< Как узнать работала ли машина в такси - Юрист

+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как узнать работала ли машина в такси

Содержание

Как не попасть на бывшее такси?

Как узнать работала ли машина в такси

Российский парк легковых автомобилей постоянно растет и уверенно пополняется машинами такси. Согласно официальным данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, только в столице за последние шесть лет количество легальных такси выросло с 7,5 до 67,3 тысячи легковых автомобилей.

Большая часть такси эксплуатируется в режиме 24/7 и без регулярного технического обслуживания, что приводит к сильному износу. А через два—три года эти машины всплывают на вторичном рынке под видом обычных в статусе «не бита, не крашена».

В этой статье вы узнаете: как такси попадают на рынок, чем они опасны и какие способы проверки использовать, чтобы не попасть на бывшее такси.

Откуда берутся такси?

По опыту основателей розничной сети Automama, которые «построили» одну из крупнейших лизинговых компаний в России, такси оказываются на вторичном рынке как добровольно (при обновлении компанией автопарка), так и принудительно (при изъятии транспортных средств у должников). Последний вариант далеко не редкость, а среди конфискованных машин оказываются и массовые модели, и премиальные экземпляры.

В 2011 году в Московской области в городе Балашиха лизинговой фирмой был изъят автопарк, состоящий из 19 популярных бюджетных автомобилей Renault Logan серого цвета.

Все машины в базовой комплектации, «на ручке», без каких-либо опознавательных знаков такси были с космическими пробегами порядка 200 тысяч километров в год. Как оказалось, вместо пассажирских перевозок владельцы организовали сомнительный бизнес: круглосуточную доставку наркотических средств и выездной бордель.

В результате такой эксплуатации, казалось бы, надежные и неприхотливые машины больше напоминали автохлам, поэтому были выкуплены перекупщиками.

Еще одна массовая бюджетная модель попала на вторичный рынок в 2009 году прямиком с площади Киевского вокзала в Москве.

Автопарк, состоящий из 25 довольно популярных автомобилей Ford Focus и четырех автомобилей Chevrolet Lacetti желтого цвета, базировался около известного торгового центра.

В результате длительной просрочки оплаты лизинговых платежей машины были изъяты и вскоре так же, как и в предыдущем случае, приобретены перекупщиками. Все автомобили в базовой комплектации и с МКП в довольно хорошем состоянии, но со слишком большими пробегами для розничной продажи.

В 2008 году на рынок попало сразу восемь люксовых машин. Девелоперская компания, располагающаяся в крупном международном деловом центре в Москве, приобрела BMW 7-й серии для предоставления услуг VIP-такси.

Когда появилась задолженность, транспортные средства были изъяты лизинговой фирмой и находились в отличном состоянии.

Но в связи с тем, что физические лица не покупают подобные автомобили напрямую у юридических лиц, ТС были проданы перекупщиками.

Чем опасны бывшие такси?

В одной из предыдущих статей Automama рассказывала об автохламе. Утопленники, конструкторы, перевертыши и битье — казалось бы, что может быть хуже? Как показывает практика, экземпляры, побывавшие в такси, могут обладать не только проблемами всех вышеперечисленных примеров в совокупности, но и преподнести покупателю другие малоприятные сюрпризы:

• выработанный ресурс узлов и агрегатов. Такси эксплуатируется в режиме нон-стоп. В лучшем случае мотор работает по 16—17 часов в день в зависимости от загруженности, а среднесуточный километраж может достигать 500 километров. Поэтому через два—три года эксплуатации автомобиль значительно вырабатывает свой ресурс, и остается загадкой, сколько он еще прослужит;

отсутствие надлежащего ТО. Несмотря на интенсивную эксплуатацию, автомобили в такси обслуживаются на уровне «дешево и сердито».

Прохождение ТО сводится к замене масла и основных фильтров, чтобы продлить срок службы двигателя.

В ремонт машины отправляются в случае крайней необходимости, когда подвеска начинает издавать мучительные скрипы, а переключение передач сопровождаются гулом сцепления и приободряющими пинками;

последствия серьезных ДТП. Основная часть машин бьется не один раз и восстанавливается на скорую руку, так как владельцу невыгодно держать авто в ремонте. Чаще всего машины чинят в кустарных условиях с использованием дешевых китайских запчастей, чтобы наспех скрыть последствия.

Спустя несколько лет эксплуатации такие автомобили можно смело считать утилем. А основной риск покупки состоит в том, что в обозримом будущем вам придется заменить полмашины или попытаться скорее избавиться от нее.

Как проверить машину на использование в такси?

Automama предлагает четыре надежных способа определить, работал ли выбранный автомобиль в такси.

Открытые базы данных

Первый и наиболее удобный способ — проверка по доступным базам в интернете. Большинство работает бесплатно, но есть и платные сервисы. Для этого вам потребуется государственный номер авто, номер СТС и VIN-номер. Если вы приобретаете машину в Московском регионе, то используйте «Автокод».

Если покупка совершается в другом регионе, то нужно воспользоваться реестрами такси, которые в большинстве случаев публикуются на официальном сайте краевого или областного министерства транспорта. Например, в Краснодарском крае реестр выданных разрешений публикуется на сайте tskk.

ru, а в Ростовской области — на сайте mindortrans.donland.ru.

ПТС

ПТС может указать на факт коммерческого использования автомобиля. Если машина оформлена на юридическое лицо, в названии которого есть такие слова, как «аренда», «прокат» и т.д., то она, скорее всего, использовалась в такси.

Но в большинстве случаев название компании вам ничего не скажет. Здесь есть два выхода:

• воспользуйтесь сайтом Федеральной налоговой службы и по названию фирмы/ИНН проверьте вид деятельности юридического лица (такие наименования, как «предоставление услуг по перевозкам» или «аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом», должны вас насторожить);

• проверьте фирму по названию на наличие штрафов на сайте Федеральной службы судебных приставов. Если в адрес компании заведено большое количество исполнительных производств, касающихся штрафов ГИБДД, то, вероятнее всего, перед вами такси.

Не верьте, если продавец рассказывает вам, что автомобиль был специально оформлен в качестве такси, чтобы передвигаться без пробок по выделенной полосе.

Штрафы

Еще один способ — проверка штрафов на выбранную машину. Как правило, нарушение ПДД сопровождается фотофиксацией. Поэтому заходите на сайт ГИБДД, воспользуйтесь бесплатной проверкой и обратите внимание на фотографии автомобиля, а именно на классические признаки такси: фонарь на крыше, характерные узоры по кузову. Но этот способ актуален, только если на машине есть непогашенные штрафы.

Состояние кузова и салона

Обычно такси проезжает 50—100 тысяч километров в год, в то время как обычный автомобиль — около 25 тысяч. Соответственно, экстерьер и интерьер таких машин подвергаются износу несопоставимо возрасту. Поэтому на принадлежность к такси может указать состояние салона и кузова, а именно:

• следы окраски/пленки от такси;

• потертости, заломы, трещины и продавленности на водительском сиденье;

• отполированный до блеска руль и затертые рукоятка КП и подлокотник;

• стертая педаль газа и изношенное ковровое покрытие;

• множественные сколы на кузове или, наоборот, слишком идеальное состояние ЛКП (после снятия пленки);

• почти лысая резина на свежем автомобиле возрастом до трех лет.

Рекомендации Automama

Недобросовестные продавцы прибегают к всевозможным ухищрениям, чтобы поскорее сбыть автомобиль после такси. Но, следуя рекомендациям Automama, вы значительно снизите риск обмана.

Используйте все способы проверки в совокупности и не верьте продавцам на слово, даже если нашли очень привлекательное предложение по состоянию и цене. Отнеситесь скептически не только к автомобилям массового сегмента в базовой комплектации, которые встречаются у крупных таксопарков, но и к премиальным экземплярам.

Если у вас нет времени на самостоятельный поиск и последующие проверки, обязательно обращайтесь к профессионалам и приобретайте авто у надежных продавцов.

Automama предлагает покупателям исключительно проверенные машины после осмотра эксперта, технической диагностики и юридической проверки. И предоставляет семидневную гарантию возврата денег в случае обнаружения дефектов, не указанных на сайте.

При этом любую модель можно оформить в кредит в одном из ведущих банков-партнеров.

Источник: https://autoreview.ru/articles/na-pravah-reklamy/automama-taxi

Как проверить авто на работу в такси, покупка машины после такси

Как узнать работала ли машина в такси

Ни для кого не секрет, что машина после работы в такси сильно измотана, и её технические характеристики навевают печаль. Сотрудники таксопарков, понимая, что продать такое авто за хорошую сумму очень сложно, ищут выход из ситуации. И находят, маскируя «рабочие лошадки» под новые приличные автомобили.

Мастерство хитрых продавцов доходит до того, что покупатель даже на секунду не задумывается об обмане, выкладывая за машину кругленькую сумму. А уж последствия не заставляют себя ждать. Приходится рвать на себе волосы, но поздно – сделка заключена, автомобиль куплен.

Так стоит ли покупать машину после такси или лучше проверить авто перед покупкой?

Покупка машины после такси: плюсы и минусы

Положительного в покупке авто после такси мало. Точнее, совсем ничего. Кому хочется купить машину, а потом без конца тратиться на ремонт? За честную цену машины из такси «подбирают» люди, у которых мало денег, но они готовы постепенно вкладывать в ремонт, либо специализированные фирмы.

Зато минусов у такого приобретения хоть отбавляй:

  • небольшие повреждения кузова из-за езды по дворам;
  • потрепанный салон из-за большого количества пассажиров и частого пользования услугами химчистки;
  • разболтанные дверные механизмы;
  • большой пробег и нестабильная работа двигателя;
  • зачастую в продажу попадают машины, ни разу не проходившие техосмотр.

И всё это нужно чинить, покупать детали, либо обновлять, что требует немалого количества денег. Срок службы одной машины в такси составляет не больше двух лет, после чего её либо продают, либо разбирают на запчасти.

Денис, бывший сотрудник такси:

«Чтобы хоть что-то заработать, необходимо мотаться постоянно по самым разным городским улицам без перебоя, в пробках и частном секторе. Бывает, что водители и спят в машине, поскольку некоторые из них работают сутками. От этого, в первую очередь, страдает двигатель, сцепление и ходовка. При продаже обычно в машину вкладываются по минимуму, лишь бы продать.

Отличительные характеристики такси: затертая в одном или нескольких местах крыша от шашки. Обычно машина, которая работала в компании такси нещадно, только за месяц может намотать до 8-10 тысяч км пробега.

Следовательно, ресурс такой машины полностью вырабатывается за полтора-два года. Но, это машины компаний. Сами же автовладельцы, которые подрабатывают в такси на своих машинах, наматывают примерно в 2-3 раза меньше.

Но всё равно покупать подобные ТС не советую».

Продажа автомобилей после такси

Находок и идей у недобросовестных продавцов хоть отбавляй. Помните: они сделают всё возможное, чтобы скрыть факт износа транспортного средства. Определить подвох несведущему покупателю будет невозможно. Вот некоторые из способов обмана:

    • Продавцы скручивают пробег больше, чем в два раза, аккуратно реставрируют изношенные детали и убеждают покупателя, что машина использовалась только в личных целях.
    • Новую иномарку полностью, кроме фар и стекол, оборачивают в желтую пленку, а после выводят на линию. Через несколько лет от пленки избавляются, а пробег скручивают. Выходит, автомобиль почти новенький и проездил от силы 50 км. Обязательно добавят, что бывший владелец машины – дедуля, который часто оставлял ласточку в гараже. И никаких улик — сервисная книжка подделана, история авто чиста, проверить невозможно, продают по рыночной цене.
    • Бывает и такое, что таксопарки отправляют «по дружбе» состарившиеся машины в автосалоны, с которыми делятся процентом от продаж. Приобретение транспорта через салон усыпляет бдительность покупателя, а на продавце-посреднике ответственности нет.

К слову, о способах проверки пробега автомобилей мы написали целую серию материалов. Читайте, как пробег считается нормальным для бу авто, как скручивают пробег, как определить скрученный пробег.

Какие машины работают в такси

Среди таксистов популярны определенные модели машин. Их главные характеристики – невысокая стоимость при покупке с завода, надежность и желательно, чтобы к ним подходили разные виды запчастей.

  • Самая «ходовая» марка – «Рено Логан». Мотор у данной машины надежный, а ремонт не требует больших затрат.
  • «ВАЗ» – стоит недорого и быстро окупается.
  • «Шевроле Лачетти» и «Хёндай Акцент», у которых мотор может служить долго и верно.
  • «Дэу Нексия» – новая машина стоит копейки.

Также в такси встречаются «Киа Рио», «Солярис», «Шевроле Круз» и изредка «Тойота Королла». В целом они надёжные, и цены на них незаоблачные.

Как узнать машину, работавшую в такси

Большинство водителей, работающих в такси, используют собственные машины, не принадлежащие автопарку. Поэтому то, как проводилось техобслуживание такого автомобиля, зависит только от его владельца.

Как узнать, работала ли машина в такси? Мы расскажем, на что стоит обращать внимание в при покупке транспортного средства:

    • О том, что авто работало в такси, легко узнать по дверям машины. Во время эксплуатации пассажиры их закрывают и открывают бесчисленное количество раз. Изношенность дверей – первый повод, чтобы задуматься.
    • Многие таксисты используют шашки, от которых остаются небольшие царапины и потертости на крыше или багажнике.
    • Изношенные продавленные сиденья говорят о том, что в авто часто перевозили пассажиров.
    • То, что водитель часто ездит по городу, подтверждает коврик, протертый до дыр.
    • Определить частую эксплуатацию поможет кузов с царапинами. Заезжая во дворы и на труднодоступные территории, обойтись без легких повреждений авто не удаётся.

Более надежный способ проверить автомобиль на работу предлагает сервис avtocod.ru.

Как проверить авто на работу в такси

Кроме визуальных способов проверки, которые не всегда точны, воспользуйтесь услугами онлайн-сервиса «Автокод». Вводите на сайте данные авто и наслаждаетесь развернутым отчетом. Проверка занимает 5 минут, а предоставляемая информация черпается из ГИБДД. Определить авто после такси можно одним нажатием мыши.

Проверьте авто на работу в такси прямо сейчас!

Также вы можете заказать выездную проверку. Приедет эксперт с оборудованием, произведет диагностику авто и подготовит подробный отчет о состоянии машины.

Еще больше полезной информации о том, как проверить машину перед покупкой, читайте в нашей бесплатной книге.

Источник: https://avtocod.ru/mashina-posle-taksi-kak-raspoznat-i-stoit-li-pokupat

Как проверить, использовалась ли машина как такси

Как узнать работала ли машина в такси

Отечественный парк легковых машин растет по закону арифметической прогрессии. Точно такая же статистика, только в меньших масштабах, существует и по парку такси. Согласно отчетам столичного Департамента транспорта, на протяжении последних шести лет число официально зарегистрированных такси увеличилось с 7500 до 67 300 машин.

Не стоит доказывать, что большинство этих автомобилей эксплуатируется не просто интенсивно, а практически в режиме 24/7 нон-стоп. Мало кто из владельцев таких транспортных средств озадачивается проведением техобслуживания на регулярной основе.

Неудивительно, что два-три года в таком режиме – и автомобиль становится рухлядью. Но затем появляется на «вторичке» со стандартным описанием «не бита, в такси не использовалась, не крашена».

Сегодня мы рассмотрим, как не приобрести такие экземпляры и почему не стоит их рассматривать от слова вообще.

Чем опасны автомобили, работавшие в такси

Когда мы планируем приобрести подержанное авто, главная наша забота – убедиться, что оно не проблемное. Под этим термином обычно понимаются проблемы с документами, а также физические недостатки – битые, утонувшие, конструкторы ТС.

Но обычно забываем о машинах, которые на каком-то этапе своей жизни использовались как такси. Как показывает практика, их фактически тоже необходимо приравнивать к вышеописанной категории проблемных. И вот почему:

  • поскольку такие машины эксплуатируются очень интенсивно, практически безостановочно, то есть по 12-16 часов/сутки при дневном километраже за 500 километров, то неудивительно, что большая часть узлов и агрегатов предельно изношена. Нескольких лет эксплуатации в таком режиме достаточно, чтобы автомобиль выработал десятилетний ресурс. Покупая такое авто, вы рискуете тратить больше денег на ремонт, чем на бензин;
  • таксистам не имеет смысла ухаживать за машиной так же хорошо, как это делают частники. Ремонтируется только то, без чего нельзя ездить, о профилактике вообще не идёт речь. Если что-то и меняется, то только масло и некоторые фильтры, причем на самые дешёвые. То же самое касается и ремонта: оригинальных деталей вы на таком авто не найдёте. Даже не пробуйте;
  • не бывает машин после такси, которые не побывали в ДТП. Как правило, их восстанавливают в предельно сжатые сроки, о качественном ремонте даже не вспоминают. При этом в большинстве случаев подобные работы проводятся своими силами, с использованием китайских комплектующих. Примерно в таком же состоянии они попадают и на вторичный рынок – подшаманят слегка, и вперед за орденами. Вам повезет, если вы сможете проездить на таком автомобиле более двух лет, потому что это большая редкость.

Так что покупка транспортного средства, побывавшего в такси – это даже не лотерея, это гарантированное приобретение хлама, которое вскоре иначе как утилем и не назовёшь.

Так что проверка автомобиля на работу в такси должна выполняться всегда, у перекупщиков это основное правило.

Существуют перечень поломок, при выявлении которых можно с уверенностью говорить, что машина эксплуатировалась в тяжёлых условиях, вероятно – в такси:

  • износ сцепления;
  • проблемы с ЛКП. Наличие очагов ржавчины;
  • необходимость частой замены свечей зажигания;
  • проблемы с силовым агрегатом.

В большинстве случаев двигатель таких авто нуждается в капремонте, замены требуют многие узлы ходовой. Даже пятилетний автомобиль после такси будет иметь множественные очаги коррозии, вам придётся менять весь спектр расходников, от тормозных колодок до всех технических жидкостей, и не факт, что это поможет избежать проблем даже в краткосрочной перспективе.

Так что выбирайте ТС, у которого подтверждена история техобслуживаний без пропусков.

Как узнать, была ли машина в такси

Самыми употребительными можно назвать четыре способа проверки.

Открытые базы данных

Итак, как самому проверить, была ли машина в такси? На первое место мы поставили способ, который считаем самым удобным, – с использованием открытых, то есть доступных всем, баз данных. В интернете их много, есть бесплатные, но есть и такие, за пользование которыми нужно платить. От вас потребуется знание госномера, VIN-кода и номера СТС.

Проживающим в Москве и области можно воспользоваться сервисом «Автокод». В других регионах хороший способ – обратиться к реестру такси, который ведётся областными/краевыми министерствами транспорта. Обычно эта база доступна на официальных сайтах ведомств. Так, в Краснодарском крае база данных находится по адресу tskk.

ru, в соседней Ростовской области – это сайт mindortrans.donland.ru.

Как определить, была ли машина в такси через ПТС

В некоторых случаях ПТС содержит прямые или косвенные сведения, подтверждающие, что транспортное средство использовалось в коммерческих целях. Так, если владельцем автомобиля является юридическое лицо, причём в названии фирмы присутствуют слова «аренда», «прокат», то можно не сомневаться, что речь идёт именно о такси.

Но такие случаи, скажем откровенно, редкость. Так что можно поступить следующим образом:

  • зайти на портал Федеральной налоговой службы, где можно проверить род деятельности интересующей компании, вбив её ИНН или наименование. Если в высветившемся названии имеются фразы типа «услуги по перевозкам», «аренда движимого имущества» и подобные, это должно вас насторожить;
  • те же действия (проверка компании, которая является владельцем интересующего вас автомобиля) можно выполнить на портале Федеральной службы судебных приставов. Наличие большого числа исполнительных производств, ассоциирующихся со штрафами ГИБДД, тоже может говорить, что вы имеете дело с машиной, которая работала в такси.

Обычно владельцы таких авто начинают «вешать на уши лапшу», утверждая, что авто зарегистрировано как такси специально, чтобы ездить по выделенной полосе без помех.

Штрафы

Ещё один способ узнать, работала ли машина в такси – проверка на наличие штрафов на портале ГИБДД. Если таковые обнаружатся, помните, что в большинстве случаев нарушение ПДД фиксируется, часто – фотографированием.

Так что если машина в базе имеется, обратите пристальное внимание на фотографии. Если это ТС перевозило людей, то внешние признаки найти не составит труда, и это не обязательно будут классические шашечки на кузове – возможно, логотип или телефон таксомоторной службы, возможно – фонарь на крыше.

К сожалению, этот способ сработает только в случае наличия непогашенных штрафов.

Состояние кузова и салона

Наконец, проверить, работало ли авто в такси, можно и визуально. Годовой пробег обычного легкового автомобиля – порядка 25 тысяч километров. Такси за 12 месяцев успевает намотать гораздо больше, от 50 до 100 тысяч километров. Так что если возраст автомобиля (это доступная информация) несопоставим с внешностью, это должно насторожить.

Состояние экстерьера и интерьера вполне может указать на использование машины в качестве такси. Наиболее характерными признаками такого состояния дел являются:

  • наличие следов плёнки или краски в местах, характерных для такси;
  • не по возрасту изношенное водительское сидение (продавленности, потёртости, трещины);
  • отполированные руками водителя до блеска руль и рукоятка рычага переключения передач, затёртый до дыр и проплешин подлокотник;
  • стёртая до металла педаль акселератора, ковровое покрытие в полностью изношенном состоянии;
  • практически полное отсутствие протектора на авто трёхлетнего возраста;
  • плохое состояние ЛКП (хотя может быть и наоборот, если после такси была снята плёнка).

У недобросовестных продавцов любые способы хороши, лишь бы продать автомобиль быстро и дорого, даже если он использовался как такси. Но если быть внимательным и следовать простым рекомендациям, риск приобретения такой машины сводится к нулю.

Мы перечислили четыре способа проверки. Все они разные, поэтому нужно использовать их все – это повысит ваши шансы на успех. Любые слова, сказанные продавцом, необходимо воспринимать со скептицизмом и обязательно проверять.

Если перед вами мошенник, одной такой проверки будет достаточно, чтобы выявить обман и отказаться от дальнейших переговоров. Не следует полагать, что если перед вами не бюджетное транспортное средство, а премиальный автомобиль, то это гарантирует отсутствие проблем и невозможность его использования в такси.

Крупные таксопарки и каршеринговые фирмы могут себе позволить эксплуатацию авто премиального класса.

Если у вас отсутствуют возможности выполнения вышеописанных проверок, обратитесь к профессионалам. Риск здесь просто неуместен, так что игнорировать такую проверку в любом случае так же нежелательно, как проверку на угон или на кредит.

Источник: https://drivertip.ru/zhizn/rabotala-li-mashina-v-taksi.html

Как не купить автомобиль с таксомоторным прошлым – инструкция ЗР

Как узнать работала ли машина в такси

21 августа 2021 года Большинство таксопарков эксплуатируют свои автомобили по два-три года. За это время они успевают накатать в среднем до 200 000 — 300 000 км. Продают их аккурат перед тем, как машина начинает требовать серьезных вложений, выходящих за рамки банальной замены расходников. Ведь никто не хочет терпеть убытки из-за уставшего автопарка.

Растерявшие основную часть ресурса машины выставляют на продажу. При этом крупные компании действуют открыто и не утаивают прошлого автомобилей. Другое дело, что через какое-то время эти потрепанные жизнью, но слегка облагороженные экземпляры всплывают на площадках серых дилеров и более мелких салонов по продаже машин с пробегом.

Тут уж вам никто не станет раскрывать прошлое приглянувшегося автомобиля.

По статистике самих таксопарков, значительная часть их машин, выставленных на продажу, уходит в регионы. Но приличный их объем со скрученным пробегом оседает в родных городах, вскоре всплывая на площадках «серых» продавцов подержанных автомобилей.По статистике самих таксопарков, значительная часть их машин, выставленных на продажу, уходит в регионы.

Но приличный их объем со скрученным пробегом оседает в родных городах, вскоре всплывая на площадках «серых» продавцов подержанных автомобилей.

В первую очередь, относительно обезопасить себя от этого сегмента машин поможет простой логический расклад. Обратите внимание, какие модели машин и их модификации (тип кузова) предпочитают таксисты в вашем городе.

Далее учитываем, что в основном таксопарки закупают комплектации с базовыми моторами в паре с механической коробкой передач и минимальным списком оборудования. Как правило, кондиционер в автомобиле все-таки имеется.

Выбирая более дорогие исполнения этих моделей с другим типом кузова и вдобавок с автоматом, вы значительно снижаете риск нарваться на «шашечный» экземпляр.

Самые распространенные модели машин и их модификаций, эксплуатирующихся в таксопарках Москвы.

МодельТип кузоваКомплектация
Hyundai Solaris седан1.4, МКП
Kia Rioседан1.4, МКП
Skoda Rapidлифтбек1.6, МКП
Volkswagen Polo седан1.6, МКП
Skoda Octaviaлифтбек/универсал1.6, МКП
Ford Focusуниверсал1.6, МКП

Далее стараемся исключить машины в возрасте двух-трех лет с пробегом примерно от 80 000 км. Автомобили в крупных таксопарках проезжают за год до 100 000 км, но на рынке много мелких компаний и частников с куда более скромными пробегами.

В качестве ориентира используем статистику «Автостата»: среднегодовой пробег автомобилей в России составляет 15 000–20 000 км. Хватает рядовых владельцев, которые в условиях мегаполисов удваивают и даже утраивают эту цифру, но не более того. Чтобы превзойти такие показатели, надо не вылезать из-за руля.

Естественно, на «серой» площадке, скорее всего, скрутят реальный пробег, но это можно косвенно вычислить.

Лицом к лицу

Пример выводимой информации по автомобилю через базу «Автокод». В данном случае ничего криминального в истории машины нет. Лишь одно ДТП. Но довольно часто бывшие таксомоторы засвечиваются по полной в ходе такой проверки.Пример выводимой информации по автомобилю через базу «Автокод». В данном случае ничего криминального в истории машины нет. Лишь одно ДТП.

Но довольно часто бывшие таксомоторы засвечиваются по полной в ходе такой проверки.

Далее обязательно осматриваем ПТС. Лучше избегать машин, у которых первый хозяин был юридическим лицом. Если оно не регистрировало свои коммерческие виды на автомобиль, то правду не раскроет никакая база данных.

Предложений о продаже подобных распространенных и ликвидных машин хватает, поэтому не стоит цепляться за сомнительный вариант.

Большинство даже крупных таксопарков имеют отличные от их бренда юридические наименования. Поэтому бесполезно пытаться их распознать в замысловатых названиях в графе первого владельца машины. Но сам факт юридического прошлого народной машины должен насторожить.

Большинство даже крупных таксопарков имеют отличные от их бренда юридические наименования. Поэтому бесполезно пытаться их распознать в замысловатых названиях в графе первого владельца машины. Но сам факт юридического прошлого народной машины должен насторожить.

Естественно, многие продавцы скручивают реальный пробег. Но остается масса других подсказок, намекающих на таксомоторное прошлое машины. Самые заметные из них — следы износа элементов салона.

Если из машины не вылезали дни напролет, то это будет хорошо видно, к примеру, по состоянию обшивки водительского сиденья и облезлому рулю.

На фото виден значительный износ обода руля. За таким проехали не меньше 150 000 км. Если на руль надет чехол, обязательно загляните под него при осмотре автомобиля.На фото виден значительный износ обода руля. За таким проехали не меньше 150 000 км. Если на руль надет чехол, обязательно загляните под него при осмотре автомобиля. Если при работе в такси использовались чехлы на сиденья, салон будет выглядеть более живым. Но и в этом случае его состояние явно укажет на реальный пробег машины. Даже таксист-частник за год проезжает раза в три больше, чем самый неугомонный автовладелец. Ну а в данном случае таксист поскупился даже на чехлы, поэтому состояние салона ужасающее.Если при работе в такси использовались чехлы на сиденья, салон будет выглядеть более живым. Но и в этом случае его состояние явно укажет на реальный пробег машины. Даже таксист-частник за год проезжает раза в три больше, чем самый неугомонный автовладелец. Ну а в данном случае таксист поскупился даже на чехлы, поэтому состояние салона ужасающее.

Еще один косвенный показатель таксомоторного прошлого — состояние кузова. Нет, машина, скорее всего, наоборот, будет выглядеть очень свежо снаружи. В этом заслуга пленки, в которую оклеивают значительную часть автомобилей из такси. После ее снятия состояние лакокрасочного покрытия коммерческого экземпляра с заявленным пробегом, например, в 80 000 км, будет заметно лучше, чем у машин, проехавших раза в два меньше. Толщиномер покажет заводской слой краски, но при этом почти без сколов и мелких царапин. А это верный повод насторожиться.

Бывает и обратная ситуация. Качественно восстанавливать кузов после ДТП накладно, и многие компании экономят на работах — что уж говорить о частниках! Поэтому иногда можно найти отрихтованные места на кузове, на которые нанесли по 2–3 мм шпаклевки. Впрочем, этим грешат и обычные владельцы.

Кроме явного указания на таксомоторное прошлое подержанной машины в одной из баз данных, все остальные улики являются косвенными. Но в совокупности они явно намекают на истинный статус приглянувшегося автомобиля, который не удалось «пробить» по полной.

Модели и даже комплектации машин, полюбившиеся таксопаркам, все же можно рассматривать как варианты для покупки. Однако надо держать в голове описанные нюансы и запастись терпением. На практике вычислить «шашечный» автомобиль не так уж сложно. В основном такие обитают на площадках «серых» автосалонов.

Частенько встречаются машины с полным набором прямых и косвенных улик. Удачи при выборе!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907816-kak-raspoznat-avtomobil-s-ta/

Как узнать работала ли машина в такси

Как узнать работала ли машина в такси

На этот вопрос мы попросили ответить Дениса Муранова, который несколько лет проработал в службе перевозки пассажиров:

«Чтобы хоть что-то заработать, необходимо без перебоя мотаться по городским улицам. Бывает, что водители спят в машине. От этого страдает двигатель, сцепление и ходовка. При продаже в автомобиль вкладываются по минимуму, лишь бы продать.

Отличительные характеристики такси: затертая в одном или нескольких местах крыша от шашки. Обычно машина, которая работала в компании по перевозке только за месяц может намотать до 8-10 тысяч км пробега. Следовательно, ресурс такой машины полностью вырабатывается за полтора-два года.

Советую перед покупкой пробить историю авто».

Хитрые продавцы зачастую маскируют «рабочую лошадку» под практически новый автомобиль. Если вовремя проверить машину, то можно потратить на ремонт больше половины стоимости самого авто. Проверка авто на такси – лучшее решение!

Способы проверки

Как узнать, работала ли машина в такси? Полный отчет об автомобиле предоставит сервис Автокод! Узнать, была ли машина в такси, можно по гос.номеру или по vin.

Сервис имеет доступ к базам данным ГИБДД и других структур. Проверка на использование в такси через Автокод гарантирует точность и достоверность приведенных сведений.

Из полного отчета сервиса Вы узнаете:

  • Пробег авто;
  • Участие в авариях;
  • Историю штрафов;
  • Наличие ограничений;
  • Данные об ОСАГО и много другое.

Обратите внимание на пункт «Пробеги». Таксисты часто скручивают цифры на одометре.

В отличие от других сервисов, Автокод позволяет проверить автомобиль на работу в такси всего за 5 минут только по гос. номеру! Информация о работе собирается по 90 региональным базам регистрации транспортных средств в качестве такси.

Узнайте всю правду об автомобиле — осуществите проверку машины по vin или гос. номеру прямо сейчас.

     Согласно статистике, 5% от общего количества транспортных средств когда-то работали в организациях, которые занимаются предоставлением услуг такси. Машины, которые использовались в режиме такси, быстро выходят из строя и постоянно ломаются.

И это не странно, ведь они намотали куда большее количество километров, чем аналогичные модели того же года выпуска. Вычислить такой автомобиль можно путем изучения данных из его истории и визуальной проверки.

      Проверка авто по ВИН-коду на работу в качестве такси – наиболее эффективный способ, который позволяет со 100% вероятностью определить, использовался ли автомобиль для регулярной развозки клиентов.

     Разумеется, проверка по ВИН-коду на использование в режиме такси позволяет определить только те автомобили, на которые было получено официальное разрешение государственных органов для занятия подобной деятельностью.

Если же водитель не получал лицензии таксиста, то номера в базе данных не будет. Однако, учитывая строгость отечественного законодательства, предоставлять услуги перевозчика без разрешительной документации почти невозможно.

     Проверка авто по ВИН коду на такси проводится при помощи специального онлайн-анализатора. Необходимые данные могут быть переданы с мобильного телефона, планшета, ПК и других устройств.

Программа-чекер использует для проверки авто по госномеру свои базы данных, которые включают всю информацию об автомобилях, работающих такси. Благодаря такому анализу вы сможете быстро и недорого получить любую информацию об истории транспортного средства до момента покупки.

На сегодняшний день существует множество способов проверки реальной рыночной цены автомашины.

Среди таксистов популярны определенные модели машин. Их главные характеристики – невысокая стоимость при покупке с завода, надежность и желательно, чтобы подходили разные виды запчастей.

  • Самая «ходовая» марка – Рено Логан. Мотор у данной машины надежный, а ремонт не требует больших затрат.
  • ВАЗ – стоит недорого и быстро окупается.
  • Шевроле Лачетти и Хёндай Акцент, у которых мотор может служить долго и верно.
  • Дэо Нэксия – новая машина стоит копейки.

Также в такси встречаются Киа Рио, Солярис, Шевроле Круз и изредка Тойота Королла. В целом, они надёжные, и цены на них не заоблачные.

Большинство водителей, работающих в такси, используют собственные машины, не принадлежащие автопарку. Поэтому то, как проводилось тех. обслуживание такого автомобиля, зависит только от его владельца.

Как узнать, работала ли машина в такси? Мы расскажем, на что стоит обращать внимание в при покупке транспортного средства.

Кроме визуальных способов проверки, которые не всегда точны, воспользуйтесь услугами онлайн – сервиса Автокод. Вводите на сайте данные авто и наслаждайтесь развернутым отчетом. Проверка занимает 5 минут, а предоставляемая информация черпается из ГИБДД. Определить авто после такси можно одним нажатием мыши.

Проверьте авто на работу в такси прямо сейчас!

Также вы можете заказать выездную проверку. Приедет эксперт с оборудованием, произведет диагностику авто и подготовить подробный отчет о состоянии машины.

Еще больше полезной информации о том, как проверить машину перед покупкой, читайте в нашей бесплатной книге.

Разрешительная лицензия – это документ, дающий право на осуществление частных перевозок пассажиров на легковом транспорте. Ее нужно получать предпринимателям, юридическим лицам и водителям, работающим в такси. Трудоустройство в обязательном порядке должно оформляться соответствующим договором.

Для того чтобы получить лицензию, необходимо предоставить в соответствующие органы такие документы:

  • заявление установленного образца;
  • копия паспорта заявителя;
  • копии бумаг о регистрации авто;
  • копия документа о регистрации ИП (в случае необходимости).

Не существует общей формы разрешительной лицензии на такси. Законодательство каждого региона утверждает бланк самостоятельно. Однако есть список реквизитов, которые в обязательном порядке должны содержаться в лицензии:

  • региональный герб, а также название структурного органа, выдавшего лицензию;
  • номер разрешения (он должен соответствовать номеру реестровой записи выданных лицензий);
  • сокращенное и полное название юрлица, его организационно-правовая форма, а также место его нахождения;
  • ФИО предпринимателя, место его проживания, серия и номер паспорта;
  • сведения о транспорте, используемом для перевозок пассажиров, а именно модель и регистрационный знак машины;
  • период времени, на протяжении которого лицензия является действительной;
  • дата, когда разрешение было выдано.

Переоформление лицензии осуществляется при изменении:

  • гос. номера транспортного средства;
  • названия юрлица или места его расположения, а также при осуществлении реорганизации;
  • личных данных учредителя или места его проживания, а также реквизитов документа, удостоверяющих его личность.

Деятельность такси без лицензии наказуема.

  1. При перевозке пассажиров на легковом транспорте без необходимой лицензии, перевозчику придется заплатить штраф в размере 30000 рублей.
  2. До 2021 года размер штрафа составлял от 5000 до 10000 рублей.
  3. Если правонарушение было повторно выявлено по отношению к одному и тому же перевозчику, санкции ужесточаются. Штраф остается таким же, но водителя могут на некоторое время лишить прав.

Также штрафы могут быть наложены за нарушение требований, которые предъявляются к автомобилю такси:

  • 1000 рублей – за отсутствие чека об оплате за проезд;
  • 3000 рублей – за несоответствующую окраску авто или за отсутствие спец. фонаря («шашки»);
  • 5000 рублей – за неправомерную покраску авто или установление «шашки».

Разрешительная лицензия на осуществление пассажирских перевозок представляет собой официальный документ, который дает право на проведение частных перевозок на личном легковом транспорте.

Документ обязательно должен быть получен предпринимателями, юридическими лицами, водителями, работающими в современном такси. Подобная деятельность и трудоустройство в обязательном порядке должны быть оформлены специально правильно составленным договором.

Чтобы получить подобное разрешение, потребуется предоставить в соответствующую организацию определенные документы:

  1. Заявление законом установленного образца.
  2. Копии регистрационных бумаг.
  3. Копия личного паспорта человека, подавшего заявление.
  4. Если человек занимается предпринимательской деятельностью, он должен предоставить копию регистрации ИП.

Что касается внешнего вида документа, то на данный момент не существует строго установленной формы подобного разрешения. В каждом регионе данный документ регламентируется на индивидуальном областном уровне.

Несмотря на это, существует список обязательных реквизитов, которые обязательно должны присутствовать в лицензии.

Вот самые основные из них:

  • особый региональный герб и официальное название структурного органа, которое выдало разрешение;
  • официальный номер разрешения. Он обязательно должен соответствовать номеру обозначенной реестровой записи ранее выданных разрешений;
  • полное или сокращенное официальное обозначение юридического лица, его основная правовая и организационная форма, а также официальное место нахождения;
  • личные данные предпринимателя, место проживания, номер и серия паспорта;
  • информация о транспорте, которое используется для осуществления перевозок пассажиров. Указывается модель и регистрационный номер автомобиля;
  • временной период актуальности лицензии;
  • дата выдачи разрешения на перевозки.

По этим пунктам можно решить вопрос, как проверить лицензию на такси на подлинность.

Переоформление разрешения осуществляется в процессе изменения государственного номера автомобиля, названия юридического лица и места его проживания, реорганизация, личные данные учредителя, место проживания, реквизиты документа, который является удостоверением личности.

Для осуществления пассажирских перевозок обязательно требуется официальная лицензия. Выдают ее только при полном соответствии машины и водителя установленным на уровне законодательства требованиям. За отсутствие лицензии водителю будет назначен штраф.

На данный момент существует несколько вариантов решения вопросов, как проверить лицензию такси Московской области по номеру и основных сведений, указанных в ней.

Информация обо всех выданных лицензиях опубликована на официальных сайтах организаций, которые занимаются выдачей подобных документов или на веб-ресурсах субъектов страны.

Данные на подобных порталах обновляются на протяжении пяти дней с того момента, как в реестр были внесены основные изменения.

Сайты и порталы

Итак, отвечая на вопрос, где можно проверить лицензию на пассажирские перевозки на такси, можно отметить следующие порталы и сайты:

  1. На портале Госуслуг.
  2. Официальный сайт регионального транспортного министерства, на котором проводится проверка лицензии такси по номеру лицензии.
  3. Можно обратиться в департамент транспорта Московской области.

Для проведения проверки разрешающего документа, потребуется знать, как минимум, один из основных реквизитов, если по гос номеру проверить авто невозможно.

Это может быть номер выданной лицензии, информация о регистрации автомобиля, название организации-перевозчика. Не менее полезным будет знать по ОГРН и ОГРНИП.

Все это методы проверки, основанные на использовании специальных веб-ресурсов. Одновременно с этим предусмотрено еще несколько вариантов проверки.

Метод «тайный пассажир»

Стоит знать, что деятельность такси, то есть перевозка пассажиров без специальной лицензии, является наказуемой.

Среди основных штрафных расценок в 2021 году можно отметить:

  • при осуществлении перевозки пассажиров на легковых автомобилях без лицензии, водителю будет назначен штраф в размере 30 тысяч рублей;
  • при повторном нарушении данного законного условия, санкции автоматически ужесточаются. Размер штрафа остается таким же по сумме, но водителя в качестве дополнения могут на некоторое время лишить прав;
  • отсутствие чека, подтверждающего оплату за поездку – 1000 рублей;
  • за несоответствующий цвет авто и отсутствие «шашки» на крыше или иных опознавательных знаков – 3000 рублей;
  • безлицензионная покраска автомобиля в цвета такси и незаконная установка «шашки» — 5000 рублей.

Все установленные федеральным законодательством правила и условия при повторном нарушении наказываются более серьезно.

Подобный достаточно серьезный подход к лицензированию перевозочной деятельности основан на обеспечении безопасности пассажиров. Достигается только при соответствии определенным требованиям, предъявляемым к такси.

Если перечисленные выше требования не соблюдаются, ранее выданное разрешение на перевозку пассажиров, может быть отозвано.

Источник: https://den.okd1.ru/spravka/kak-uznat-rabotala-li-mashina-v-taksi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.