< Группы здоровья детей при усыновлении - Юрист

+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Группы здоровья детей при усыновлении

Содержание

Группы здоровья детей при усыновлении: что означают, перечень заболеваний препятствующих усыновлению

Группы здоровья детей при усыновлении

803 просмотров

Принимая малыша в семью, каждый родитель желает умного, красивого и здорового ребенка. Он должен соответствовать требованиям гражданина к внешности и уровню знаний.

Однако для поиска такого ребенка потребуется время и значительный опыт кандидатов. Для определения состояния здоровья несовершеннолетних используется официальная классификация.

Рассмотрим, что означают группы здоровья детей при усыновлении.

Группы здоровья детей

Порядок распределения детей по группам в зависимости от состояния здоровья:

1 группа – здоровый ребенок без хронических заболеваний, отклонений в психическом и физическом здоровье;

2 группа – несовершеннолетний, имеющий инфекционные заболевания средней тяжести, функциональные нарушения, задержку физического развития, дефицит массы тела или избыточную массу, а также имеющие физические недостатки вследствие травм;

3 группа – ребенок, имеющий хронические заболевания в стадии ремиссии, без серьезного основного заболевания, имеющие физические недостатки, впоследствии травм или операций, которые не мешают его обучению в соответствии с возрастом;

4 группа – дети, имеющие хронические заболевания, которые часто обостряются, с осложнением основного заболевания, которое требует поддерживающей терапии, с физическими недостатками вследствие травм или операций;

5 группа – несовершеннолетние с тяжелыми хроническими заболеваниями, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями вследствие травмы или операции.

Группы здоровья (кроме пятой) устанавливаются временно. Ребенок может переходить из одной категории с другую в зависимости от улучшения или ухудшения состояния здоровья.

Для чего необходимо определить группу здоровья

Состояние здоровья при усыновлении имеет большие значение. Гражданин должен заблаговременно определить, несовершеннолетнего с каким состоянием он готов принять в семью.

В РФ не принято усыновление несовершеннолетних, имеющих инвалидность. В лучшем случае ребенка-инвалида берут под опеку.

Каждый кандидат должен определить перечень заболеваний ребенка, которые он не готов рассмотреть. Зачастую такими заболеваниями является ВИЧ, гепатит, туберкулез.

Ряд заболеваний нуждается в специальном лечении, которое не может быть предоставлено в любом населенном пункте страны.

Пример. Малолетний П. имел патологию почечной деятельности, поэтому нуждался в пересадке почки. Врачи города не могли провести операцию, так как у ребенка был маленький вес.

Мальчик постоянно нуждался в диализе. В родном городе для ребенка не могли найти усыновителя, так как он практически постоянно находился в больнице. Однако семья из Москвы смогла принять его в семью.

Несовершеннолетний получил соответствующее лечение.

Не каждая семья готова пожертвовать собственными силами и временем для лечения чужого ребенка. Поэтому необходимо заранее взвесить силы.

Наиболее популярными у усыновителей являются 1-3 группы здоровья. Однако на практике, в детских специализированных учреждениях РФ крайне редко встречаются несовершеннолетние 1-2 группы.

Поэтому наиболее приемлемым вариантом для усыновителя является 3 группа здоровья. Однако необходимо уточнять конкретные диагнозы. Так как гепатит, ВИЧ, туберкулез вполне вписываются в рамки 3 группы.

Как принять в семью здорового ребенка

Не всегда диагнозы, указанные в диагностической карте, являются истинными. Хотя в РФ с 2013 года дети-сироты проходят общую диспансеризацию, зачастую ряд болезней выставлен ошибочно.

Однако закон предусматривает для кандидатов в усыновители возможность проведения независимой медицинской экспертизы. Гражданам достаточно заявить об этом в отделе опеки по месту нахождения ребенка.

Важно! Затраты на проведение экспертизы возлагаются на заявителя. Кандидат имеет право пригласить любых специалистов, которых он считает нужным.

Чем больше информации у гражданина о здоровье ребенка, тем меньше шанс последующего возврата несовершеннолетнего в организацию. Поэтому перед вынесением судебного решения кандидат должен ознакомится с медицинской документацией ребенка, получить информацию о состоянии здоровья родителей (при наличии).

Также гражданин оформляет заявление об ознакомлении и согласии с перечисленными диагнозами. Впоследствии он не сможет отменить усыновление без взыскания алиментов, так как владел достоверной информацией о здоровье малыша.

Информация о группе здоровья относится к общедоступной. Она обязательно указывается в анкете ребенка-сироты. Более точную информацию можно узнать, позвонив региональному или федеральному оператору банка данных.

При просмотре анкет детей-сирот на сайте Усыновите.ru (официальный сайт федерального банка данных), сведения о группе здоровья указываются в производной информации.

Образец анкеты с Усыновите.ru

Заболевания, при которых нельзя усыновить ребенка

Закон не ограничивает для усыновителей состояние здоровья ребенка. Кандидат вправе выбрать любого малыша, по своему усмотрению.

Однако для усыновления ребенка-инвалида устанавливаются дополнительные требования:

  • наличие отдельной комнаты;
  • размер жилплощади не менее минимальной нормы на каждого человека.

При этом для кандидатов устанавливается ряд заболеваний, при которых они не могут быть усыновителями. При наличии таких болезней гражданину даже не дают опекунство.

Перечень болезней, при которых нельзя быть замещающими родителями, установлен Постановлением Правительства РФ от 2013 года № 117.

№ п/пПеречень
1Инвалидность 1 группы
2Алкоголизм
3Наркомания, токсикомания
4Расстройства поведения и психические расстройства
5Онкология
6Инфекционные заболевания
7Туберкулез

Для того, чтобы подтвердить отсутствие данных болезней, гражданин должен предоставить в отдел опеки и в суд при усыновлении соответствующее медицинское заключение. Документ выдается в районном поликлинике по месту регистрации.

При знакомстве с ребенком для усыновления необходимо внимательно ознакомиться с его медицинской документацией. Целесообразно выписать диагнозы и показать их специалисту для полного разъяснения.

В случае если отдел опеки или специалисты организации для детей-сирот препятствуют в получении информации или проведении независимого обследования, то необходимо защищать свои права. В этом вам помогут юристы сайта.

Просто опишите ситуация в форме для связи.

  • В связи с постоянным изменением законодательства, подзаконных актов и судебной практики, порой мы не успеваем обновлять информацию на сайте
  • Ваша юридическая проблема в 90% случаев индивидуальна, поэтому самостоятельная защита прав и базовые варианты решения ситуации зачастую могут не подходить и приведут лишь к усложнению процесса!

Поэтому обратитесь к нашему юристу за БЕСПЛАТНОЙ консультацией прямо сейчас и избавьтесь от проблем в дальнейшем!

Сохраните ссылку или поделитесь с друзьями

Источник: http://allo-urist.com/gruppy-zdorovya-detej-pri-usynovlenii/

Группа здоровья у детей — таблица по заболеваниям

Группы здоровья детей при усыновлении

Группа здоровья у детей — это условный показатель физического и психического состояния ребенка. В зависимости от установленной группы, у него будет доступ или ограничение к спортивной и социальной деятельности. Цель такого распределения — сохранить здоровье ребенка и предоставить ему максимально полезную среду для развития.

Если в летнем лагере на длительную утреннюю пробежку выгоняют и крепышей, и ребят с проблемным здоровьем, отдых не только не укрепит, но и подорвет здоровье последних.

При поступлении ребенка в садик, школу, институт, в лагеря отдыха и санатории важен такой показатель, как группа здоровья.

Группу здоровья присваивает ребенку врачебная комиссия, состоящая из педиатра, психолога, невролога и других узких специалистов на основании обследований и анализов.

По каким критериям оценивают здоровье детей

Чтобы комплексно оценить здоровье ребенка, врачи учитывают:

  • наличие у него хронических заболеваний, фазу и течение патологии, наличие или отсутствие функциональных нарушений;
  • способность организма сопротивляться неблагоприятным внешним воздействиям;
  • уровень функционального состояния организма;
  • степень развития ребенка, гармоничность его развития.

Группы здоровья у детей: описание, таблицы

Группу здоровья назначают по наибольшей проблеме (наиболее тяжелому заболеванию). Здоровых и практически здоровых деток относят к первой и второй группам.

Физ. группа у детей, таблица (первая, вторая группы)

Группа здоровья Функциональные отклонения органов, систем Степень развития, гармоничность развития Острые заболевания (простуда, ОРЗ) Хронические заболевания, патологии
ПерваяБез отклонений.Соответствует возрасту.Болезни нечастые (1-2 раза в год), легко протекающие.Нет.
ВтораяНезначительные функциональные изменения.Нормальное физическое развитие, допускается избыток массы первой степени, незначительный дефицит массы тела.Нервно-психическое развитие соответствует возрасту или незначительно отклоняется.Простудные заболевания частые или длительные (или и то, и другое).Нет.

Деткам третьей группы нужна консультация врача по занятиям спортом. Для сохранения и поддержания здоровья нужно уделять внимание восстановлению после спортивных занятий. Требуется контроль темпа выполнения занятий. К спортивным мероприятиям таких деток допускают с согласия врача.

Физкультурная группа здоровья у детей, таблица (третья группа)

Группа здоровья Функциональные отклонения органов, систем Степень развития, гармоничность развития Острые заболевания (простуда, ОРЗ) Хронические заболевания, патологии
ТретьяЕсть функциональные отклонения.• Избыток массы тела первой, второй степени;• дефицит массы тела;• низкий рост;• допускается незначительное отставание нервно-психического развития.ОРЗ продолжительные, период выздоровления и восстановления затяжной (вялость, повышенная возбудимость, нарушается сон, аппетит, долго держится температура в пределах от 37 до 37,9 °C.Хронические заболевания в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями.Степень компенсации не ограничивает возможность обучаться и трудиться.

Активность детей четвертой и пятой групп значительно ограничивается, спортивные занятия заменяются ЛФК (лечебной физкультурой). Занятия проводят под надзором специалистов по специально разработанным и утвержденным программам.

Группа здоровья у детей, таблица в школе (четвертая и пятая группы)

Группа здоровья Функциональные отклонения органов, систем Степень развития, гармоничность развития Острые заболевания (простуда, ОРЗ) Хронические заболевания, патологии
Четвертая• Функции пораженных органов изменены;• выраженное проявление заболевания.• Нормальное физическое развитие;• дефицит или избыток массы тела 1, 2, 3 степени;• непропорциональное телосложение;• низкий рост;• нервно-психическое развитие нормальное или отстает.Частые обострения основного хронического заболевания.Есть тяжелые хронические патологии в стадии декомпенсации.
ПятаяВыраженные изменения функций пораженных систем, органов.• Дефицит или избыток массы тела 2, 3 степени;• нервно-психическое развитие значительно отстает от нормального.Частые обострения основного хронического заболевания.Есть тяжелая хроническая патология или врожденный порок, приводящий к инвалидности.

Есть таблицы, в которых сразу указано, к какой группе здоровья будет относиться ребенок при наличии у него определенных наиболее часто диагностируемых нарушений здоровья и развития.

Группа здоровья у детей, таблица по заболеваниям (органы кровообращения)

Болезни, нарушения развития Группа здоровья
Врожденные и приобретенные пороки сердцаIII, IV, V (в зависимости от компенсации)
Ревматическая лихорадкаIII, IV
Миокардит неревматической этиологииIII, IV, V
• Малые аномалии сердца:открытое овальное окно;• двустворчатый клапан аорты;• аномально расположенная хордаII
Пролапс митрального клапанаI, II, III, IV
Нарушения ритма сердца и проводимости:• брадиаритмии (СССУ, миграция предсердного водителя ритма);• синдром преждевременного возбуждения желудочков;• тахиаритмии;• экстрасистолииII, III, IV, V
Блокады сердцаII, III, IV, V
Кровь и кроветворные органыАнемии, связанные с питаниемII, III

Группа здоровья у детей таблица по диагнозам (органы пищеварения)

Болезни, нарушения развития Группа здоровья
Кариес (декомпенсация)II (от 4 и более зубов)
Функциональные расстройства желудка (не хронический процесс)II
функциональные кишечные нарушенияII
Хронический дуоденит, гастродуоденитIII
Хронический гастритIII
Эрозивный гастродуоденит, язва желудка, язва 12-п. кишки (язвенная болезнь)III, IV
Болезнь Крона, неспецифический язвенный колитIII, IV
Хронический панкреатитIII
Синдром нарушения кишечного всасыванияII, III, IV, V
Хронический гепатитIII, IV, V
Дискинезия пузырного протока и желчного пузыряII
Хронический холециститIII
Другие болезни желчевыводящих путейIII
ГельминтозII, III
ГрыжиI, III

Костно-мышечная ткань и прочее

Категория: От 1 до 7 От 7 до 18

0

0

6212

Источник: https://littleone.com/publication/0-6140-gruppa-zdorovya-u-detey-v-tablice

Как выбрать ребенка? Практические рекомендации родителям

Группы здоровья детей при усыновлении
→ Как выбрать ребенка? Практические рекомендации родителям ↓

Итак, долгожданое Заключение о возможности быть усыновителем/опекуном/приёмным родителем у Вас на руках. Что же дальше? Куда бежать и где искать того единственного, неповторимого и желанного ребёнка?

Для начала необходимо очень чётко проработать для себя критерии поиска ребёнка.

ПОЛ

Понятно, что вариантов всего два. И если вы хотите только девочку или только мальчика, то этот вопрос уже решён. Если вы в принципе хотите ребёнка, то следует учесть, что мальчика найти проще, чем девочку. Ну вот так исторически сложилось.

ВОЗРАСТ

Не стОит ставить чётких рамок, если только у вас не имитация, и вы не ищете строго ребёнка до трёх месяцев, чтобы была возможность представить его окружающим, как новорождённого.

Если Вы ищете ребёнка, к примеру, «до трёх лет», то нужно обязательно помнить, что в системе дети развиваются медленнее, и физически и интеллектуально, и по факту, четырёхлетний ребёнок вполне может выглядеть, как трёхлетний, а полуторагодовалый – иметь развитие и навыки шестимесячного.

Поэтому, держите в голове желаемый возраст, но не отказывайтесь от просмотра детей плюс-минус год.

Если Вы хотите принять в семью младшего дошкольника, то нужно помнить, что ребёнку нужно время на адаптацию, и взять семилетку в августе, а в сентябре отдать его в школу – будет не очень хорошо и правильно, поэтому нужно учитывать возможность оставить ребёнка дома на год, нет ничего страшного, если ребёнок пойдёт в первый класс позже сверстников, но уже адаптированный и подготовленный. Таким образом, вы сбережёте массу нервных клеток и себе, и ребёнку.

Школьники – это отдельная категория детей, и здесь искать строго «десятилетнего» так же не имеет смысла, так как к такому возрасту несоответствие истинного и «паспортного» возраста могут иметь огромный разброс.

СТАТУС

Есть два варианта наличия статуса. Одних деток можно взять на любую форму семейного устройства, у других деток нет статуса на усыновление, их можно взять только под опеку или в ПС.

Если Вы собираетесь ребёнка сразу усыновлять, конечно же, стОит искать детей только с полным статусом. Но, с другой стороны, бывают ситуации, когда статус у ребёнка уже практически есть, нужно только подождать некоторое время (например, полгода с момента лишения прав родителей).

Это неплохая ситуация, и вы можете забрать ребёнка под опеку и усыновить уже по своему месту жительства.

Причин отсутствия полного статуса не так много. Это:

– наличие родителей, отбывающих наказание в МЛС (в таком случае лишение их прав невозможно); – ограничение прав родителей «по поведению». Как правило, такое ограничение даётся на 6 месяцев, и затем решается вопрос либо о возврате ребёнка в кровную семью, либо о лишении родителей прав. – ограничение прав родителей «по состоянию здоровья».

В данном случае в подавляющем большинстве случаев имеются в виду психиатрические диагнозы. Лишить прав таких родителей возможно лишь в случае признания их недееспособными и назначения родителям опекуна. Но и забрать ребёнка такие родители также не смогут.

То есть, детей, чьи родители ОРП по заболеванию, можно спокойно брать в семью, не опасаясь того, что кровные родители будут предъявлять на ребёнка права в будущем.

– не прошло 6 месяцев с момента лишения прав родителей. Это самый «спокойный вариант», не требующий никаких лишних процедур.

Необходимо заранее определиться со своим отношением к биородителям ребёнка. Естественно, практически все мечтают о том, чтобы ребёнок был «наш насовсем».

Но случаются разные ситуации, и иногда бывает так, что настолько сильно начинаешь переживать на ребёнка, что готов взять его в семью даже с туманными перспективами возврата к биородственникам, просто для того, чтобы ребёнок находился не в учреждении, а дома.

ЗДОРОВЬЕ

Учитывая контингент и образ жизни родителей, которые оставляют своих детей, не слишком разумно искать ребёнка с полным отсутствием диагнозов. Поэтому не стоит писать в разделе анкеты желаемое состояние здоровья ребёнка «здоров». Пишите «без серьёзных патологий».

Обязательно дома обсудите перечень диагнозов, которые однозначно могут помешать ребёнку стать Вашим.

Как правило, опасаются серьёзных инфекций (ВИЧ, гепатит), генетических нарушений (синдром Дауна), опорно-двигательных нарушений (ДЦП, состояние после иссечения спинномозговой грыжи), интеллектуальных нарушений (умственная отсталость), нарушений развития и работы головного мозга (аутизм), психиатрических диагнозов.

Вместе с тем желательно хотя бы немного изучить возможную проблему, чтобы понять, что «ВИЧ» и «ВИЧ-контакт», «гепатит» и «контакт по гепатиту», «ДЦП» и «синдром двигательных нарушений», это, как правило, две совершенно разные истории. И «умственная отсталость лёгкой степени» зачастую оказывается элементарной педзапущенностью ребёнка.

Та же история с косоглазием/птозом. Внешне это практически всегда выглядит непрезентабельно, но косоглазие сейчас вполне успешно лечится консервативными методами, а птоз – операционно.

Необходимо оценить своё отношение к наследственным заболеваниям, изучить мировую статистику, и определиться, готовы ли Вы идти на риск, если заболевание наследуется примерно в 25-30% случаев.

Важно! В случае психиатрических заболеваний имеет смысл говорить о наследственности только в том случае, если доподлинно известно, что диагноз имеется также у других родственников. В случае психиатрического приобретённого диагноза (например, алкогольный психоз), он не наследуется ни при каких условиях.

Обсуждая возможность приёма в семью детей от родителей, страдающих (подтверждённой!) алкогольной или наркотической зависимостью, нужно помнить, что алкоголь наносит больший вред физическому здоровью и интеллекту, тогда как наркотики больше вредят психике ребёнка, в основном это выражается в повышенной нервно-психической возбудимости, нередко такие дети впоследствии получают диагноз «синдром детской гипервозбудимости». И если Вы по жизни очень спокойный человек, то, зная о наркозависимости биоматери, необходимо быть готовым к тому, что ребёнок будет активный, спортивный и любознательный, иногда чрезмерно. Нужно сказать, что при желании такая проблема вполне успешно корректируется к школьному возрасту.

Обсуждая возможные проблемы со здоровьем, обязательно нужно здраво и трезво оценить свои возможности по лечению и реабилитации ребёнка. Желательно при этом узнать о региональных программах по бесплатному лечению детей.

РОДСТВЕННИКИ

Потенциальным родителям необходимо заранее обсудить также своей отношение к кровным родственникам будущего ребёнка, если такие будут иметь место. Обычно это посещающие бабушки и тёти, реже – дедушки и дяди.

Если Вы сразу усыновляете ребёнка – то этот вопрос Вас может не беспокоить – в РФ пока существует тайна усыновления.

Если же берёте ребёнка под опеку или в ПС, то должны быть готовы к тому, что родственники имеют право на общение с ребёнком.

В большинстве случаев желание родственников так и остаётся просто желанием, а другим – достаточно телефонного общения, чтобы просто знать, что с ребёнком всё в порядке.

Также необходимо помнить, что вопрос общения подопечного ребёнка с родственниками решает законный представитель, то есть опекун, и в том случае, если общение с кровными родственниками наносит ребёнку вред – это общение прекратить на основании заявления и заключения психолога.

ВНЕШНОСТЬ

Имеет смысл обращать внимание на внешность ребёнка старше двух лет, так как новорождённые детки очень часто кардинально меняются уже к году, блондин может стать брюнетом, и наоборот. Не меняется только карий цвет глаз.

Если вы опасаетесь вопросов, на кого же похож ваш ребёнок (в случае условной тайны), всегда можно сказать, что он – вылитый дедушка/сват брат, «… и вообще, генетика – загадочная штука». Не забывайте, что славяне – это не всегда голубоглазые блондины, они вполне могут быть и зеленоглазыми шатенами.

Также детки от смешанных рас (мама – славянка, папа – таджик) тоже могут иметь вполне себе славянскую внешность.

Итак, вы для себя расставили все приоритеты и идёте искать

В первую очередь вам предложат детей, которые есть на территории той опеки, которая выдавала вам Заключение. Если на вашей территории нет подходящих детей или вообще нет детских учреждений – дальше вы будете организовывать поиски самостоятельно. Нужно помнить, что успех ваших поисков прямо пропорционален количеству времени и сил, которые вы готовы на них потратить.

Практически нет смысла обзванивать опеки – в абсолютном большинстве случаев вам ответят, что таких детей, как вы ищете – нет, не было и не будет. Что все дети больные или без статуса. В этом есть определённая логика – допустим, ребёнок такой есть, но звонят разные кандидаты каждые полчаса.

Если всем сказать, что ребёнок есть, то направление получит только та семья, которая приедет первой, а остальные будут ругаться на опеку же, зачем сказали, что есть, раз к их визиту на ребёнка уже выдано направление.

Поэтому первый контакт с опекой нужно начинать с личного знакомства и представления документов – а вот потом уже можно звонить и напоминать, что «копии нашего заключения у вас есть, подскажите, пожалуйста…»

Если Вы ищете новорождённого ребёнка – нет смысла обращаться к регоператору, так как информация о детях поступает туда примерно через три месяца, а чаще – позже. Необходимо сделать копии заключения, и узнать, в какие лечебные учреждения в вашем городе поступают отказные детки.

Затем объехать все опеки, на территории которых находятся больницы с отказничковыми отделениями и везде встать на учёт. Некоторые регионы не отдают детей из больниц, а дожидаются перевода в дома ребёнка.

В этом случае нужно также объехать опеки города, на территории которых находятся дома ребёнка и оставить заявление о постановке на учёт и копию заключения там.

В случае, если Вы ищете не новорождённого ребёнка, будет не лишним сразу после получения заключения записаться на приём к регоператору вашего региона (а при возможности поездки в другие регионы – к тамошним регоператорам). Пока будете ждать назначенного дня – точно также объезжайте районные опеки, на территории которых находятся дома ребёнка (если ищете ребёнка до 4-х лет), либо детские дома (где находятся детки старше 4 лет).

Ваш визит в опеки должен выглядеть следующим образом.

Вы приезжаете в приёмный день, показываете свои документы и заявляете о своём желании обзнакомиться с анкетами детей, которые есть на территории опеки (для этого есть специальный бланк, Вам его выдадут).

Если Вас заинтересовал какой-то ребёнок – Вы пишете заявление на выдачу направления на знакомство с ребёнком. Если подходящих детей нет – пишете заявление на постановку на учёт, как кандидатов на ребёнка по вашим требованиям.

Важно помнить, что Заключение действительно на всей территории РФ, поэтому вас обязаны принять в любой опеке на территории РФ и ознакомить с анкетами детей, которые находятся на территории данной опеки.

Ещё один важный момент – изучение анкет детей

Никогда не откладывайте сразу никакие анкеты. Так как бывают случаи, что анкета и сам ребёнок – это две разные истории. Конечно, ребёнок на фото может сильно не соответствовать внешности ребёнка в реальности. Часто встречаются ситуации, когда медицинские диагнозы в анкете и в жизни также не совпадают.

Здесь можно отчасти ориентироваться только на группу здоровья (1-ая группа – абсолтно здоров, 5-ая – инвалидность. Дети с 2 или 3 группой обычно имеют излечимые нетяжелые проблемы со здоровьем. 4-ая группа – это уже хронические заболевания). Имейте в виду, что опека обладает информацией о статусе ребёнка, родственниках, о его истории.

И, как правило, совершенно не в курсе, что на самом деле у ребёнка со здоровьем, так как детские учреждения просто передают в опеку диагнозы после очередной диспансеризации. А сами диагнозы могут звучать устрашающе, и отсюда делается вывод, что ребёнок серьёзно болен.

А на самом деле точной информацией о здоровье может обладать только лечащий врач. И то не всегда.

Поэтому, если вам понравился ребёнок внешне, вас устраивают его анкетные данные, но смущает медицина – берите направление и общайтесь с лечащим врачом.

Нет ничего страшного в том, если окажется, что у ребёнка действительно плохие перспективы по состоянию здоровья, и вы напишете отказ.

Будет хуже, если вы откажетесь от ребёнка только на основании анкетных данных, так и не поняв, в чём там дело, и что за ребёнок скрывается за медицинскими шифрами и аббревиатурами.

О чем спрашивать в опеке?

Прежде всего вам необходимо ознакомиться с личным делом ребёнка.

Из него вы поймёте, в каком возрасте ребёнок попал в учреждение, кто были его биологические родители (если они известны), сведения об имеющихся родственниках, результаты последней диспансеризации.

Здесь стОит доверять только тем сведениям, бумажное подтверждение которым есть в личном деле.
Далее, получив направление, Вы отправляетесь в детское учреждение, где вас знакомят с медицинской картой ребёнка, и если вы не возражаете, потом с ребёнком.

Здесь может быть много разных ситуаций. Но запомните одно: скрывать диагнозы от вас не будут, а скорее наоборот. И если у вас нет каких-то хотя бы элементарных медицинских знаний – вас вполне могут испугать три строчки неизвестных и страшных слов.

Чтобы этого не случилось, желательно заранее изучить типичные для «детей в системе» диагнозы на специализированных медицинских форумах в Интернете, либо на тематических конференциях, либо заручиться поддержкой знакомого доктора, который хотя бы частично поможет расшифровать всё услышанное. Спросите у лечащего врача, какой, по его мнению, диагноз основной.

Уточните, чем подтверждён установленный диагноз, какие методы лабораторных исследований использовались, какое проводилось лечение, какие результаты исследований в динамике. Учтоните дату взятия последних анализов. Помните, что вы имеете право на проведение независимого медицинского обследования.

И если вас что-то смущает – не торопитесь сразу отказываться от ребёнка, проверьте, на самом ли деле имеют место какие-то проблемы, или просто не сделаны свежие анализы, или диагноз поставлен на основании субъективных оценок того, что ребёнок «часто срыгивает/плохо спит/не ползает/медлительный/гиперактивный».

Помните, что нормы развития домашних детей никак и никогда нельзя применять к детям из учреждений. Если ребёнок, с которым вы знакомитесь, не ходит в полтора года – это ещё не говорит о том, что он серьёзно болен. Просто ему не для кого стараться…

Источник 

Tatiana в сб, 18/08/2012 – 13:37, 9687 просмотров

Журналистам

Источник: http://sirota52.ru/articles/journalist/kak-vybrat-rebenka-prakticheskie-rekomendacii-roditelyam.html

​​Группы здоровья детей

Группы здоровья детей при усыновлении

17.11.2021

Группу здоровья, присвоенную ребенку по результатам медицинского осмотра, важно учитывать при организации досуга ребенка, его обучения и физической активности. Поскольку, для каждой группы врачом даются рекомендации, способные улучшить состояние здоровья ребенка.

Что такое группы здоровья

Группы здоровья — это оценочные категории, которые присвоены детям врачами по результатам медицинских анализов, осмотров, оценки состояния ребенка. Группа присваивается в момент медицинского освидетельствования. На нее не оказывают влияния острые заболевания, ранее перенесенные ребенком, за исключением хронических.

Что влияет на присвоенную категорию:

  1. Наличие и отсутствие хронических и врожденных заболеваний.
  2. Работа внутренних органов, определяемая по результатам анализов.
  3. Способность организма сопротивляться заболеваниям, частота перенесенных инфекционных заболеваний за последний год.
  4. Соответствие возрастным параметрам развития.

Приказ Минздрава РФ от 30.12.2003 N 621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей»

Приказ Минздрава России от 21 декабря 2012 г. N 1346н “О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них”

Как определяется группа здоровья?

Рассматривая вопрос о присвоении группы здоровья, врач учитывает:

  1. Наследственные факторы. При осмотре грудничка в поликлинике, врач уточнит у матери как протекала беременность, было ли влияние негативных факторов в этот период, например, болезни матери. Как прошли роды, как чувствовал себя малыш в первые недели жизни. Есть ли в семье склонность к наследственным заболеваниям.
  2. Соответствие ребенка возрастным показателям физического развития. Врача заинтересуют показатели роста и веса, окружность головы и другие параметры. У матери спросят, чему малыш научился к своему возрасту, и сравнят эти показатели с нормативами. Например, к определенному возрасту ребенок учится держать головку, переворачиваться, затем ползать, самостоятельно присаживаться и ходить. Если этого не происходит, то, наряду с другими признаками, врач может заподозрить отклонения, и назначить малышу прохождение медицинских процедур.
  3. Как происходит рост и развитие внутренних органов. Для этого, в определенные возрастные периоды, ребенка направляют на УЗИ, анализы.
  4. Работу иммунитета. Для оценки этого фактора, врач уточнит у матери частоту инфекционных и простудных заболеваний за прошедший год.
  5. Психическое развитие. О нем свидетельствует поведение ребенка. А также его интересы, речевое развитие. К определенному возрасту ребенок должен обладать определенным количественным набором слов, уметь выполнять некоторые действия. Врач спросит у матери, чему научился ребенок к своему возрасту, и сравнить эти показатели с нормативными.Прохождение медицинского обследования несовершеннолетними

Врач изучает медицинскую карту маленького пациента, по необходимости направляет его на консультации и осмотры профильных специалистов. Учитываются результаты анализов и УЗИ.

Производится осмотр ребенка, замеры роста, веса и других показателей. После этого делаются выводы о возможности присвоения той или иной группы здоровья.

По результатам врач дает рекомендации о корректировке образа жизни для улучшения состояния здоровья ребенка, по необходимости назначает лечение.

Виды и характеристика групп здоровья детей

Рассмотрим более подробно.

Читать так же:  Материнский капитал на ремонт

Первая группа

Дети, обладающие прекрасным здоровьем. Физические параметры соответствуют нормативам. Никаких ограничений по физической активности первая группа не предусматривает. Напротив, таким детям рекомендуют посещать спортивные занятия.

Образец медицинской справки для ребенка с 1 группой

Вторая группа

В эту группу попадает большая часть детей, имеющих незначительные нарекания по состоянию здоровья. Например, незначительное снижение зрения, или повышенная частота простудных заболеваний за прошедший год, нехватка веса или его избыток. Хронические заболевания и выраженные нарушения отсутствуют.

IIA группа

Имеется предрасположенность к развитию наследственных или хронических заболеваний при наличии провоцирующего фактора. В остальном такие дети обладают неплохими показателями здоровья. Рекомендуются умеренные физические нагрузки в соответствии с возрастом и уровнем развития.

IIБ группа

Дети, отнесенные к данной группе, могут болеть чаще сверстников, обладать пониженной сопротивляемостью организма к инфекциям. Возможно незначительное отставание от возрастных норм.

По физической активности дети второй группы могут быть незначительно ограничены. Им нельзя перенапрягаться, нагрузка должна быть в соответствии с их возможностями.

Желательно, в соответствии со специальными программами.

Причины, которые могут привести к небольшим отклонениям по здоровью и присвоению второй группы:

  1. Перенесенные матерью во время беременности инфекционные заболевания.
  2. Многоплодная беременность.
  3. Инфекционные заболевания в первые недели жизни.
  4. Перенесенные хирургические вмешательства.
  5. Диатез.
  6. Недостаток или избыток массы тела.
  7. Низкий гемоглобин.
  8. Частые простудные заболевания.
  9. Беспокойный сон и плохой аппетит.

Третья группа

В нее попадают дети с имеющимися хроническими заболеваниями, осложнениями после операций, а также лишним весом. При этом, их образ жизни практически не отличается от сверстников.

Четвертая группа

В нее попадают дети с обострившимися хроническими заболеваниями, требующими незамедлительного лечения. Либо дети, находящиеся в стадии ремиссии, но испытывающие частые обострения болезни. В этот период дети могут приостанавливать обучение и активность в социуме.

Пятая группа

Серьезные нарушения здоровья, препятствующие обучению, выполнению повседневных дел и обязанностей. В пятую группу попадают дети с инвалидностью, различными нарушениями функций и организма. Таким детям необходимо постоянное наблюдение врача, реабилитационные и лечебные программы.

Особенности каждой из групп сведены в таблицу.

ГруппаНаличие хронической болезниЧастота заболеваемостиОтклонения от норм по развитиюНаличие сбоев в функционировании систем организмаНеврологические проблемы
1ОтсутствуетНе чаще 3-4 раз в годОтсутствуютОтсутствуютОтсутствуют
2ОтсутствуетБолее 4 раз за годОтсутствуютНезначительныОтсутствуют либо незначительны
3Присутствует хроническое заболевание, обострения нечастыеБолее 4 раз за год. Характер течения болезни затяжной, с осложнениямиПрисутствуют в незначительной степениПрисутствуют, течение хроническоеОтсутствуют либо незначительны
4Присутствует хроническое заболевание, дающее частые обострения и снижение качества жизниЧастые затяжные болезни с осложнениямиПрисутствуют в ощутимой степени, требуют специального леченияПрисутствуют, нарушения могут иметь множественный характерНорма/Присутствуют, от незначительных до ярко выраженных
5Присутствует в тяжелой формеЧастые затяжные болезни с осложнениямиЗначительныеЗначительныеНорма/Присутствуют, от незначительных до ярко выраженных

Читать так же:  Отмена усыновления

Активность детей и группы здоровья

В зависимости от присвоенной группы здоровья, даются рекомендации по физической активности:

  1. К детям первой группы не предъявляются ограничения по физической активности. Они могут посещать спортивные секции, соревнования. При этом, не стоит забывать о разумном чередовании труда и отдыха.
  2. Детям, отнесенным ко второй группе, рекомендуется посещение спортивных тренировок, в целях укрепления здоровья. Нагрузки должны быть направлены на общее укрепление организма, решение существующих проблем, например, с излишним весом. При этом не стоит переутомлять ребенка, занимаясь физическими упражнениями в меру.
  3. Третья группа. Перед тем как записать ребенка в спортивную секцию, необходимо посетить врача, который определит безопасные виды упражнений. Нагрузка должна быть нормированной, по специальной программе с учетом имеющихся заболеваний. Врач может установить запрет на определенные виды деятельности, и это нужно учитывать.
  4. Детям четвертой группы рекомендовано посещать группы лечебной физкультуры, соблюдать режим дня, вовремя отдыхать. По рекомендациям врача может быть назначен массаж и выполнение специальных упражнений.
  5. Дети пятой группы выполняют специальные упражнения под присмотром специалиста, занимаются лечебной физкультурой, посещают сеансы массажа. Физическая активность ограничена, выполнение лечебных мероприятий согласовывается с врачом.

Группы здоровья и группы риска есть разница?

Группа здоровья подразумевает состояние организма ребенка в настоящее время, с учетом сданных анализов, пройденных обследований и осмотров врачей.

Это текущее состояние органов и систем организма, которое либо необходимо поддерживать (если оно в хорошем состоянии), либо улучшать (при неблагоприятной оценке).

На улучшение и поддержание направлены врачебные рекомендации после присвоения группы здоровья.

Когда говорят о том что ребенок входит в группу риска, подразумевают, что у него имеется высокая вероятность развития той или иной болезни.

Ребенок может обладать такой склонностью в силу наследственных факторов, либо уже имеющихся заболеваний, на фоне которых могут развиваться осложнения.

Таким детям могут назначаться дополнительные обследования и осмотры узкопрофильных специалистов, для своевременного выявления неблагоприятных факторов. Родителям необходимо учитывать имеющийся риск при организации жизненного пространства ребенка.

Виды групп здоровья взрослого населения

Группа здоровья взрослого населения определяется после прохождения диспансеризации.

По результатам врачебного осмотра присваивается одна из групп:

  1. Первая группа. Здоровые люди, без хронических заболеваний, с хорошим самочувствием. При отсутствии жалоб им достаточно проходить медосмотр ежегодно.
  2. Вторая группа. Имеются хронические заболевания, не препятствующие человеку выполнять ежедневную работу и не влияющие на самочувствие. При отсутствии жалоб, необходимо показываться врачу раз в полгода. Рекомендуется выполнять упражнения, направленные на укрепление организма и проводить профилактические мероприятия.
  3. Третья группа. Имеются часто обостряющиеся хронические заболевания, влияющие на трудоспособность. Необходимо лечение и постоянное наблюдение врача.

Заключение

Присвоенные группы здоровья могут меняться, как может меняться и состояние ребенка.

Для того чтобы развитие шло в благоприятную сторону, необходимо придерживаться медицинских рекомендаций и обеспечивать ребенку физическую нагрузку, соответствующую состоянию его здоровья, соблюдать режим труда и отдыха.

При выборе спортивной секции важно понимать особенности ребенка, так, чтобы физическая активность принесла только пользу и укрепила детский организм.

Источник: https://zakonoved.su/gruppy-zdorovya-detej.html

Группы здоровья детей-сирот: что это такое, что они означают?

Группы здоровья детей при усыновлении

Что такое группы здоровья, и что они означают? Этот вопрос остается одним из актуальных, которым задаются приемные родители. Мы продолжаем серию материалов с различными экспертами о разных аспектах этой темы. В прошлый раз мы говорили с врачом-неврологом, теперь — со специалистом-педиатром, а по совместительству, приемной мамой. 

Какие диагнозы относятся к тем или иным группам? Кто их определяет? Насколько они достоверны? Какие прогнозы дают врачи о будущем малыша или подростка? Снимут ли диагнозы, которые были поставлены в детском доме, с ребенка, когда он будет жить в полноценной семье?  На эти вопросы фонду «Измени одну жизнь» ответила приемная мама, педиатр Анна Богатырева.

Что такое «группы здоровья»

Министерство здравоохранения Российской Федерации выпустило приказ  в№621 от 30.12.2013 «О комплексной оценке состояния здоровья детей». Этот приказ регламентирует алгоритм оценки групп здоровья у детей от 3 до 17 лет. По этому приказу дети могут быть отнесены к 5 различным группам здоровья

Узнать больше о диагнозах детей, прочитать истории усыновления особенных малышей и подростков можно в разделе «Здоровье детей».

1 группа – это  здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие пороков развития и каких либо отклонений от нормы.

2 группа – к ней относятся практически здоровые дети, у которых нет хронических  заболеваний, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения.

Например, дети, перенесшие тяжелые и средней тяжести инфекционные заболевания; дети с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии (низкий рост, низкий вес или избыточный вес).

В эту же группу входят часто болеющие дети и дети с физическими недостатками (последствиями травм или операций), но у которых сохранены все функции.

3 группа здоровья – к ней относятся  дети, у которых есть хронические заболевания, с редкими обострениями и которые на момент осмотра находятся в стадии ремиссии.

К этой группе относят детей  с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих функций (то есть имеющиеся недостатки не должны ограничивать возможность обучения или труда ребенка).

4 группа здоровья — это дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии обострения или и стадии нестойкой клинической ремиссии (с частыми обострениями), которые ограничивают жизнедеятельность ребенка или требуют поддерживающей терапии.

К этой группе относятся дети, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что, в некоторой степени, ограничивает возможность обучения или труда ребенка.

Какие диагнозы часто встречаются в медкартах детей-сирот? 

5 группа здоровья – к ней  относятся дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями,  с частыми обострениями или непрерывными рецидивами, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, требующими постоянной терапии. А также дети с инвалидностью, дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения или труда.

Кто и как определяет группу здоровья

В реальной практике  группу здоровья  определяет  участковый врач-педиатр или врач детского дома/дома ребенка, на основании осмотра, диспансеризации и/или дополнительных обследований.

ПОМОГИТЕ ДЕТЯМ-СИРОТАМ НАЙТИ РОДИТЕЛЕЙ

В упомянутом приказе четко прописан алгоритм, основанный на международной классификации болезней, согласно которому у врача есть «диагностический коридор», в рамках которого он устанавливает группу здоровья

В детских домах группы здоровья определяются по общепринятому алгоритму. Вопрос в качестве проведенной диспансеризации. Детям до трех лет группа здоровья не ставится вообще. Старше трех лет и  до 17 лет – согласно приказу Минздрава РФ.

Возможные сценарии развития событий

Стопроцентной гарантии, что взяв ребенка с 1-2 группой здоровья, вы получите реально здорового малыша или подростка, нет ни у кого. Сценариев развития событий много, но глобально, по-моему мнению, их четыре:

  1. В детском доме работает хороший врач, и диспансеризация проводится не формально. То есть, то, что написано в истории болезни воспитанника – правда. Это значит, что группа здоровья с большой долей вероятности выставлена правильно.
  2. В детском доме вообще нет врача, или он выполняет свои обязанности формально, и/или диспансеризация проведена тоже формально. Тогда здесь возможны такие варианты. Первый: гипердиагностика. Выставляется тот диагноз, которого нет. И от этого группа здоровья определена как более тяжелая. Второй: гиподиагностика. При этом варианте группа здоровья стоит, к примеру, вторая. А в реальности ребенок требует углубленного обследования и лечения.
  3. Выставлена правильная группа здоровья, например, третья. Но попав в домашнюю обстановку, ребенок « самоизлечивается». И через год-два его группа здоровья первая или вторая.
  4. Любой потенциальный приемный родитель должен отдавать себе отчет, что взяв даже здорового ребенка с 1 группой здоровья, это не дает гарантии, что с течением времени у ребенка не появится какое-либо заболевание, в том числе тяжелое и инвалидизирующее. И причина появления заболевания будет не в том, что врач сиротского учреждения работал плохо. Просто произошло стечение обстоятельств, наличие генетических предрасположенностей и т.д.

Как относиться к заявленным группам здоровья детей

Практически у каждого человека есть предпочтения и страхи: кто-то боится инфекций, кто-то просто не любит больницы, кому-то не комфортно в обществе людей с видимыми физическими недостатками, кто-то очень не хочет взять ребенка с умственной отсталостью.

Приемные родители делятся опытом воспитания и развития особых детей 

Поэтому я посоветовала бы потенциальным приемным родителям честно для себя понять, какие именно заболевания для них не приемлемы, и сразу не рассматривать таких детей. Например: ВИЧ,гепатиты, туберкулез. При этом ребенок с ВИЧ может относится к 3, 4 и 5 группам здоровья, в зависимости от течения ВИЧ.

Хронические неинфекционные заболевания, например хронический бронхит, бронхиальная астма, хронический гастрит — от 3 до 5 групп здоровья, в зависимости от тяжести течения.

При этом, например, наличие диагноза бронхиальная астма сразу относит ребенка к 3 группе здоровья.

В настоящее время бронхиальная астма очень хорошо лечится, и большинство детей ведут абсолютно обычный образ жизни, включая учебу в школах и занятия спортом (правда, не профессиональным). Но группа здоровья будет не меньше 3.

При этом дети с расстройством  личности и поведения, обусловленные болезнью, повреждением или дисфункцией головного мозга, с шизотипиями и неврастениями  могут относится как ко 2, так и к 3 группам здоровья.

Первая группа здоровья — это раритет и среди домашних детей, в детском доме они встречаются еще реже.

2-3 группа здоровья это дети с отклонениями в здоровье, которые не мешают/или не сильно мешают обычной жизни.

4-5 группы здоровья — это дети со значимыми отклонениями по здоровью и дети с инвалидностью, но зачастую они могут доставлять меньше проблем, чем дети с 2 группой здоровья.

Для поступления в гимназию, лицей или языковую спецшколу требуется 1-2 группы здоровья, равно как и для занятий в специализированных спортивных школах. Это связано с тем, что на детей ложится повышенная нагрузка, которая может негативно сказаться на не совсем здоровых детях и ухудшить их соматический статус.

Источник: https://changeonelife.ru/2021/06/29/chety-re-glavny-h-voprosa-o-gruppah-zdorov-ya-detej-sirot/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.