< Как узнать машина конструктор или нет - Юрист

+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как узнать машина конструктор или нет

Содержание

Как определить автомобиль-конструктор – АвтоЭксперт54

Как узнать машина конструктор или нет

Причина появления машин, пересекших границу России как «конструктор», или«распил» (официально — не автомобиль, а набор автозапчастей) очень проста и очевидна. В 2009 году в результате постановления правительства пошлины на автомобили значительно выросли.

В случае пересечения границы автомобиля как единого целого теперь надо заплатить очень высокий таможенный сбор за кузов, равной сумме от 5000 евро и выше (15% от таможенной стоимости авто).

В таком виде автомобили пересекают границу

Если же кузов распилить на 2 части, перед этим частично разобрав автомобиль, то этот «джентльменский набор» из трех составляющих – двигателя, ходовой части и трансмиссии, оформляется уже как набор запчастей, в результате таможенный сбор уменьшается почти в 10 раз.

Такая афера возможна только при ввозе машин из Японии, так как у них номер на кузове отсутствует, его выбивают в других местах – например, на раме. Это облегчает последующее оформление автомобиля уже в России, нужно только приобрести Паспорт транспортного средства (ПТС) на эту марку автомобиля или на одну из других, которые допущены в рамках замены агрегатов одного модельного ряда.

Предупреждаем! Любая попытка оформить распил по чужому Паспорту Технического Средства (ПТС) является противозаконной и в случае выявления факта подделки сотрудниками ГИБДД дальнейшее оформление автомобиля невозможно. Поэтому покупатели, приобретающие такие автомобили, рискуют своими деньгами.

Как узнать, что машина-конструктор допускает распил? Очень просто: грузовики и автобусы категории «D» можно ввозить только конструктором, а все другие кузова авто можно пилить, предпочтительно – рамочные.

После распила автомобиль оформляется как запчасти

Машина распил – что делать?

В распиле для каждого типа автомобиля есть свои нюансы:

  • конструктор-распил джипов предполагает отсоединение рамы, двигателя и кузова, кузов затем распиливается на 2 части либо спереди, либо сзади;
  • конструктор-распил легковых безрамных автомобилей также предполагает разбор их на кузов, двигатель и ходовую часть с распилом кузова спереди или сзади;
  • микроавтобусы разбираются на те же составляющие, но кузов распиливается только спереди;
  • минивэны разбираются и кузова распиливаются либо спереди, либо сзади.

Можно привезти конструктор-распил как рамной, так и безрамной машины, но в оформлении и эксплуатации таких авто будет существенная разница.

Так распиливают кузов джипа

Чем плох распил машины?

  1. Если границу пересекает распил безрамного автомобиля, то в результате на руки выдаются Грузовые Таможенные Декларации (ГТД) на двигатель, переднюю и заднюю части кузова, но не на целый кузов. Чтобы нормально оформить авто, не хватает Таможенной Декларации на кузов.

    Поэтому необходимо найти такой же кузов, снять с него планку, переварить ее на ввозимый кузов, оформить замену двигателя – в общем, ГИБДД вводится в заблуждение и это противозаконно.

  2. В случае оформления рамного автомобиля дело обстоит проще: можно купить Таможенную Декларацию от такого же раннее ввезенного кузова, и оформить все в ГИБДД – номера на кузовах рамных автомобилей не выбиваются. Поэтому из Японии ввозят в основном рамные автомобили, обойти Закон и оформить их проще.

Есть еще один немаловажный аспект: безопасность в сваренном кузове в случае дорожно-транспортного происшествия. Если Вы хотите эксплуатировать рамный джип – на здоровье. После аккуратной повторной сварки жесткость рамного авто не нарушается, так как все основные нагрузки ложатся на раму, а не на кузов.

Этого нельзя сказать про безрамные автомобили, там кузов выполняет роль рамы. Поэтому ездить на таком пиленом авто небезопасно.

Как определить машину-распил

Много машин ввозят на территорию России в виде конструктора для продажи. Если есть желание купить подержанный автомобиль, к этому надо отнестись очень серьезно.

Как определить автомобиль конструктор? Первое, что должно насторожить – невысокая продажная цена. Поскольку на конструкторах экономят по несколько тысяч долларов за счет экономии на пошлине, то и продают недорого.

Тщательная проверка документов также может дать ответ на то, что происходило с автомобилем. Как правило, для распилов покупаются технические паспорта, а это – нарушение закона. При наличии подобного рода подозрений необходимо проверить авто по базам таможни и ГИБДД.

Места распилов — так распиливают кузова японских авто

Как узнать, что машина распил? Для этого необходимо проверить кузов. Как видно из рисунка, кузова автомобилей распиливают в определенных местах. Поэтому необходимо тщательно проверить кузов возле стоек на наличие сварных швов.

Если определить швы не удается, обследуется состояние и цвет краски в этих местах. Как правило, свежая и чистая краска указывает на то, что в этом месте проводились какие-то работы. Кроме этого, оттенок этой краски не совпадает с оттенком кузова. Это можно увидеть при хорошем освещении, проводя осмотр подозрительного места под углом.

Шов сварки после распила кузова

Чтобы отличить машину-распил, необходимо провести тщательный осмотр дверных арок. Состояние крепежных деталей подскажет, снимались двери или нет.

Так как распознать распил авто непрофессионалу достаточно сложно, лучше попросить провести осмотр человека, который работает в автосервисе и в этих вопросах хорошо разбирается.

Другие советы как определить распил авто — на следующем видео [Запрет на регистрационные действия аннулировали регистрацию птс авто распил каркас планка]

Можно ли ездить на машине-конструкторе?

Так как проверить машину на распил вполне возможно, дальше встает вопрос — можно ли на ней безопасно ездить и как долго она будет эксплуатироваться без особых проблем.

Если, например, продается рамный джип, в котором кузов хорошо и профессионально сварен – можно рискнуть и приобрести такой автомобиль. Только особое внимание опять же на документы – чтобы оформление в ГИБДД прошло без проблем, нужно иметь на руках технический паспорт (ПТС) от автомобиля-донора.

Езда на таком джипе вполне безопасна, так как в случае какого – либо происшествия основную нагрузку от удара берет на себя рама, которую никто не пилил.

Взвесьте риски, прежде чем покупать машину-конструктор

Другое дело – безрамные автомобили. Первая неприятность в том, что растаможить такой автомобиль гораздо проблематичнее (нужно заменить номера на кузове) и рискованнее (нужны хорошие документы), иначе ГИБДД может просто отказать в оформлении.

Кроме этого, езда на таких авто опасна. Часто в случае дорожно-транспортного происшествия их просто разрывает пополам. Понятно, что судьба пассажиров в такой ситуации плачевна.

Поэтому подумайте хорошенько, стоит ли связываться с машиной-распилом. Если же вы хотите уберечься от покупки автомобиля-конструктора под видом нетронутой, то будьте предельно внимательны, а лучше обратитесь к профессионалам.

P.S. «Распил машин? Как распознать “машину-конструктор”?»

Источник: http://www.avtoexpert54.ru/2015/12/10/kak-opredelit-avtomobil-konstruktor-otkuda-berutsya-mashinyi-konstruktoryi/

Конструктор и распил из Японии, как привезти, как оформить что такое

Как узнать машина конструктор или нет

Таможенные пошлины на импортируемые машины все еще остаются высокими. Хоть процент в 2021 году был снижен вдвое (с 30% до 15%), многие водители не готовы переплачивать за б/у иномарку. К тому же можно выбрать конструктор или распил, чтобы сэкономить на растаможке.

При этом машина будет ввозиться не как целостное транспортное средство, а значит кроме таможенного сбора будут исключены утилизационный сбор, НДС и акциз.

Осталось разобраться, чем отличается распил от конструктора, какие плюсы и минусы каждого метода, и что получает покупатель транспортного средства.

Внимание: если вам нужен автомобиль с полным пакетом документов не пилившийся где либо с которым не возникнет проблем при оформлении, то автомобиль должен ввозиться ПОД ПОЛНУЮ ПОШЛИНУ как это сделать вы можете узнать нажав кнопку ниже

Подпишитесь на нас в социальных сетях!

Конструктор и распил: в чем разница

Оба варианта предполагают ввоз транспортного средства по частям. Наиболее актуальны способы для транспорта старше 5 лет, так как на него повышаются ставки таможенного сбора. 3 евро стоит каждый кубический сантиметр двигателя малолитражки до 1 литра. Для машины младше 5 лет этот показатель равняется 1,5 евро.

Если вы хотите мощный внедорожник Toyota Sequoia с 4,7-литровым мотором или спортивный Форд Мустанг на 5.8 литра, придется выложить 5,7 евро за каждый кубический сантиметр. На помощь приходит вариант купить авто распил или конструктор. Страной-экспортером выступает Япония.

причина приобретения б/у иномарки таким способом – отсутствие пробега по дорогам России.

Коротко про автоконструкторы

Любой автомобиль состоит из кузова, ходовой и двигателя. Именно на эти части разбирается транспортное средство перед отправкой. Изначально схема была актуальна для желающих заменить один из элементов, несколько деталей, систему, либо произвести частичный апгрейд. В этом случае ввозимая модель выступала в качестве донора.

Со временем и с появлением новых тарифов на ввоз иномарок схема получила второе дыхание. Популярным источником б/у автомобилей выступают японские аукционы. Япония стала популярным донором б/у машин по причине того, что в Стране восходящего солнца не выбивают номер на кузове, а только на раме, что упрощает дальнейшее оформление ТС.

Конструктор схема разбора

особенность метода – для регистрации и получения паспорта транспортного средства у покупателя должен быть автомобиль, идентичный заказанному, так как на полученный комплект деталей нельзя оформить ПТС. Отсюда появилось термин «автомобиль под документы». При имеющихся документах, к примеру, на Тойоту Камри, можно по частям собрать эту модель из привезенных элементов.

Преимущества схемы:

  • Не нарушается целостность конструкции,
  • Сборка требует незначительных временных затрат,
  • Не нужно платить пошлины,
  • Можно недорого обновить авто.

Недостатки:

  • Нельзя оформить ПТС,
  • Необходимо наличие такой же модели ТС.

С возрастанием тарифов на импорт, с появлением новых требований и сертификаций, и в ответ на автомобиль-конструктор появился распил.

Что нужно знать о распиленном транспорте?

Из названия следует, что от продавца в порт отправляется распиленный товар. Чаще всего машина разделяется на две части. Популярные способы деления:

  • По передним стойкам крыши кузова за арками,
  • По днищу,
  • По лонжеронам,
  • По задним стойкам перед арками.

Проще всего пилить рамные конструкции. Вполне подойдут для распиливания Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero, Hummer, а также микроавтобусы.

Ответим на популярный вопрос: «Конструктор без распила что это?». Это разобранный (без разрезки) на три базовые части перед экспортом и собранный по прибытии в порт автомобиль.

Схема мест распила седана

Схема распила универсала

Схема распила джипа

Схема распила минивэна

У этих методик есть общие черты. Перед процедурой распиливания обязательно снимается мотор. Среди мастеров существуют споры, можно ли пилить безрамные легковушки.

Многие склоняются к тому, что это может повлечь ряд неисправностей и нарушение безопасности конструкции, так как рама должна принимать основную нагрузку.

Другие с уверенностью заказывают распиленные седаны и хетчбэки из Японии, при этом цель покупки зачастую не езда, а донорство для используемого авто либо продажа запчастей.

Есть некоторые особенности распиливания различных типов кузова:

  • Внедорожник может разрезаться как спереди, так и сзади, при этом рама и двигатель полностью демонтируются.
  • Легковые безрамные модели сначала делятся на три части: двигатель, ходовая и кузов. А затем происходит резка кузова на две составляющие.
  • Микроавтобусы раскладываются на те же элементы, но резка происходит только по передней части.
  • Минивэны разбираются на комплектующие и разрезаются спереди либо сзади.

Так как вы приобретаете две единицы продукции, то и декларации тоже выдается две. А значит, еще более усложняется процесс оформления транспортного средства. Кузов может ввозится как металлолом, а основные узлы – как запчасти.

Отсюда возникает вопрос: «Что лучше распил или конструктор?». Если цель – запчасти, то дешевле будет покупка распиленного транспортного средства. Если же на нем планируются поездки, то лучше остановится на втором варианте.

Важно в случае приобретения разобранного или разрезанного автомобиля для собственного использования найти хорошего мастера или сервис, которые восстановят его свойства:

  • Вернут жесткость кузова, приближенную к заводской,
  • Проверят работоспособность систем и узлов,
  • Исправят геометрию кузова в случае ее искривления,
  • Будут использовать качественные материалы для восстановления экстерьера.

Необходимо помнить, что даже идеальная реконструкция не вернет машине заводские свойства, в частности, уровень безопасности водителя и пассажиров, поэтому не рекомендуется покупать распиленные автомобили для эксплуатации в личных целях или в целях перепродажи.

Второй после небезопасности недостаток распиленного авто – невозможность поставить на учет в ГИБДД. Управление не узаконивает ввезенные по частям машины.

Это значит, что при выявлении факта того, что ввозимые части планируется спаять и эксплуатировать, владелец будет нести административную ответственность, а купленное транспортное средство уже официально станет грудой металлолома.

Если вы покупаете у посредника привезенный из Японии автомобиль, нелишним будет перепроверить его состояние.

Как определить, распил или конструктор?

Первые признаки, что автомобиль был распилен, следующие:

  • Слишком низкая стоимость.
  • Сварочные швы на стойках, по которым происходило разделение.
  • Швы, скрытые заметно отличающейся краской.
  • Подозрительно маленький пробег.
  • Слишком «свежий» вид, как для указанного года выпуска.

Как проверить авто на распил?

Наличие толщиномера поможет выявить спрятанные за шпатлевкой швы. Стоимость прибора начинается от 1000-1500 рублей, а его наличие поможет сэкономить намного больше. Проверьте подряд каждые 2-3 сантиметра стоек.

Манипуляция займет около получаса. А если воспользоваться подъемником, то можно проверить, привходила ли сварка пола.

Особое внимание нужно уделить дверным аркам и набитым идентификационным номерам, проверить накладки порогов.

Еще один способ – изучить номер кузова. Ищите его под капотом ближе к лобовому стеклу. Если с машиной были проведены манипуляции, вместо выбитого заводского номера можно обнаружить планку. Плохо приваренная планка запросто определяется на ощупь.

Предварительно нужно очистить исследуемую поверхность водой, а еще лучше – ацетоном. Посмотреть на номер можно и с тыльной стороны. Для этого нужно демонтировать накладки.

Если номер гравируется под сиденьем, не обязательно его демонтировать, можно воспользоваться компактным зеркалом. Аналогично с исследованием стоек толщиномером можно промониторить и номер.

Если все в порядке, то после калибровки значения останутся одинаковыми, а гаджет не будет издавать предупреждающих сигналов. Наиболее чувствительные приборы могут распознать даже напыления между цифрами и другие отклонения от нормы.

Автолюбители делятся своими секретами, как узнать распил или конструктор. Историю транспортного средства выдают документы, даже если они оформлены на территории РФ.

Итак, разницу между распилом и конструктором выдают такие признаки:

  • Год оформления после 2008. Именно в это время начала работать схема. Год, конечно, не 100% доказательство, но причина задуматься и лишний раз перепроверить авто.
  • Дубликат ПТС. За невозможностью оформить новый документ, автовладельцы могут
  • использовать дубликат. Если машина продается на вторичном рынке, неимение оригинала ПТС может объясняться его потерей.
  • Наличие отметок о замене агрегатов.

Все перечисленное выше указывает на то, что были произведены разрезы. Для автоконструктора характерны несовпадение года выпуска и внешней конфигурации.

Перед проверкой стоит больше узнать о поколениях модели, которую планируется купить.

Если машина по документам 2000 года, а представленный дизайн появился только в 2005, то перед вами результат замены внутренних агрегатов. Скорее всего авто было собрано по частям.

Для чего стоит купить распил или конструктор из Японии?

Несмотря на сложности оформления и эксплуатации, авто из Японии распил и конструктор пользуются спросом на территории РФ. Экономия и отсутствие пробега по отечественным дорогам – основные причины покупок. Но что делают новые владельцы с приобретенным железом?

Распилы и конструктора – 4 варианта использования:

  • Если вы официально ездите на б/у иномарке, то идентичный по конфигурации «донор» никогда не помешает.
  • Коммерческая деятельность, дальнейшая продажа деталей.
  • Покупка ради запчастей на свое авто.
  • Использования деталей и кузовов для тюнинга так называемых «корчей» – гоночных экземпляров низкого уровня комфорта.

Какой бы автомобиль вы ни выбрали, если планируется его эксплуатация как целостного транспортного средства – обязательно убедитесь в его надежности и безопасности. Делайте покупки у проверенных поставщиков.

Источник: https://autosender.ru/articles/raspil-i-konstruktor-iz-yaponii

Распил или конструктор: как определить, отличия

Как узнать машина конструктор или нет

Низкий уровень заработных плат, высокие цены на запчасти, суровые условия эксплуатации, некачественное топливо, плохие дороги и ряд других факторов часто приводят к тому, что многие автомобили, после очередной поломки, уже нецелесообразно восстанавливать.

Поскольку у многих людей средств на приобретение новой машины просто нет, то вариант приобретения распила или конструктора является буквально последней доступной возможностью передвигаться на нормальном авто.

Но, прежде чем начать обсуждение этого вопроса, нужно понять, что такое распил и конструктор, чем они отличаются, как случайно не «нарваться» на такую машину на вторичном рынке и какие подводные камни могут ожидать человека, решившего немного сэкономить на покупке транспортного средства на вторичном рынке.

С января 2009 года на авто, с момента выпуска которых прошло 5 и более лет, были значительно увеличены размеры таможенных взносов, которые в народе сразу же окрестили «заградительными».

Проще говоря, автомобили возрастом более 5 лет, и с объемом двигателя более 2-х литров, ввозить привычными способами стало просто невыгодно, поэтому для обхода этих жестких ограничений машины стали попросту разрезать на куски или разбирать, после чего ввозить как запчасти.

Основные понятия и отличительные черты конструктора

До ввода вышеуказанных мер, самым распространенным и старым способом ввоза являлся конструктор, поэтому с описания его особенностей и начнем.

Конструктор представляет собой метод, при котором автомобиль разбирается на несколько отдельных частей (кузов, рама (при наличии) и двигатель), проходит в таком виде таможню, после чего благополучно ставится на учет.

Главной особенностью этого метода является то, что большинство агрегатов (салон, электрооборудование, двери, оптика и т.д.), по факту остаются на своих заводских местах, но у работников таможни всегда есть возможность снять любой элемент автомобиля для более детального осмотра и оценки.

Это была практически идеальная схема покупки автомобиля из Японии, так как никакого ущерба для целостности конструкции транспортных средств такие манипуляции не наносили, а последующая сборка авто в прежнее состояние занимала минимум времени и сил, но в 2009 году размер таможенной пошлины на кузова легковых авто первой комплектности был увеличен до 5 тысяч евро за каждый, в независимости от его состояния и возраста. Конечно, чуть позже она была снижена до 2.9 тысяч (после вступления России в ВТО), но даже это было просто огромной суммой для многих, и схема стала экономически нецелесообразной в отношении большинства авто. Но, если вы хотите приобрести таким способом люксовую машину, она все еще может сэкономить немалые деньги.

К слову, для грузовиков и автобусов данные «грабительские» меры не распространяются, ведь у них просто отсутствует кузов легкового автомобиля как таковой (на грузовом транспорте устанавливаются кабины, а кузова автобусов, которые подпадают под категорию D, не являются легковыми), поэтому такой вид техники по настоящее время продолжают ввозить методом конструктора.

Также, этот способ может пригодится если вы желаете вдохнуть новую жизнь в свою старую машину, кузов которой сгнил, разбит или сгорел.

Принцип действий прост — вы заказываете себе машину-конструктор, оплачиваете пошлину и оформляете замену кузова под существующие документы.

Главным условием является то, что у вас должна быть аналогичная марка и модель машины с таким же двигателем и комплектацией, как у автомобиля-конструктора. Цвет кузова последнего, при этом, не имеет большого значения.

Что такое распил и для чего он нужен?

Следующим методом эконом-ввоза авто из зарубежья является распил, по названию которого уже ясна его главная особенность — машина пересекает границу в распиленном состоянии (чаще всего на 2 части). В зависимости от ваших пожеланий, места распила могут проходить по передней или задней части машины.

Этот метод идеально подойдет тем, кто просто ищет недорогого донора для своей машины, с целью экономии на последующем ремонте.

Нужно четко понимать, что легально оформить распил и передвигаться на нем по дорогам общего пользования невозможно.

Все дело в том, что при таможенном оформлении распила вам на руки выдадут 2 таможенные декларации на 2 части распиленного кузова, а по действующему законодательству оформление замены передней или задней части машины недопустимо.

Конечно же, существует ряд серых или даже открыто криминальных схем, при котором распиленный авто может передвигаться как обычная машина, но это связано с большим риском полной потери авто, денег и даже возбуждением уголовного дела в отношении владельца такого транспорта. Именно поэтому мы не рекомендуем пользоваться услугами лиц, предлагающих вам подобные авто, даже если цена на машину вашей мечты кажется очень сладкой. Распил — это запчасти. Не более того.

Чего стоит опасаться при покупке таких авто?

Если машина была везена конструктором, либо распилена и сварена вновь после пересечения границы РФ, то вас могут ожидать следующие проблемы:

  • Существенная потеря жесткости кузова, поэтому о заводском уровне безопасности говорить не стоит. Рассчитанные инженерами зоны деформации при ударе, а также расчеты прочности кузовных элементов больше не актуальны. Часто бывают случаи, при которых во время ДТП у распилов просто отрывает часть кузова. В этом случае, даже оставшиеся в рабочем состоянии системы безопасности не смогут гарантировать сохранение жизни и здоровья вас и ваших пассажиров;
  • Высокий риск потери автомобиля, если инспекторами ГИБДД будет выявлен факт распила;
  • Возможные проблемы в работе различных систем автомобиля, если сборка производилась неквалифицированными мастерами, если вы решили ввезти конструктор;
  • Нарушение геометрии авто при повторном сваривании, из-за чего может сильно пострадать управляемость и увеличиться износ резины;
  • Ухудшение внешнего вида авто. После повторной сварки, машина подлежит обязательной покраске. Если во время этого процесса будут использоваться некачественные материалы, либо мастером не будут соблюдаться технологические нормы (а они, скорее всего, соблюдаться не будут), то вопрос, насколько долго распил сохранит свой презентабельный вид, остается открытым.

Источник: https://PolomkiAuto.ru/raspil-ili-konstruktor-kak-opredelit-otlichiya.html

Как определить, распил машина или нет?

Как узнать машина конструктор или нет

Распил авто из Японии появился в России сравнительно недавно, всего лет пять назад о нём никто даже не слышал.

Причиной, по которой в РФ начали ввозить машины, подвергнувшиеся распилу, стало постановление 2009 года, которое обязывало поставщиков направлять в государственную казну огромные денежные средства — пошлины, которые были в несколько раз выше предыдущих выплат.

Переправляемые через границу автомобили, структурированные как единое целое, облагались огромным таможенным сбором, взимаемым за кузов транспортного средства. Только на одной перевезённой машине государство получало как минимум 5000 евро, чаще всего эта сумма была ещё большей (оплачивалось 15% от таможенной стоимости устройства).

Маленькая хитрость японцев

Чтобы не ошибиться с выбором достойного железного коня, нужно знать, как определить, распил машина или нет. Ведь, несмотря на правильную и аккуратную сборку, авто, которое было собрано подетально, как детский конструктор, может «подарить» своему владельцу немало неприятностей.

Избежать огромных выплат японцам позволил аккуратный распил целостных автомобилей. Дело в том, что распиленное на несколько частей транспортное средство, которое в большинстве случаев состояло всего из трёх элементов — силового агрегата, ходовой части и КПП, на таможне можно оформить как обыкновенный набор запчастей, сумма пошлин за который меньше предыдущего случая в 10 раз.

Произвести эту хитрую аферу могут только те, кто пытается провезти авто из Японии, что обусловлено отсутствием номерного знака на кузове автомобиля.

Японские транспортные средства оснащаются номером на раме или других элементах, что позволяет значительно упростить дальнейшее оформление такой машины в РФ.

Хитрому продавцу необходимо лишь купить такой паспорт транспортного средства, который подходит к марке распиленной машины. Допускается даже приобретение ПТС, позволяющего замену комплектующих частей в пределах одного и того же модельного ряда.

Однако не следует наивно полагать, что оформить распил из Японии предельно просто и с этим справится каждый желающий.

Если соответствующие органы или покупатели заподозрят в автомобиле наличие предшествующего полной сборке распила, который оформлен по чужому ПТС, противозаконные действия повлекут отказ в оформлении авто.

Человек, который по незнанию приобрёл такую машину, при выявлении её сотрудниками ГИБДД попросту лишится потраченных денег.

Автовладельцы, которые не представляют, что такое распил авто, могут для интереса взглянуть на новые грузовики и автобусы, относящиеся к классу D, так как именно эти транспортные средства ввозятся из Японии как элементы конструктора. Чаще всего распилу подвергаются те марки автомобилей, которые обладают рамочным кузовом.

Что делать, если купленная машина подвергалась распилу?

Для того чтобы распиленное авто потом можно было собрать и оно могло функционировать, как нормальное рабочее транспортное средство, следует руководствоваться целым рядом ограничений:

  • разобранный джип должен пересекать границу только в случае полного отсоединения рамы, силового агрегата и кузова. Кроме того, кузов следует распилить спереди или сзади, чтобы получились 2 отдельные части;
  • безрамные «легковушки» разбираются на три части, состоящие из кузова, мотора и ходовой части, причём здесь также имеет место передний или задний распил кузова;
  • транспортировка микроавтобуса-конструктора осуществляется идентичным образом, за исключением только того обстоятельства, что распил кузова может быть исключительно передним;
  • все минивэны раскладываются на комплектующие, кузов распиливается спереди или сзади.

На сегодняшний день продавцы перевозят через границу не только распилы машин, основанных на раме, но и различные безрамные автомобили, для оформления и дальнейшей эксплуатации такого рода транспортных средств следует руководствоваться различными правилами, учитывая их особенности.

Негативная сторона распиленной машины

Отличие между автомобилями заключается в том, что на безрамную машину при пересечении ей границы продавец предоставляет грузовые таможенные декларации, выдаваемые только на силовой агрегат устройства, а также отдельные накладные на каждую из частей кузова.

Проблема в том, что оформить распил из Японии как целостный автомобиль упирается в отсутствие государственной декларации на цельный кузов, ввиду того, что через границу он поступал как 2 отдельные части.

Для того чтобы всё-таки пройти процедуру оформления, продавцу приходится искать типовой кузов, снимать со старого образца планку и вваривать её в новое устройство, при этом оформляя «законную» замену силового устройства.

Иными словами, автовладельцу приходится осуществить массу противозаконных мероприятий, посредством которых сотрудники ГИБДД будут введены в заблуждение и, соответственно, выдадут документы на машину-конструктор.

Когда есть потребность оформить распил авто из Японии на основе рамы, можно предварительно приобрести специальную таможенную декларацию, которая выдавалась на такую же машину (ранее ввезённую), затем оформить необходимую документацию в органах ГИБДД.

Простоту процесса обуславливает отсутствие номерных знаков на кузове.

Ввиду этого обстоятельства практически все транспортные средства, которые на сегодняшний день «приезжают» в Россию из Японии, основаны на рамах, посредством такой машины облегчается процесс обхода законодательства.

Несмотря на противоречие российским законам, в использовании японских рамных авто есть своё преимущество: даже в сваренном кузове пассажиры обеспечены высокой безопасностью в случае ДТП.

Аккуратная и, что немаловажно, правильная повторная сварка распиленного кузова никоим образом не сказывается на жёсткости рамной машины. Нагрузка целиком идёт на раму, не переходя на кузов.

В случае сварки безрамного авто, пассажиры ни от чего не застрахованы, передвижение в распиленной машине попросту небезопасно.

Определяем машину-распил

Простому автолюбителю может быть даже невдомёк, сколько машин ежедневно пересекает российскую территорию в качестве отдельных частей «конструктора», позже собираемого в единое авто для продажи. Если автолюбитель может позволить себе приобретение исключительно подержанного авто, он должен знать, как не пропустить при покупке машины распил.

Итак, чтобы из массы представленных транспортных средств выделить «конструктор», следует внимательно отнестись всего к нескольким отдельным аспектам.

Во-первых, распиленное авто будет иметь более низкую стоимость в отличие от других типовых моделей.

Это связано с тем, что за распиленные машины продавцы платят небольшие пошлины, экономя на этом тысячи долларов, следовательно сумма продажи может быть ниже на несколько тысяч.

Во-вторых, перед покупкой нужно тщательно проверить абсолютно все документы, которые представляет продавец транспортного средства. Детальное изучение позволит узнать, распил — машина или нет.

Кроме того, будущий владелец сможет узнать приблизительную «жизненную» историю машины.

Ввиду того что распил требует дополнительного приобретения поддельного технического паспорта, при возникновении малейших подозрений следует обратиться в ГИБДД, чтобы проверить его по базам таможни.

Яркие признаки машины, являющейся распилом

Чтобы точно знать, является ли авто распилом или нет, нужно не торопясь исследовать кузов транспортного средства. Распилы производятся только в определённых местах, что облегчит поиск возможных «швов». Особенно тщательному изучению должен подвергаться кузов непосредственно рядом со стойками.

Мастера своего дела обычно убирают все возможные свидетельства, намекающие на наличие предварительного распила.

Бывают такие случаи, когда определить места швов не удаётся, тогда можно изучить состояние и цвет лакокрасочного покрытия именно на этих участках кузова.

Если элементы покрыты свежей чистой краской, то пора задуматься над тем, что, по всей вероятности, эти места подвергались разного рода работам.

Указать на машину-распил могут дверные арки. По состоянию крепёжных элементов можно определить факт снятия дверей.

Однако не стоит надеяться, что каждый автолюбитель, особенно не имеющий большого опыта, сможет без труда выявить распиленное авто, небольшие свидетельства, оставленные на кузове, сможет различить только профессионал или человек, имеющий опыт в проведении кузовных работ.

Безопасна ли езда на «конструкторе»?

Даже если будущий автовладелец не знает, как определить по ПТС, распил или нет, можно обратиться к знакомым сотрудникам автосервиса, которые, вероятнее всего, безошибочно укажут на машину, которая приехала в Россию как масса отдельных запчастей. Если всё же покупателю не повезло с приобретением транспортного средства и он узнал о распиле после покупки, следует помнить, что не все модели смогут обеспечить достаточный уровень безопасности, не подвергая жизнь владельца риску.

Как указывалось ранее, рамный джип, кузов которого сварили профессионалы, способен функционировать долго. Безопасность обеспечивается целостностью рамы, не подвергаемой распилам. При переоформлении документов в ГИБДД необходимо предоставлять, кроме технического паспорта, ПТС машины-донора.

Приобретая безрамное авто, покупатель может столкнуться с проблемами при растаможке и дальнейшем оформлении требуемых документов. Наряду с этими недостатками присутствует прямая угроза для пассажиров: при возникновении ДТП авто может разорвать напополам.

Заключение

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что далеко не всегда есть смысл экономить на своей жизни и приобретать машину, которая может быть заведомо распилом.

Думая над покупкой подержанного авто, не нужно приобретать первую попавшуюся японскую модель, подходящую по стоимости, будет разумнее и лучше обратиться за помощью к профессионалам, которые помогут определить наличие элементов, указывающих на распил кузова.

Источник: https://CarExtra.ru/torg/opredelit-raspil-mashina-ili-net.html

Что значит «автораспил» и как его определить?

Как узнать машина конструктор или нет

Недавно в сленг автолюбителей вошло понятие «автораспил». Оно означает распиленный на несколько частей автомобиль для ввоза из-за границы и собранный здесь.

Связано это с увеличением таможенной пошлины на машины, тогда и придумали их делить на части, ввозить в СНГ под видом металлолома или запчастей, что помогает сэкономить до 200 тысяч рублей на налогах, пошлинах. «Умельцы» сваривают части, маскируют швы, затем продают авто как целое.

Документы на такие авто поддельные, потому иногда можно по ним определить распил. Если вы не знали, как определить по ПТС: распил или нет — читайте об этом ниже.

Сегодня на рынке автомобилей всё чаще встречаются автораспилы

Что значит «распил»

Бизнес по автораспилу сегодня распространён, за прошлый год объём поставок из Японии таких авто достиг 2000 тонн.

Давайте рассмотрим, что такое распил авто. В стране-производителе машину разрезают, чтобы потом, после растаможки, части можно было просто соединить. Авто не разбирается, а именно аккуратно распиливается. На таможне подаётся как металлолом или автозапчасти, что и экономит средства на пошлине.

На дорогих джипах отпиливают перед либо заднюю часть. Более дешёвые машины просто разрезают пополам, следя, чтобы не нарушать сиденья, минимально портить внутреннюю обшивку.

При доставке на место после растаможки части сваривают. Следы сварочных работ маскируются. Швы выполняют внутри салона, скрывая их обшивкой. Снаружи всё зачищают, шпаклюют, подбирают тон краски и окрашивают. Такую машину продают дешевле, чтобы быстрее сбыть, при этом заверяют в прекрасном её состоянии.

Риск покупки «распила»

Если вы хотите сэкономить бюджет, покупая распил, вам стоит помнить несколько моментов. Сваренный кузов может неправильно повести себя при аварии. При ударе швы сварки распадаются, автомобиль разрывает на части, не оставляя шанса выжить пассажирам и водителю. Недаром распилы подчас называют «гробами на колёсах».

Если сварщик использовал при работе ацетилен, имеется вероятность, довольно высокая, трескания швов, ржавения, что при нагрузке приведёт к разрыву.

Поездки на таком автомобиле очень небезопасны

В любой момент у распиленных авто может не сработать электроника. Предугадать, какая система станет нерабочей, невозможно. Например, стрелка, показывающая уровень бензина в баке, может стоять на месте, спидометр будет повышать-понижать скорость самостоятельно.

При покупке определить распил машина или нет сложно. Одно, если вы сами хотите приобрести подешевле, другое, если продавец вам выдаёт распил за прекрасно работающую новую машину, используя все хитрости, дабы скрыть махинации.

Как определить распил

Сегодня авторынок настолько большой, что можно попасть на недобросовестных реализаторов машин. Без специалистов узнать, распил ли перед вами, достаточно сложно. Лучше всего, чтобы не пропустить при покупке машины распил, обратиться в СТО. Однако продавцы могут отказаться от полного осмотра. Тогда есть несколько средств, как узнать распил.

Определение распила по ПТС

Распилы привозят без ПТС, ставить такие авто на учёт не получится. Если обнаружат езду на распиле, то водителя оштрафуют, могут лишить прав, транспорт заберут на штрафстоянку.

Иногда машины-распилы оформляют как двойника, под уже существующую зарегистрированную машину. Тогда владельцу подлинного авто может прийти штраф, выписанный в Ростове, хотя сам он дальше МКАД не выезжал. Двойников обычно быстро, оперативно находят.

Как правило, изначально распилы не имеют ПТС

Также распил могут выдавать за машину-конструктор, собранную из запчастей. Однако распил более аварийно опасен, чем конструктор, из-за повреждений, нанесённых ходовой части, электронике, кузову.

Для различения конструктора и распила можно «пробить» в интернете номера двигателя, кузова, проверяя, когда были куплены. Если показывает, что номера одного автомобиля, то вероятность, что перед вами распил, высокая, так как собрали «конструктор» из частей одного и того же авто.

Осмотр машин

  • Проверьте на наличие швов, выбоин арки задних дверей рядом с задними стойками крыши, тут замаскировать швы краской сложно. Швы замазывают шпатлёвкой, красят, но новая покраска видна на солнце, идеально восстановить распил не получится, краску тоже сложно подобрать в тон, швы можно разглядеть.
  • Осмотрите кузов на наличие швов. Конечно, идеально было бы снять обшивку с потолка салона. Так как сварку делают изнутри, швы остаются. Но при покупке вам продавец это не разрешит выполнить.
  • Обратите внимание на пробег машины, нулевой показатель является предупреждающим сигналом.
  • Есть прибор толщиномер, который определяет дополнительную шпаклёвку, покраску. Использовав его для проблемных мест: район стоек, передняя, задняя часть — вы сможете обнаружить следы швов, которые можно прекрасно отполировать, но слой шпаклёвки и покраски при этом образуется более толстый, и толщиномером его можно распознать.
  • Проверьте пол салона. Для скрытия швов используют новую покраску, укладывают новую шумоизоляцию. Если продавец не разрешает осмотр, возможно, машина проблемная.
  • Проверьте состояние резинок на окнах. Если они новые, но срезанные и склеенные — сигнал, помогающий определить распил.

Конечно, низкая цена — уже подозрительно.

Тем более, когда реализаторы уверяют, что перед вами совершенно новый экземпляр, вывезенный из-за границы, с малым пробегом.

При покупке любого автомобиля присутствует риск, однако распилы — серьёзная проблема, приводящая при ДТП к гибели тех, кто внутри авто. Обезопасьте себя и близких.

Источник: https://carsbiz.ru/raznoe/kak-opredelit-raspil.html

Что такое машина-распил, карпил, конструктор?

Как узнать машина конструктор или нет

Для неопытных автолюбителей определить, распил машина или нет, – довольно непростая задача.

Большинство автовладельцев слышали о таких необычных терминах, как «конструктор», «распил», «машинка Лего», которые применяются к транспортной технике. Подобные автомобили попадают в нашу страну из-за границы. Но, слышать, это одно. Другое дело подробно ознакомиться с подобным автотранспортом, чтобы в дальнейшем обезопасить себя от необдуманной и опасной покупки. Будем разбираться в этом.

Характеристика термина «автомобиль-распил»

Под этим понятием скрывается частичная разборка транспортного средства, при этом его кузов и рама также частично распиливаются. Благодаря этому, значительно удешевляется стоимость ввоза автомобилей в нашу страну. Также существенно снижается стоимость самой иномарки, которая после проведения процедуры распила кузова транспортным средством уже не является.

Стоит отметить, что распил автомобиля с целью его последующей продажи во многих случаях осуществляется для того, чтобы скрыть серьезные повреждения кузова в случае аварии. В ходе этой процедуры кузов частично распиливается, зачастую на три части, и с автомобиля практически ничего не снимается. Стоимость распила намного дешевле стоимости конструктора, либо карпила.

Что такое карпил авто?

Этим термином характеризуется ввоз частично разобранного транспортного средства, то есть, с автомобиля снимаются основные узлы (силовой агрегат и трансмиссия), разбирается его кузов и салон. Помимо этого аккуратно отрезается передняя часть машины.

Заметим, что карпил более щадящий, нежели распил, поскольку после его проведения жесткость кузова практически не страдает. Узнать, что автомобиль подвергся процедуре карпила невозможно без его полной разборки.

Стоимость такого транспортного средства значительно выше, чем стоимость распиленного. Поэтому свой выбор лучше остановить на нем.

После проведения процедуры на кузове машины тяжело найти следы механического воздействия (распила), да и выглядят такие транспортные средства вполне презентабельно.

Процедуры распила, карпила и последующей сборки автомобилей после них выполняют профессионалы, поэтому без специальных знаний и наличия определенных устройств (например, толщиномера) определить машину, которая была ввезена таким образом на территорию нашей страны, нереально. Чтобы обезопасить автомобиль в период его эксплуатации и предотвратить разрыв кузова на куски в случае аварии кузов в местах распила дополнительно усиливается металлическими листами.

Автомобиль-конструктор: что это такое?

Таким термином характеризуется полная разборка одного либо нескольких транспортных средств, после чего все их детали и составные части ввозятся в страну, например, под видом металлолома.

Это позволяет значительно сэкономить на оплате госпошлины при ввозе автомобиля-конструктора в страну.

Особенностью конструктора является то, что при выполнении этой процедуры полностью исключен распил кузова автомобиля.

Такие транспортные средства распространены как доноры у автовладельцев, машины которых находятся в неудовлетворительном техническом состоянии вследствие аварии, старости либо других причин.

В таком случае с конструктора демонтируются необходимые узлы, агрегаты и детали большинство из которых находятся в идеальном состоянии и устанавливаются на ремонтируемый автомобиль.

По факту получается практически новое транспортное средство, при этом удается сэкономить половину стоимости всех запчастей.

Когда и почему это все появилось?

Предпосылкой к возникновению всех этих полулегальных схем ввоза транспортных средств в нашу страну послужило увеличение госпошлины на ввоз автомобилей в конце 2009 года. В результате этого стало крайне невыгодно ввозить автомобильную технику, объем силового агрегата которой начинается от 2.0 литров, а возраст составляет более пяти лет.

Чтобы обойти это нововведение и сэкономить на уплате налога большинство транспортных средств попали под разборку и ввезены в страну виде металлолома. Заметим, что такие понятия как «карпил» и «распил» автомобильной техники появились относительно недавно.

Причем массово распиливать возимые из-за границы машины начали после увеличения пошлины, вот и возникла мысль удешевить ввоз транспортных средств на территорию нашей страны.

Главным минусом распила является то, что после проведения этой процедуры, довольно проблематично либо просто нереально оформить распиленные части кузова как единую конструкцию. Такая машина выгодна лишь для ее приобретения на запчасти.

Категорически не советуем приобретать распиленный автомобиль для его последующей эксплуатации, поскольку помимо повышенного источника опасности документы такой машины не всегда являются официальными.

Как обезопасить себя и не приобрести распиленный автомобиль либо конструктор по цене целого транспортного средства?

Одно дело заказать для определенных целей карпил либо распил, но совсем другое – стать жертвой обмана и приобрести такое транспортное средство в восстановленном состоянии на ходу. Нет никакой гарантии, что автомобиль-конструктор либо распил будет иметь настоящие документы, а не «липовые». Чтобы не попасть на такое транспортное средство, перед покупкой следует полностью проверить автомобиль.

Приведем несколько советов:

  1. Следует обязательно проверить номера кузова и силового агрегата (если двигатель имеет номер) в базе ГАИ.
  2. Во время осмотра автомобиля не стесняться пользоваться толщиномером и исследовать при помощи его приспособления места, которые вызывают сомнения (например, видимые сварочные швы). Зачастую сборкой таких машин занимаются профессионалы, которые умело маскируют места сварки элементов кузова. Они всегда располагаются во внутренней его стороне, поэтому, чтобы их осмотреть необходимо будет снять обшивку. Не трудно догадаться, что большинство продавцов попросту не разрешат это сделать.
  3. Обратиться за помощью к опытному человеку, который занимается скупкой автомобилей, знает все особенности и нюансы конструкторов, карпилов и распилов.
  4. Обратить внимание на состояние уплотнителей дверей и осмотреть все стекла в автомобиле. Если на машине с пробегом стоят новые уплотнительные элементы, значит что-то здесь не то, и, скорее всего, транспортное средство подвергалось разборке. Переходим к осмотру стекол. Здесь следует заметить, что при транспортировке конструктора лобовое и заднее стекла снимаются с автомобиля. Их некачественная установка сразу бросается в глаза. Дополнительно следует сверить все номера на стеклах, если они не совпадают, лучше всего отказаться от приобретения такого транспортного средства.
  5. Оцениваем состояние лакокрасочного покрытия. Осматриваем петли, пороги, капот и багажник. В таких местах наиболее часто можно обнаружить следы недавней сборки.

Что имеем в итоге?

Что можно сказать по поводу покупки конструктора, распила или карпила? Однозначно, стоит приобретать такой автомобиль, если его покупка полностью оправдана, например, использование деталей и агрегатов для восстановления своего транспортного средства.

Если же покупать ввезенный по подобной схеме автомобиль для его последующей эксплуатации или перепродажи, лучше всего отказаться от этой идеи. Почему? Потому что назвать законными такие схемы не получается, поскольку честно продать такой автомобиль, равно, как и эксплуатировать его вряд ли удастся.

В любом случае, придется рискнуть и нарушить закон. Понятно, что лишние проблемы здравомыслящему человеку никак не нужны.

Следует понимать, что распил представляет собой повышенную опасность в случае возникновения дорожной аварии, поскольку такой автомобиль попросту распадется на части.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/raspil-mashina-ili-net

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.