрочем, запрет не действует в случаях, когда покрытие требуется для коррекции светового пучка — преимущественно такие ухищрения применяются на праворульных автомобилях.

Не пройдут техосмотр машины, у которых отсутствует или не работают стеклоочистители и стеклоомыватели. Использование авто будет запрещено, если у него отсутствует или деформирован предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.

При этом не допускается подтекание жидкостей из системы гидроусилителя руля. То же касается других агрегатов агрегатов: двигателя, коробки передач, редукторов, тормозов, сцепления, кондиционера и системы охлаждения.

Хотя ранее было допустимо выделение 20 капель в минуту.

Отдельно в правилах техосмотра прописали, что шипованная резина на машине должна устанавливаться на всех колёсах, а не только на задней или передней оси. Ранее речь шла лишь о износе и размере.

Кроме того, владельцам машин, чтобы пройти контроль, нужно будет приобрести автомобильную аптечку — до этого на ТО можно было обойтись знаком аварийной остановки и огнетушителем, хотя по правилам дорожного движения наличие всех трёх элементов обязательно.

Наконец, обновлённая процедура техосмотра предусматривает проверку газобалонного оборудования — места его размещения, как оно установлено и подключено.

Всему своё время

До 82 параметров расширен перечень требований, предъявляемых к транспортным средствам на техосмотре. Увеличение списка на 15 позиций обусловлено необходимостью привести правила ТО в соответствие с техническим регламентом Таможенного союза.

Постановлением Правительства были изменены требования, предъявляемые не только к легковым автомобилям, но и к другим категориям транспорта. В частности, новые правила техосмотра теперь действуют для грузоподъёмников, транспорта коммунальных служб, эвакуаторов и цистерн.

Увеличение перечня проверок автоматически привело к увеличению времени осмотра транспортных средств, что было отражено в правилах. Так, для автобусов оно выросло на пять-семь минут. Но для легковых авто длительность проверки осталась неизменной, она займёт 30 минут.

Кроме того, поправками была скорректирована форма диагностической карты, которая выдаётся по результатам успешного техосмотра. Установлено, что в документе больше не проставляется печать. Вместе с тем из правил было исключено упоминание о применении при техническом диагностировании методов визуального контроля.

«Принятые решения позволят … исключить изменения в конструкции транспортных средств, внесённые в нарушение требований законодательства, повысить уровень безопасности дорожного движения», — считают в кабмине.

Долгожданные изменения

Новый регламент, согласно которому технический осмотр транспортных средств проводят частные компании, а вместо талонов выдаются диагностические карты, начал действовать в России с 2012 года.

С тех пор к действующему порядку было высказано множество претензий, в том числе касающихся недобросовестности автосервисов и низкого качества их работы.

При этом поступали и инициативы по его улучшению.

Так, в 2021 году МВД предложило существенно усилить контроль за процедурой, передав права по аккредитации операторов техосмотра от Российского союза автостраховщиков (РСА) к Федеральной службе по аккредитации.

Планировалось, что этой структуре разрешат осуществлять плановые и внеплановые проверки и подтверждать компетентность аккредитованных лиц.

Соответствующий законопроект даже был размещён на федеральном интернет-портале проектов нормативно-правовых актов, но дальше общественного обсуждения дело не продвинулось.

В 2021 году к работе по изменению порядка техосмотра подключилось Министерство экономического развития. В ведомстве обсуждался законопроект, предусматривающий обязательную фото- и видеофиксацию проверки авто.

По задумке чиновников, это должно сделать процедуру ТО «честной и абсолютно прозрачной». Кроме того, в Минэкономразвития предлагали передать РСА ведение Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО).

Читайте по теме

Предполагалось, что на рассмотрение Правительства законопроект поступит осенью 2021 года. Однако новые подробности о содержании документа появились лишь в январе этого года.

Стало известно, что в Минэкономразвития всё так же считают необходимым передать базу ЕАИСТО страховщикам и ввести проверку авто под видеозапись. Вместе с тем к старым пунктам добавились новые.

Так, контроль за деятельностью операторов техосмотра планируется передать Ространснадзору.

Кроме того, ведомство предлагает вернуть штраф в размере 800 рублей за управление машиной без технического осмотра. По задумке министерства, ответственность будет установлена и для недобросовестных операторов.

За выдачу диагностической карты автовладельцу, машина которого не соответствует установленным требованиям, их предлагается штрафовать на 10 тысяч рублей.

За внесение в ЕАИСТО ложных данных будет грозить уже до четырёх лет принудительных работ, а если эти действия привели к тяжким последствиям, то наказание может быть ужесточено до четырёх лет тюрьмы.

Однако пока что законопроект, который бы вносил изменения в процедуру проведения технического осмотра транспортных средств, на рассмотрение Госдумы не поступал.

Источник: https://www.pnp.ru/social/tekhosmotr-v-2021-godu-proydyot-po-novym-pravilam.html

Техосмотр 2021

Нужна ли печать на техосмотре в 2021

Изменения законодательства в России постоянно затрагивает различные сферы жизни граждан.

Не избежали этого и владельцы автомобилей, которые узнали о том, насколько изменился техосмотр в 2021 году и общая процедура его прохождения.

Описываемые ниже меры спровоцированы непрерывно растущим количеством аварий на дорогах, и главной причиной тому по-прежнему остается отсутствие должных проверок технического состояния транспортных средств.

Технический осмотр станет обязательным для автомобилей, произведенных более трех лет назад, то есть до 2015 года. Особое внимание уделено и качеству проверок, ведь известно, что еще не так давно получить документ об их прохождении было возможно без малейшего осмотра машины.

Техосмотр в 2021 году

Проект с многочисленными поправками предложило Минтранспорта Российской Федерации еще в четвертом квартале 2021 года. После проведенных процедур пересмотра произошло как утверждение некоторых поправок, так и отклонение.

Большая часть нововведений направлена на ужесточение стандартных требований, что делает общую процедуру более регламентированной. Технический осмотр затрагивает не только автомобили, но и прицепы, полуприцеп, мотоциклы, автобусы и многое другое.

Какими будут главные требования к транспортному средству, а также особенности и новые правила его проверки:

  • положительное заключение специалиста теперь недоступно автомобилистам, которые наклеили на фары машины пленки или нанесли какие-либо рисунки. То же самое касается тонировки оптических конструкций ТС, затемняющих пленок, закрашивания фар краской (ее прозрачность не имеет значения);
  • любые изменения конструкции автомобиля, не предусмотренные его изготовителем, станут причиной получения отрицательного результата при осмотре. Все несоответствия конструкции, небольшие или существенные, включены в этот пункт. Отказ может поступить даже из-за отсутствия очистителя стекол;
  • запрещены газобаллонные установки, не прошедшие регистрацию;
  • поправки затронули оформление карты диагностики. До этого года ее номер состоял из двадцати одного знака, однако с 1 января 2021 года он сократился до пятнадцати знаков. Карты, выданные до этого, продолжают действовать до истечения установленного срока, а затем нужно делать новые;
  • кроме того, существует две карты – в бумажном и электронном виде;
  • если на авто используются зимние шипованные шины, их необходимо устанавливать на все колеса. Кроме того, при подготовке авто к зиме они должны обладать одинаковой конструкцией, моделью, размером и степенью износа;
  • также с 2021 года отменят привязку номера ТС к региону.

Окончательно новые правила вступили в силу с 22 февраля 2021 года. С 18 марта 2021 года в силу также вступила новая редакция ПДД.

Где проходить техосмотр, и кто имеет право проверять ТС

Техосмотр с 01.01.2021 проходится на тех же самых станциях, что и до этого. Федеральным законом №170 установлен перечень лиц, имеющих право на осуществление данной процедуры.

Такими лицами являются операторы, аккредитованные на получение права осуществлять описываемую деятельность в РСА. Операторы могут относиться как к ИП, так и к какой-либо организации.

Вся информация о них находится в реестре, ссылка на который размещена на портале РСА.

Обратиться за проверкой автомобиля может лично его владелец или человек, получивший соответствующую доверенность. В пункт прохождения необходимо предоставить такую документацию:

  • паспорт заявителя;
  • доверенность (если обращается представитель хозяина ТС);
  • ПТС или регистрационное свидетельство.

Важно! Транспортное средство диагностируется в течение 10-68 минут, что прописано в «Правилах осуществления технического осмотра ТС». После проверки заявители выдается диагностическая карта, где указано, что машина или допускается к использованию, или пользоваться ею запрещено. Нужна ли печать организации, выдавшей данный документ? Ответ: да, нужна.

В 2021 году активно обсуждается возможность вернуть ГИБДД полномочия проведения техосмотра, но пока никаких изменений в этом направлении не произошло. Сегодня сотрудники ГИБДД не обладают полномочием проверки наличия карты диагностики. Согласно параграфу 2.1.1. ПДД, водителю не нужно возить с собой этот документ и показывать его по требованию.

Цена технического осмотра в 2021 году

Услуги, оказываемые оператором, оплачиваются согласно договору. Максимальная стоимость осмотра устанавливается государством и определяется в статье 16 ФЗ №170. Ее граница зависит от объема проделанных работ, категории транспорта, совершаемых манипуляций.

В каждом из субъектов РФ принят акт, регулирующий тарифы согласно «Методике расчета предельного размера оплаты проведения техосмотра».

Эта методика не менялась с 2012 года, и в нее не включены конкретные суммы – только формулы для проведения расчета. Тариф, актуальный для Санкт-Петербурга – 881 рубль, для Москвы – 720 рублей.

Чтобы узнать, во сколько обойдется технический осмотр авто в 2021 году в вашем населенном пункте, необходимо ознакомиться с постановлением местных представителей власти.

В некоторых российских регионах ввели льготы для незащищенных категорий населения при оплате проверки. Например, в Москве бесплатный техосмотр по талону доступен для владельцев автомобиля, прописанных в этом же городе (в расчет берется только одно ТС).

Льготы будут действовать для:

  • людей с инвалидностью;
  • мужчин от шестидесяти лет и женщины – от пятидесяти;
  • Героев Советского Союза и России;
  • Кавалеров Ордена Славы.

Нужно ли в обязательном порядке проходить технический осмотр автомобиля

Вопрос о том, обязателен или нет технический осмотр в 2021 году, и кто обязан проверять авто, все еще актуален и ответ на него однозначен: техосмотр нужен, но проходить его должны не все транспортные средства. Эта процедура не требуется новым машинам категории В, мотоциклам и прицепам, которые были изготовлены менее трех лет назад.

Для всех остальных технический осмотр обязателен. Он необходим, прежде всего, для того, чтобы убедиться в том, что использование автомобиля абсолютно безопасно. Во время осуществления операции техосмотра обнаруживаются все неисправности транспорта, которые затем можно вовремя устранить.

Кроме того, технический осмотр обязательно проходить перед получением полиса ОСАГО. Сегодня купить его получится, только имея на руках соответствующие бумаги. Обладая страховкой, водитель может не возить техосмотр с собой, и его не надо предъявлять, когда сотрудники ГИБДД будут проверять документацию.

Мотоциклы и квадроциклы

Такие транспортные средства:

  • не старше трех лет – не проходят ТО;
  • от трех до семи лет – ТО раз в два года;
  • от семи лет – каждый год.

Праворульные

Вопросы, касающиеся технического осмотра праворульных авто, сводятся, как правило, к тормозам и регулировке фар, как и с обычными легковыми авто. Если говорить о тормозах, существует некоторое несоответствие в настройках, однако, при правильной проверке, это никак не отразится на безопасности езды.

Касательно фар: оптика автомобилей, произведенных для передвижения по дорогам с левосторонним движением, светит несколько иначе, поэтому в темное время может оказывать воздействие на водителей каких-либо машин, едущих навстречу. Это решается грамотной адаптацией фар во время техосмотра для легковых автомобилей с рулем, расположенным справа.

Такси

Технический осмотр легковых и грузовых такси имеет некоторые отличия.

Легковое:

  • если ему менее трех лет – не проверяется;
  • далее – проверяется не реже, чем раз в полгода.

Грузовое:

  • не проверяется такси, изготовленное менее трех лет назад;
  • с периодом эксплуатации от трех до семи лет – проверка раз в два года;
  • более семи лет – раз в год.

Грузовики

Грузовой автомобиль тоннажем более трех с половиной тонн должен проверяться каждый год. Если в нем перевозят опасные грузы, периодичность составляет раз в шесть месяцев.

Прицеп

При техосмотре для прицепа легкового автомобиля в 2021 году особое внимание уделяется следующим параметрам:

  • исправность сцепки;
  • состояние цепей и тросов;
  • исправность тормозной системы;
  • соответствие работы колес, рамы и рессор нормативам;
  • исправность работы светосигнальной системы.

Автобус

Требования и процедура прохождения осмотра автобуса практически ничем не отличается от проверки легкового автомобиля. Единственная проблема – не всякая станция может принять для диагностики автобус, поэтому такой нюанс нужно решать заранее.

Машины с газовыми установками

Транспортное средство с установленным ГБО, не прошедшим процедуру регистрации, не допускается к эксплуатации. Водители, в ТС которых было выявлено данное нарушение, будут вынуждены оплатить штраф.

Водитель, который следит за состоянием собственного автомобиля, без проблем пройдет технический осмотр в 2021 году. Данную процедуру необходимо воспринимать как неплохую возможность своевременного выявления неполадок и их устранения без неприятных последствий.

по теме

Смотрите короткое видео по вопросу прохождения технического осмотра машины по новым правилам, вступившим в силу в 2021 году:

Published on  December 8th, 2021

Источник: https://techosmotr2021.ru/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.