< Коллективная жалоба в школу на ученика - Юрист

+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Коллективная жалоба в школу на ученика

Содержание

Как подать коллективную жалобу на ребенка в школе при нарушении учеником норм поведения

Коллективная жалоба в школу на ученика

Виктор, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 24 мая 2021. Время чтения 5 мин.

Школа – это коллектив со своими правилами и определенными обязанностями. Когда ученик игнорирует общепринятые нормы поведения и нарушает учебный процесс, на него родителями других учащихся может быть подана жалоба, в том числе коллективная.

Отправляя ребенка в детский сад либо школу, каждый родитель надеется на то, что сыну или дочке будет комфортно не только заниматься, но и общаться с одногруппниками и одноклассниками.

Однако надо учитывать, что семьи все разные и, соответственно, дети тоже.

И если в классе завелся хулиган, своим поведением постоянно мешающий учебному процессу или обижающий ребят, то жалоба на ученика от родителей пострадавших учащихся поможет решить вопрос. Такое обращение можно подать как индивидуально, так и коллективно.

Нормативно-правовая основа

Документом, регламентирующим правовой статус ученика школы, является ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации». Данный нормативный акт содержит права, обязанности и устанавливает ответственность школьника.

Права ученика

Ученик имеет право на:

  • выбор учебного заведения и формы обучения;
  • уважение человеческого достоинства, защиту от насилия и оскорблений;
  • безвозмездное использование ресурсов образовательного учреждения в целях обучения (библиотеки, лаборатории, спортивный инвентарь и прочее);
  • ознакомление с документацией образовательной организации (например, с уставом);
  • выбор дополнительных занятий, предлагаемых учебным заведением;
  • перевод в иное образовательное учреждение;
  • развитие своих способностей и предпочтений (участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах, соревнованиях, выставках и тому подобное);
  • поощрение за успехи в учебе, спорте, творческой, научной работе;
  • отдых по утвержденному графику (каникулярное время).

Права обучающегося раскрыты в статье 34 ФЗ № 273-ФЗ.

Обязанности и ответственность ребенка в школе

Согласно статье 43 ФЗ № 273-ФЗ, ученик обязан:

  • соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения и его устав;
  • со всей ответственностью подходить к усвоению учебной программы, что подразумевает посещение уроков и выполнение домашней работы;
  • развиваться нравственно и физически;
  • проявлять уважение к ученикам и учителям;
  • сохранять имущество учебной организации и прочее.

За нарушение обязанностей и дисциплины к неадекватному ученику могут быть применены различные формы ответственности, вплоть до отчисления из образовательной организации. Такая крайняя мера допустима в отношении учащегося, достигшего пятнадцатилетнего возраста, с учетом мнения его законных представителей и комиссии по делам несовершеннолетних.

Внимание! Применение наказания за нарушения к ученикам начальных классов и ребятам с проблемами со здоровьем (умственная отсталость и задержки психического развития) незаконно.

Отчисление применяется за множественное нарушение обязанностей, когда все иные способы воздействия не привели к желаемому результату.

То есть ученик продолжает хулиганить, высказывает угрозы другим учащимся, не реагирует на замечания классного руководителя и учителей, руководства школы (директора, завуча), не меняет плохое поведение, избивает одноклассников, срывает уроки, на него постоянно жалуются обучающиеся, их родители и преподаватели.

Важно! Поддержание соответствующей дисциплины в учебном заведении должно осуществляться на основании взаимного уважения учеников и педагогов. Применение любого вида насилия к учащимся категорически не допустимо.

За один проступок применяется одно взыскание. Помимо отчисления, провинившемуся можно объявить замечание или выговор. Наказание нельзя назначить, когда ученик болеет или находится на отдыхе.

К дисциплинарной ответственности можно призвать в течение месяца со дня обнаружения проступка и не позднее полугода с момента его совершения. Перед применением взыскания от учащегося отбирают объяснение, а если его нет, то составляют акт. В этом случае применение меры ответственности не приостанавливается.

Порядок применения к ученику мер дисциплинарного воздействия подробно регламентирован приказом Минобрнауки России № 185 от 15.03.2013 г.

Рис. 2. Конфликт на перемене

Жалоба на ученика

Поводом к применению мер дисциплинарной ответственности вполне может стать коллективная жалоба на ребенка в школе, подготовленная и поданная родителями других детей, обучающихся с таким хулиганом. Обычно ее появлению предшествуют неоднократные разговоры с самим нарушителем учебного процесса и порядка, его родителями (законными представителями), в итоге ни к чему не приведшие.

Основания для подачи жалобы

Причинами пожаловаться на ученика являются:

  • неадекватное поведение и поступки (хождение во время урока по классу, периодические выкрикивания, не реагируя при этом на замечания учителя, намеренная порча мебели и другое);
  • постоянное нарушение дисциплины, установленных правил, что мешает учебному процессу и усвоению материала классом;
  • плохое обращение с учителями и учениками (угрозы, оскорбления, нецензурные выражения);
  • драки с учащимися школы и прочее.

Основаниями для написания жалобы становятся, как правило, те моменты, которые устно с помощью классного руководителя или родителей хулигана урегулировать не удается. Выходом может стать подача жалобы от родителей директору школы на неуправляемого ученика. В некоторых случаях не обойдется и без участия полиции (например, ребенка избил ученик-хулиган и причинил вред здоровью).

Что писать в жалобе на ученика хулигана: образец

В жалобе на нарушителя школьной дисциплины и нормальной жизни коллектива необходимо указать:

  • наименование и адрес школы или отдела образования, данные директора;
  • сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, кем приходится школьнику, адрес и телефон);
  • данные пострадавшего учащегося (фамилия, имя, отчество, класс) либо учащихся или учителя;
  • данные ученика (фамилия, имя, отчество, класс), на которого пишется жалоба;
  • суть жалобы (описание происшествия) и что требует заявитель;
  • дата и подпись заявителя (либо заявителей, если жалоба написана совместно несколькими родителями).

Жалоба пишется сдержанно, без эмоций и оскорблений. Описание сути производится кратко, в хронологическом порядке, без домыслов.

Если имеются какие-либо подтверждающие документы или материалы по сути обращения, то они прикладываются в копиях (например, справка из медицинского учреждения о зафиксированных побоях ребенка, видеосъемка драки и тому подобное).

Можно использовать имеющийся образец жалобы на ученика хулигана, вставив свои данные и описав проблему.

Скачать образец жалобы на ученика хулигана.

Когда заявление не решается по существу ни директором образовательного учреждения, ни вышестоящим руководством, можно обратиться в прокуратуру по месту нахождения школы. В случае личного приема обратившемуся предложат заполнить стандартный бланк жалобы.

Форма подачи индивидуальной и коллективной жалобы на ученика от родителей

Пожаловаться на учащегося можно как индивидуально, так и коллективно. Первый случай используется, когда от неуправляемого ученика пострадал один школьник, второй – если от действий хулигана под угрозой срыва учебный процесс всего класса, либо вред причинен нескольким лицам.

Подать жалобу на ученика возможно:

  • на личном приеме у директора, сотрудника отдела образования, прокурора;
  • оставив обращение в приемной директора (начальника отдела образования, прокурора);
  • отправив заказное письмо с жалобой (простое или с уведомлением о вручении).

Наиболее предпочтительным является первый вариант, так как ходатайство предложат дополнить своими объяснениями и подробностями. Ниже приведен образец коллективной жалобы на ученика от родителей.

Скачать образец коллективной жалобы на ученика.

Источник: https://yakapitalist.ru/zhaloba/zhaloba-na-rebenka-v-shkole/

Как составить заявление или коллективное письмо директору школы от родителей — Образцы писем для разных ситуаций

Коллективная жалоба в школу на ученика

Заявление на имя директора школы от родителей составляют в случаях, когда нужно решить важные вопросы с участием руководства школы (гимназии или лицея). Наличие письменного заявления подтверждает факт обращения за помощью.

Ситуации бывают разные. Составлять письменное заявление нужно не только, чтобы доказать, что вы действительно обращались с просьбой, но и для того, чтобы о ней не забыли. Если озвучить просьбу устно, она так и останется просьбой на словах. В повседневной суете о ней просто не вспомнят. Получение же письменного документа фиксируется в приемной директора.

В каких случаях пишут заявление от родителей в школу:

  • когда нужно освободить ребенка от занятий или объяснить его временное отсутствие на уроках (подробнее);
  • если в классе завелся хулиган, и родители обращаются к директору с просьбой решить вопрос;
  • когда возник конфликт с преподавателем, и родители просят директора помочь решить проблему;
  • если родители хотят защитить преподавателя и просят директора принять меры, чтобы учитель остался;
  • когда требуется решить хозяйственный вопрос — отремонтировать класс, заменить освещение, интерактивную доску и похожие вопросы, которые долго не решаются школой самостоятельно.

Как правильно составить заявление

Нет установленных и закрепленных законом форм для подобных документов. Но существуют правила, как написать заявление директору школы от родителей, которых нужно придерживаться:

  1. Документ составляют на листе формата А4.
  2. Лучше печатать текст на компьютере. Так вы исключите недопонимание из-за особенностей собственного почерка и уберете лишние ошибки (автоматическая проверка правописания в редакторе Word работает достаточно хорошо).

    Это доступная хитрость, как писать заявление от родителей грамотно, без грамматических и пунктуационных ошибок.

  3. В верхнем правом углу указывают, кому адресован документ, — директору школы (лицея, гимназии) с указанием ее номера, имя, отчество и фамилию директора. Прописывают, от кого заявление.

    Если от одного родителя, пишут его имя, отчество и фамилию, адрес проживания и контактный телефон. Если это коллективное заявление, пишут фразу «от родителей класса», указывают класс.

  4. Через отступ, в середине листа пишут «Заявление».
  5. В тексте заявления указывают суть проблемы.

    Без эмоций, оскорблений, четко, по делу, с указанием фактов и ссылок на свидетелей (если необходимо).

  6. В левой части листа, отступив от текста, ставят подпись, дату составления заявления. В правой части ставят подпись с обязательной расшифровкой.

Жалоба директору на ученика

Если в классе появился хулиган, его присутствие угрожает физическому и психологическому здоровью детей, родители в едином порыве пишут коллективное письмо директору.

На практике оказывается более эффективным писать заявление от каждого пострадавшего, с указанием фактов нападения и свидетелей. Приемная директора обязана фиксировать такие обращения.

Большая папка заявлений от каждого родителя заставляет вопрос решаться быстрее, чем одно письмо от всего коллектива класса.

Для верности коллективное обращение все же можно составить, но обязательно подкрепить его ссылками на указание каждого из пострадавших.

Жалоба директору на учителя

Если учитель позволяет себе оскорблять учеников, родителям можно и нужно реагировать жалобой на имя директора. Подобные обращения помогают предотвращать недопустимое поведение по отношению к ученикам.

Обращение к директору с просьбой оставить учителя

Бывают обратные ситуации: один из учеников класса и его родители просят директора отстранить учителя от работы. Остальных родителей учитель устраивает, и они против таких перестановок.

Коллективное заявление с просьбой об установке видеокамер в классе

В таком коллективном обращении нужно зафиксировать просьбу и сделать отметку о том, что установка такого оборудования не нарушает ваши права и права ваших детей на тайну персональных данных и личную жизнь.

Обращение к директору по поводу принятия мер безопасности в школьном дворе

Если руководство школы самостоятельно не решает вопрос об установке камер, ограждений, грамотной охраны, когда родители беспокоятся за безопасность своих детей на территории школьного двора, они пишут коллективное письмо.

Такой образец заявления директору школы от родителей должен содержать суть проблемы, предложения по ее решению (опишите, какой результат вы хотите увидеть, как решить эту проблему). Чтобы дело пошло быстрее, заявление составляют в двух экземплярах.

Второй экземпляр отправляют в отдел образования по месту расположения школьного учреждения.

Образцы заявлений

0

0

33973

Источник: https://littleone.com/publication/0-6143-kak-pisat-zayavlenie-direktoru-shkoly-ot-roditeley

Хулиган терроризирует детей в классе. Куда жаловаться?

Коллективная жалоба в школу на ученика

Страшные события произошли в Пермской школе! Подросток несколько лет терроризировал учеников в школе, но родители пострадавших детей ничего не смогли с ним сделать. Куда и как жаловаться, если в вашем классе учится подобный хулиган?

Дети школьного возраста нередко попадают в ситуации, которые нельзя разрешить без участия родителей. Но если часть подобных конфликтов можно уладить мирным путем, то другие требуют более решительных действий, вплоть до обращения к администрации школы и в контролирующие органы.

Как правило, это характерно для случаев, когда ближайшие родственники провинившегося ученика-хулигана игнорируют просьбы и требования родителей других учеников, в то время как он срывает образовательный процесс, не дает проводить уроки или издевается над своими одноклассниками.

Куда можно обратиться

Если текущий конфликт нельзя уладить, не привлекая дополнительного внимания к сложившейся проблеме, то следует обратиться:

  • К классному руководителю.
  • Директору школы.
  • Министерство образования и науки РФ.
  • Полиция (Отдел участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних).
  • Прокуратура.
  • Суд.

Внимание! Администрация школы и контролирующие органы быстрее отреагируют на коллективную жалобу от нескольких родителей.

Классный руководитель

Если в классе учится ученик, который срывает уроки, демонстрирует пренебрежение к образовательному процессу и мешает другим детям воспринимать учебный материал, то первое, что следует сделать – это обратиться к классному руководителю. Несмотря на то, что он, скорее всего, знает о сложившейся ситуации, на основании полученной жалобы может быть поставлен вопрос о переводе нарушителя в другой класс или специализированное учреждение.

В таком документе важно подробно описать, что является основанием для обращения, была ли попытка урегулировать вопрос с родственниками ученика, и к каким результатам это привело (например, в виду сложности ситуации, родителям было предложено перевести ребенка в другую школу в добровольном порядке, но они не захотели этого делать).

О правилах составления официальных претензий можно прочесть в статье «Как правильно написать жалобу»

Полномочия классного руководителя крайне ограничены и он не может единолично решить вопрос об отчислении или переводе.

Но при получении такого документа он будет обязан уведомить руководство школы о сложившейся проблеме, или попытаться решить конфликт с ближайшими родственниками ученика, который нарушает порядок и саботирует образовательный процесс.

Важно! Если классный руководитель проигнорирует жалобу, то на него следует пожаловаться директору школы, за чем может последовать дисциплинарное взыскание.

Директор школы

Если классный руководитель не смог разрешить конфликтную ситуацию, то можно подать жалобу директору учебного учреждения.

Такой документ должен быть оформлен с соблюдением требований закона об обращениях граждан, так как он подлежит обязательной регистрации в качестве входящей корреспонденции.

Его особенность состоит в том, что в тексте документа необходимо будет описать конфликтные ситуации, которые мешают учебному процессу.

Министерство образования и науки рф

В случаях, если проблему не удалось урегулировать на уровне администрации школы, а родственники ученика-хулигана продолжают вести себя неадекватно, что ставит под сомнение их способность выполнять родительские обязанности, можно обратиться с жалобой в Министерство образования и науки РФ, что станет основанием для проведения служебного расследования. При этом важно сделать акцент на том, что ранее соответствующая претензия была подана классному руководителю и директору школы, но они не предприняли адекватных действий для урегулирования ситуации.

Несмотря на то, что претензию можно подать в районное (городское) управление образования, лучше напрямую обратиться в Министерство, что можно сделать:

  • На личном приеме граждан, который проводит Министр образования и науки РФ, его заместители и директора Департаментов.
  • По почте, направив письмо с уведомлением по адресу: 125993, ГСП-3, Москва, ул. Тверская, дом 11 или 117997, Москва, ул. Люсиновская, дом 51.

ПОЛИЦИЯ

В более тяжелых случаях, когда действия школьного хулигана можно квалифицировать как правонарушение или преступление (в случае нанесения телесных повреждений, воровства у одноклассников, порчи имущества и т. д.), следует сразу же обратиться в полицию, где такие вопросы курирует Отдел участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних.

При нанесении телесных повреждений и причинении вреда здоровью, сначала необходимо зафиксировать этот факт, обратившись в ближайший травмпункт для освидетельствования и получения соответствующего медицинского заключения.

ПРОКУРАТУРА

Если в полиции не дали ход полученному заявлению, а обращения в другие инстанции не принесли желаемого результата, то можно напрямую обратиться в Прокуратуру.

СУД

Пользуясь своим конституционным правом, каждый гражданин может обратиться в суд для защиты своих прав, интересов или получения денежной компенсации. Если речь идет о серьезных правонарушениях (например, в случае нанесения телесных повреждений), то инициатором судебного разбирательства будет выступать Прокуратура, куда будет направлена жалоба на родителей ученика.

НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ НА ХУЛИГАНА В КЛАССЕ

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59e1c0737ddde85d1d751023/5a5dba6f3c50f7ffa6898851

«От него все стреляются»: как избавить класс от ученика с деструктивным поведением

Коллективная жалоба в школу на ученика

«У нас Давид посреди контрольной включил на полную громкость какую-то тупую музыку. Татьяна Владимировна стала с ним разбираться, кричать, дневник отобрала. Все отвлеклись, время потеряли, я тоже. Не успела все решить», — объясняет мне дочь тройку по математике. Оценка, конечно, на ее совести, но о подобных выходках Давида она рассказывает то и дело.

Такие дети есть в большинстве классов — независимо от престижа школы и возраста учеников. Они могут кричать на уроках (о переменах и говорить нечего), лупить соседей по парте, обзывать одноклассников, хамить учителям.

Могут вытворять и вещи похуже: воровать, распивать алкоголь в школе, употреблять психотропные вещества и склонять к этому одноклассников. Но такие случаи мы рассматривать не будем — здесь все и проще, и сложнее одновременно: противоправные поступки находятся в ведении полиции.

И если вина ученика будет доказана, убрать его из класса нетрудно.

А как быть тем, кто несколько часов в день находится в одном помещении с неуправляемым одноклассником, который может и харкнуть, и оскорбить, и завопить, но при этом никаких правонарушений не совершает? В первую очередь этот вопрос волнует родителей. На родительских форумах описаний «неадекватов» в классе и того, что они вытворяют, — очень много.

Вот лишь несколько цитат от пользователей сайта umama.ru.

— Ребенок полный неадекват, родителям до фонаря, вчера … требовал в раздевалке подать его одежду, потому что не может ее сам найти … причем требовал грубым матом, свидетели есть.

— Ходили летом в пришкольный лагерь, там Вася пряжкой от ремня разбил одному мальчику голову. Вызывали родителей, скорую, улеглось …Теперь объектом для Васи стал мой сын.

По мелочи рассказывать не буду, но сегодня Вася зарядил ему по уху так, что сын некоторое время ничего не слышал.

[Потом] Вася расцарапал однокласснице МЕЛОМ лицо! Вы представляете, как надо давить на мел, чтобы на лице были царапины?

— У сына был похожий одноклассник, доставал всех, включая классную.

Вот вроде нормальный ребенок, но то на соседа гуашь выльет, у того по всему пиджаку желтая краска растеклась, то мел на уроке ест, то все сидят контрольную пишут, а он сотовый свой разбирает-собирает, ну и лупил всех. Классная каждый день родителей его вызывала на беседы, ее трясло уже потом при одном только упоминании его фамилии.

По словам психологов, «неадекватов» можно разделить на несколько групп:

  • дети с нарушениями здоровья, которые просто физически или психологически не могут долгое время сидеть на одном месте и заниматься каким-то одним видом деятельности;
  • ученики из неблагополучных семей — дети алкоголиков, наркоманов, живущие без родителей, с пожилыми опекунами, бабушками, дедушками, которые в силу возраста не могут обеспечить должное воспитание;
  • избалованные дети.

Подход можно найти к школьникам из любой группы, уверены и родители, и педагоги со стажем.

— В моей практике был случай: в одном из классов появилась такая группа учеников — никому не давали нормально учиться, обижали тех, кто послабее, задирали девочек, курили за школой. Лидер, как водится, один — собрал команду и терроризировал всех вокруг. От них страдала вся параллель — и дети, и учителя. На одном из педсобраний я сказала: возьму его к себе в класс.

А мой класс был дружным, обижать кого-то, насмехаться — такого в привычке у ребят не было. Вначале он пытался и у меня какие-то свои порядки установить, но в итоге перенял тот тип поведения, что был у большинства. Сейчас он уже вырос, выучился, семью завел.

Недавно встретились с ним на улице, говорит: «Если бы не вы, Елена Викторовна, попал бы после школы в тюрьму, и все».

Найти подход к ученику и его родителям

Специалисты отмечают: любое неадекватное поведение — это крик ребенка о помощи, желание привлечь к себе внимание. «Ни один человек не рождается правонарушителем, преступником.

Если поведение школьника выходит за границы того, что мы привыкли считать адекватным, надо разбираться с причинами, а их, как правило, всего две: или здоровье, или отношения в семье. И то, и другое можно корректировать.

И чем раньше этим заняться, тем меньше будет возможностей для развития деструктивного поведения», — уверена педагог.

К сожалению, не каждый учитель будет искать подход к сложным детям. Сказывается и нагрузка, которая лежит на преподавателях, и какие-то другие причины, нежелание или неопытность — ведь часто в начальной школе и среднем звене работают только что окончившие вуз или педколледж учителя, которые просто пока не умеют работать с такими детьми.

Родители трудного ребенка — еще одна сложность: далеко не всегда они сами отличаются адекватностью.

И речь даже не идет о неблагополучных или, по законодательной терминологии, социально опасных семьях: работа с учениками из таких семей регламентирована несколькими документами, начиная от Семейного кодекса и ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и заканчивая методическими рекомендациями Минобра.

По закону, на школу возлагается обязанность выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; оказывать помощь в воспитании и обучении детей из социально опасных семей; вести индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации.

Гораздо труднее общаться с родителями, которые просто не замечают деструктивного поведения своих отпрысков. В разговорах с классным руководителем и с родителями одноклассников они встают горой на защиту своего ребенка. С одной стороны, это правильное родительское поведение: прилюдно ребенка защищать нужно.

Но адекватные родители при этом способны услышать информацию, выявить главное и дома, наедине с ребенком, спокойно обсудить ситуацию, выяснить подробности, объяснить, если ребенок был неправ.

Другое дело, когда родители закрывают глаза на проделки своих детей, склонны оправдывать их поведение, обвиняя при этом других школьников или учителей в провоцировании конфликта.

В обсуждениях на родительских сайтах нередко пишут, что родители попросту отмахиваются от обвинений в адрес своего ребенка. «Да ваш первый начал, а мой только сдачи дал», «Мой ребенок на такое неспособен», «Вы все придумываете о моем Петеньке, чтобы своего Ивана выгородить!» — типичный набор фраз родителей «неадекватов».

— У нас в классе похожая ситуация. Уже есть девочка с печеночным кровотечением, мальчик с переломом челюсти… И этот УРОД (кстати, недавно устроивший на перемене сеанс демонстративного онанизма — прямо в классе, пока учительница вышла) преспокойно ходит в школу, а его мамаша на все жалобы реагирует: «Что вы на моего ребенка накинулись? Он гипердинамичный и ВЕСЕЛЫЙ мальчик».

Доказать таким родителям, что их ребенок действительно ведет себя неадекватно, можно, используя современную технику: записать драку или словесную перепалку на видео и предъявить запись в качестве аргумента.

Родительский комитет должен внимательно изучить школьный устав, в котором прописаны правила поведения в образовательном учреждении. Случаи нарушения устава нужно фиксировать для дальнейшей аргументации. Кстати, фиксация таких нарушений входит в обязанности классного руководителя. Как и объяснение педсовету, почему не удалось избежать конфликта.

Зачем школе медиаторы

Справедливости ради стоит отметить, что иногда действительно сложно установить, кто виноват в той или иной ситуации: учитель может «назначить» виновным ребенка, который был замечен в деструктивном поведении, но не выяснить реальную причину конфликта.

В 2010 г. российские законодатели подписали документ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Согласно этому закону, в школах должны быть созданы службы примирения (или медиации): специальный орган, состоящий из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку.

Их задача — урегулировать и минимизировать конфликты, возникающие как между учениками, так и между школьниками и преподавателями.

В Свердловской области, по данным директора Центра медиации Ольги Махневой, действует порядка 400 школьных служб примирения.
К слову, есть такая и в школе, где учится моя дочь. Но ничего о ее существовании она не знает. «Если такая служба у нас есть, почему они ничего не делают с этими уродами из 7 «В»: вчера сидим с Никой на перемене, болтаем, они просто проходили мимо, ударили меня портфелем по голове, Нику — по спине, обозвали и ушли как ни в чем не бывало», — возмущенно рассказывает мне Лера.

Если в классе есть ученик, который создает конфликтные ситуации, школьная служба примирения должна провести работу как с ним, так и с его родителями. Предпринять какие-то шаги медиаторы смогут после того, как зарегистрируют соответствующее обращение — оно может быть как от других учеников, так и от родителей, и от преподавателей.

Узнайте, есть ли в вашей школе служба примирения (медиации), и обратитесь туда с жалобой на ученика с деструктивным поведением. Служба примирения должна не только разобрать конкретную ситуацию и провести разъяснительную беседу, но и через какое-то время проверить, как развиваются события, полностью ли исчерпан конфликт.

Четыре действенных буквы — ПМПК

Если поведение сложного ребенка никак не меняется, родительский комитет может ходатайствовать перед классным руководителем о том, чтобы ученика направили на психолого-медико-педагогическую экспертизу (ПМПК).

Это комиссия, которая состоит из специалистов разных сфер — медиков, психологов, педагогов, которые с помощью разных тестов должны определить, может ли ребенок учиться в общеобразовательной школе либо ему будет лучше в коррекционном классе или на домашнем обучении.

Академические задолженности, асоциальное поведение, неумение адаптироваться в коллективе — это основания для направления детей на ПМПК. Еще одна категорией детей, которой необходимы рекомендации комиссии, — подозреваемые, обвиняемые либо подсудимые по уголовному делу несовершеннолетние дети.

Обычно угроза ПМПК заставляет родителей плотнее заняться воспитанием: мало кому хочется, чтобы его ребенок попал в специализированное учебное заведение.

Но здесь есть существенная сложность: провести такую экспертизу возможно только на основании заявления от родителей или законных представителей ребенка или с их письменного согласия.

Да и результаты экспертизы носят рекомендательный характер: если родители, несмотря на выводы ПМПК, не захотят перевести ученика в специализированную школу, выгнать из класса его никто не сможет.

Выход в данной ситуации один: родители других учеников совместно с классным руководителем должны объяснить, что прохождение ПМПК — лучший (или единственный) вариант для ребенка.

— Все родители подключили своих знакомых во всех инстанциях. Поставили на учет в милицию, постоянно проверяла родителей опека, с родителями мальчика постоянно разговаривали другие родители, не давая уходить от разговора. Угрожали. Может, жестко поступили, но родителей того мальчика и самого мальчика задавили в итоге, и в классе наступил мир и покой.

Некоторые родители используют совсем непедагогические меры, чтобы приструнить мешающего всем ученика. Главное — не переходить грань закона и попробовать вначале более правомерные способы.

— У знакомой в 8-м классе сын был, образовалась подобная неразрешимая проблема. Учителя не справляются, одноклассник срывает уроки. Знакомая — тетенька решительная, пришла, посидела на уроках. При ней хулиган присмирел.

Оказалось, что она подошла к нему и пообещала физически расправиться. Комплекция позволяла. Он ей, конечно, сперва загонял, что она не имеет права, но она ему объяснила, что ей пофиг на права, с ментами она договорится, а ему от этого легче не будет.

Вот такая непедагогичная история.

Жестко, но эффективно

Наиболее жесткие меры, которые могут применяться к ученикам с деструктивным поведением, — штраф и исключение из школы. Но они работают только в старших классах: учеников до 15 лет исключить из образовательного учреждения на законных основаниях невозможно.

Административный штраф накладывается на ребенка, совершившего серьезное правонарушение — начиная от порчи школьного имущества или кражи и заканчивая появлением в школе в состоянии опьянения. Штраф будут выплачивать его родители, законные представители или опекуны.

Менее жесткая, но тоже эффективная мера — постановка неблагополучного ученика на внутришкольный учет (ВШУ). В этом случае ученик и его семья попадают под пристальное внимание школьного психолога, социального педагога, педсовета школы, в особых случаях подключается опека.

Ребенок, поставленный на ВШУ, в обязательном порядке должен заниматься с психологом, в зависимости от ситуации занятия могут проводиться и с родителями. Педагоги могут в любой момент прийти с проверкой в семью ученика. Как правило, такой контроль отрезвляет и самого нарушителя, и его родителей, а занятия со специалистами дают положительный эффект.

Родители одноклассников могут ходатайствовать, чтобы ученика поставили на учет, если он:

  • систематически пропускает без уважительных причин учебные занятия;
  • был замечен в попрошайничестве;
  • неоднократно нарушал устав школы и правила поведения обучающегося;
  • не успевает по многим школьным предметам;
  • был замечен в употреблении психоактивных веществ.

Если, несмотря на принятые меры, ни учащийся, ни его семья не отреагировали на ситуацию, родительский комитет и педагоги, в соответствии с ФЗ «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», имеют полное право обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних.

Но все-таки главное правило, которым следует руководствоваться тем, кто мечтает избавить класс от неприятного ученика: не навреди.

«Иногда ни педагог, ни собственные, ни другие родители не задумываются, что они пытаются бороться… с ребенком. И это ужасно.

Надо стараться его услышать, понять, а борьба способна лишь сделать из ребенка изгоя и потенциального преступника», — считают опытные педагоги.

Иллюстрации: Сергей Логинов для 66.ru; архив 66.ru

Источник: https://66.ru/news/society/196383/

Как написать жалобу на родителей ученика: образец

Коллективная жалоба в школу на ученика

Дети школьного возраста нередко попадают в ситуации, которые нельзя разрешить без участия родителей.

Но если часть подобных конфликтов можно уладить мирным путем, то другие требуют более решительных действий, вплоть до обращения к администрации школы и в контролирующие органы.

Как правило, это характерно для случаев, когда ближайшие родственники провинившегося ученика-хулигана игнорируют просьбы и требования родителей других учеников, в то время как он срывает образовательный процесс, не дает проводить уроки или издевается над своими одноклассниками.

Министерство образования и науки РФ

В случаях, если проблему не удалось урегулировать на уровне администрации школы, а родственники ученика-хулигана продолжают вести себя неадекватно, что ставит под сомнение их способность выполнять родительские обязанности, можно обратиться с жалобой в Министерство образования и науки РФ, что станет основанием для проведения служебного расследования. При этом важно сделать акцент на том, что ранее соответствующая претензия была подана классному руководителю и директору школы, но они не предприняли адекватных действий для урегулирования ситуации.

Несмотря на то, что претензию можно подать в районное (городское) управление образования, лучше напрямую обратиться в Министерство, что можно сделать:

  • На личном приеме граждан, который проводит Министр образования и науки РФ, его заместители и директора Департаментов.
  • По почте, направив письмо с уведомлением по адресу: 125993, ГСП-3, Москва, ул. Тверская, дом 11 или 117997, Москва, ул. Люсиновская, дом 51. Такой документ можно составить по образцу:
  • Онлайн на официальном сайте Министерства.

Личный прием

Чтобы иметь возможность лично обратиться к Министру или другому должностному лицу, необходимо предварительно записаться на прием, руководствуясь утвержденным графиком работы. Такая информация размещена на странице сайте минобрнауки.рф, где также можно ознакомиться с общим порядком приема граждан.

Помимо удостоверения личности, заявителю потребуется 2 экземпляра претензии, а также дополнительные материалы, которые могут быть использованы для рассмотрения ситуации.

Если обращение в Министерство обусловлено тем, что администрация школы, куда ранее было подана аналогичная претензия, уклонилась от решения конфликта, в то время как родители ученика-хулигана продолжают демонстрировать девиантное поведение, на личном приеме также можно подать жалобу на классного руководителя и директора.

Если претензия была составлена коллективно, то на прием может прийти один представитель из инициативной группы (например, глава родительского комитета). Но в этом случае в документе должны быть подписи всех участников с указанием их персональных данных.

На сайте Министерства посетителям предоставлена возможность оставлять претензии в электронном виде, придерживаясь правил использования такого интерактивного сервиса. Для этого пользователю надо будет заполнить форму обратной связи, указав следующую информацию:

  • способ получения ответа (в письменном или электронном виде);
  • персональные и контактные данные;
  • тематика (выбрать из предложенного списка);
  • текст претензии, где нужно описать ситуацию, упомянув о неадекватном поведении родственников ученика, которые отказываются от мирного урегулирования проблемы.

К форме можно приложить несколько электронных файлов, объемом до 5 Мб, которые будут подтверждать изложенные в тексте факты.

Важно! Если текст жалобы очень большой, то через такую функцию можно приложить электронную копию документа, составленного в письменном виде.

В более тяжелых случаях, когда действия школьного хулигана можно квалифицировать как правонарушение или преступление (в случае нанесения телесных повреждений, воровства у одноклассников, порчи имущества и т. д.), следует сразу же обратиться в полицию, где такие вопросы курирует Отдел участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних.

При нанесении телесных повреждений и причинении вреда здоровью, сначала необходимо зафиксировать этот факт, обратившись в ближайший травмпункт для освидетельствования и получения соответствующего медицинского заключения.

Несмотря на то, что Криминальным Кодексом предусмотрена личная уголовная ответственность за преступления и правонарушения, в соответствии со ст. 63 Семейного Кодекса РФ, родители несут ответственность за развитие и воспитание своих детей, что является их основной обязанностью.

Поэтому если есть предположение, что ученик совершает противоправные действия по вине отсутствия должного воспитания и родительского контроля, то при обращении в полицию следует составить заявление на родителей ученика и они могут понести наказание в соответствии с ч. 1 ст. 5.

35 КоАП РФ (за это предусмотрена административная ответственность).

В полицию также можно обратиться в том случае, если один из родственников нарушает права ребенка, наносит ему телесные повреждения, оказывает моральное и психологическое давление. Сигнал должен поступить от учителя, администрации учебного заведения или родителей одноклассников, которые обеспокоены сложившейся ситуацией.

Подать жалобу в полицию можно:

  1. На личном приеме у специалиста территориального подразделения.
  2. Заказным письмом с уведомлением по Почте России.
  3. Через специальный ящик, который установлен в каждом отделении полиции.
  4. На официальном сайте через интернет-приемную.

Узнать о месторасположении территориального подразделения и получить информацию о его контактных данных и почтовом адресе можно на странице xn--b1aew.xn--p1ai/contacts/sites, выбрав свой федеральный округ.

Если в полиции не дали ход полученному заявлению, а обращения в другие инстанции не принесли желаемого результата, то можно напрямую обратиться в Прокуратуру. Это можно сделать:

  1. На личном приеме, который проводит дежурный прокурор территориального подразделения. Жителям Москвы следует обращаться в общественную приемную, расположенную по адресу: площадь Крестьянской Заставы, дом 1 в будние дни с 9.00 до 18.00, в пятницу действует сокращенный график – до 16.45.
  2. Через ящик, который установлен в каждом подразделении Прокуратуры. Полученные таким образом заявления регистрируются как входящая корреспонденция.
  3. По почте, отправив составленное в письменном виде заявление, письмом с уведомлением. Получить реквизиты для отправки корреспонденции можно на странице genproc.gov.ru/contacts/map/?DISTR=&SUBJ=.
  4. Онлайн, если такая возможность представлена на сайте территориального подразделения. Жителям Москвы достаточно перейти по ссылке mosproc.ru/ipriem и воспользоваться предложенной формой. Чтобы она была принята в работу, ее следует заполнить с соблюдением требований действующего законодательства, согласно которым необходимо указать свои персональные и контактные данные и лаконично изложить, какие действия родителей ученика стали основанием для подобного обращения.

Суд

Пользуясь своим конституционным правом, каждый гражданин может обратиться в суд для защиты своих прав, интересов или получения денежной компенсации. Если речь идет о серьезных правонарушениях (например, в случае нанесения телесных повреждений), то инициатором судебного разбирательства будет выступать Прокуратура, куда будет направлена жалоба на родителей ученика.

При рассмотрении дела в суде потерпевшая сторона может добиться денежной компенсации материальных потерь и морального вреда. Но в связи с тем, что это сложный и трудоемкий процесс, лучше воспользоваться услугами грамотного юриста, который поможет правильно составить иск, подготовить пакет документов и будет оказывать помощь на всех этапах рассмотрения дела.

Законодательная база

Чтобы правильно составить жалобу, следует опираться на следующие законодательные акты:

Источник: https://xn----7sbabf2al2alrezou2k.xn--p1ai/%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B0-%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.